Доклад
Оценка 4.7

Доклад

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
технология
Взрослым
08.05.2018
Доклад
«ФОРМУЛА УСПЕХА» доклад Если традиционная квалификационная подготовка специалистов сводилась к усвоению обучающимися более или менее стандартного набора знаний, умений и навыков, то «компетенция» предполагает развитие в человеке способности ориентироваться в разнообразии сложных и непредсказуемых рабочих ситуаций, иметь представления о последствиях своей деятельности, а также нести за них ответственность. Компетентностный подход ориентирует на построение учебного процесса сообразно результатам образования
Доклад Потапенко.docx
ДОКЛАД    на тему: «ФОРМУЛА УСПЕХА»                                                                 подготовила: мастер производственного                                                                 обучения ФОРМУЛА УСПЕХА  Компетентностный подход в профессиональном образовании вызван к жизни  социально­экономическими, политико­образовательными и педагогическими  предпосылками. Прежде всего, это реакция профессионального образования  на изменившиеся социально­экономические условия, на процессы,  появившиеся вместе с рыночной экономикой.  Рыночная экономика предъявляет к современному специалисту новые  требования, носящие надпредметный характер, отличающиеся  универсальностью. Их формирование требует не столько нового содержания  (предметного), сколько иных педагогических технологий.  Педагогические предпосылки появления компетентностного подхода в  профессиональном образовании заключаются в расхождение между качеством подготовки выпускника, даваемым учебным заведением, и требованиями,  предъявляемыми к специалисту производством, работодателями.  В условиях рынка руководители предприятий стали предъявлять жесткие  требования не только к уровню образования, но и к личностным, деловым,  нравственным качествам специалистов, принимаемых на работу, их умению  быстро адаптироваться к изменчивым условиям.  Формируя систему предметных знаний и умений, учебные заведения уделяют  недостаточное внимание развитию многих личностных и социальных  компетенций, определяющих (при одном и том же уровне образования)  конкурентоспособность выпускника.  В качестве цели при реализации компетентностного подхода в  профессиональном образовании выступает формирование компетентного специалиста. Быть компетентным означает умение мобилизовать в данной  ситуации полученные знания и опыт.  Компетенции в современной педагогике профессионального образования  необходимо рассматривать как новый, обусловленный рыночными  отношениями, тип целеполагания в образовательных системах.  Компетентностный подход означает, что цели образования привязываются  более сильно с ситуациями применимости в мире труда.  Если традиционная квалификационная подготовка специалистов сводилась к  усвоению обучающимися более или менее стандартного набора знаний,  умений и навыков, то «компетенция» предполагает развитие в человеке  способности ориентироваться в разнообразии сложных и непредсказуемых  рабочих ситуаций, иметь представления о последствиях своей деятельности, а также нести за них ответственность. Компетентностный подход ориентирует  на построение учебного процесса сообразно результатам образования.  Под результатами образования при компетентностном подходе понимают  наборы компетенций, выражающие, что именно обучающийся будет знать,  понимать и способен делать после завершения освоения дисциплины,  образовательного модуля или всей образовательной программы.  Компетенция формируется в результате осознанной деятельности.  Приобретение компетенций зависит от активности обучаемых. Для того,  чтобы научиться работать, нужно работать. Для приобретения компетенций  обучающийся должен стать субъектом данной осознанной деятельности.  Для формирования определённых компетенций необходимы соответствующие условия, в которых они проявляются.  Для формирования компетенций важен процесс совершенствования. Быть  компетентным значит обладать определенным уровнем мастерства,  совершенства владения деятельностью.  Процесс формирования базовых компетенций в возрасте 16 – 18 лет: происходит новая смена типа ведущей деятельности – переход к  профессиональной деятельности. Основным способом деятельности в этот  период является усвоение профессиональных способов деятельности с  предметами и людьми. Мотивом этой деятельности становится не «я –  сегодняшний» как в творческой деятельности подросткового периода, но «я – завтрашний», субъект, способный к выполнению профессиональной  деятельности. Компетенции формируются и развиваются посредством содержания  обучения, образовательной среды учреждения и, в основном,  образовательными технологиями. В частности, элементы творческой  деятельности способствуют подготовке специалиста широкого профиля,  поиску решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных  специальных знаний и отсутствием конкретных алгоритмов решения задач  такого класса. Творческие характеристики личности могут быть  сформированы только в процессе поиска решения новых проблем, при  которых необходимо осуществление переноса знаний, комбинаций,  преобразования способов деятельности и выполнения других творческих  процедур.  Эта деятельность всегда индивидуальна, поскольку не имеет аналогов в  прошлом.  Широкие возможности для развития у обучающихся познавательных  интересов и профессиональных компетенций имеет кружковая работа.  Занятия проводятся в учебной мастерской кондитеров, оснащённой  современным оборудованием. Основной принцип работы кружка «Кондитер»  ­ добровольность. Обучающиеся самостоятельно принимают решение о  посещении кружковых занятий. Тему занятий может предложить как мастер  п/о, так и обучающийся, исходя из своих интересов и желаний. Наибольший  интерес неизменно вызывает приготовление и отделка тортов. Здесь  необходимо соблюдать следующий принцип – задание должно быть  доступным и посильным для обучающихся, даваться в порядке нарастающей  трудности, чтобы каждое новое положение вытекало из предыдущего и было с ним органически связано. Поэтому на 1курсе выполняем отделку тортов,  применяя простые элементы украшений, осваиваем работу с кондитерскими  трубочками, не вызывающими больших трудностей в работе. Постепенно, по  мере отработки этих заданий, переходим к освоению более сложных  украшений, а на 3курсе делаем фигурные торты, для выполнения которых требуются профессиональные компетенции, которые обучающиеся  приобретают как на уроках производственного обучения, так и на занятиях  кружка «Кондитер». Видя результаты своего труда, осознавая свои успехи,  обучающийся пытается стать на путь самостоятельной творческой  деятельности, стремится выполнить более сложные задания.  Работа на практике развивает у обучающихся профессиональную  заинтересованность и предоставляют им возможность самим работать и  принимать решения, что в конечном итоге, приводит к самостоятельности.  Воспитывая профессиональную самостоятельность у обучающихся, требую от них до начала выполнения задания:  •  внимательно изучить технологическую карту и технологическую схему  приготовления изделия;  •  продумать, какие оборудование, приспособления и инвентарь необходимо  использовать;  •  продумать меры предосторожности и безопасности при работе;  •  позаботиться о соблюдении правил санитарии и гигиены.  Организую занятия так, чтобы обучающиеся непременно добивались успеха,  могли проявить творчество и пережить радость победы. Успех формирует  профессиональную  самостоятельность, уверенность в себе, закрепляет  профессиональные компетенции, воспитывает потребность в трудовой  деятельности.  Успешный результат кружковых занятий объясняется индивидуальным  подходом к каждому обучающемуся. Занятия веду небольшими группами (не  более 7 человек), чтобы вовремя прийти на помощь каждому обучающемуся.  Задания подбираю, учитывая индивидуальные особенности обучающихся,  уровень их знаний, заинтересованность в выбранной профессии. Стремлюсь  поддерживать у них бодрое настроение, уверенность в своих силах, положительное отношение к занятиям. Показываю трудовой приём лично.  Заранее определяю последовательность показа и необходимые объяснения.  Обращаю внимание учащегося только на 1 ­ 2 определённых элемента,  которые должны быть хорошо освоены. При этом объяснение совпадает с  показом трудового приёма. Отхожу от учащегося только после того, как он  правильно воспроизводит трудовой приём как в замедленном, так и рабочем  темпе. Научив правильно выполнять трудовой приём, заставляю учащегося  многократно повторять трудовое действие. Многократно повторяемые  самостоятельно упражнения способствуют формированию у учащихся  профессиональных компетенций. К новому приёму переходим после  закрепления предыдущего.  Воспитание у учащихся профессиональной самостоятельности на базе  осознанных ими правил, полученных знаний и навыков, активной деятельности является результатом индивидуального подхода.  На занятиях кружка будущие кондитеры овладевают органолептическими  способами определения качества и готовности изделий и полуфабрикатов, т.  к. в своей практике они часто руководствуются только ими. Необходимо  принимать правильные решения, но вместе с тем знать и отрицательные  последствия, возможные в случае, если решение будет принято неправильно.  Поэтому на занятиях искусственно создаю проблемные ситуации, выход из  которых предоставляю найти сначала самим учащимся, путём наводящих  вопросов подвожу к самостоятельным выводам, а в случае затруднения  показываю правильное решение сама.  Таким образом, занятия кружка "Кондитер" способствуют формированию у  будущих специалистов профессиональных и общих компетенций, учат  формулировать и решать задачи (проблемы) в ситуациях, приближённых к  производству; принимать решения и брать на себя ответственность.  Повышение требований к подготовке квалифицированных рабочих в системе  профессионально­технического образования вызывает необходимость применения таких средств и методических приёмов, которые позволили бы,  во­первых, интенсифицировать учебный процесс (без чего учащиеся не смогут справиться с увеличившимся объёмом и усложнившимся содержанием  учебного материала), во­вторых целенаправленно формировать умственные  компоненты трудовой деятельности, воспитывать творческую активность,  инициативу и другие качества, характерные для производства. В процессе обучения необходимо также обеспечить всестороннее развитие  учащихся, успешное формирование у них технического мышления,  профессионального мастерства, воспитывать самостоятельность в работе,  стремление к творческому восприятию нового в технике, технологии,  экономике и организации производства.     Для каждого человека формула успеха своя. Но есть и нечто общее для всех ­ «Думай», «Говори», «Делай». У каждого человека в жизни есть шанс   на   успех,   хотя   исходные   данные   в   этой   жизни   у   всех   разные.   Но   у каждого, кто родился на земле, есть такой шанс. Использовать этот шанс – значит открыть для себя секрет формулы успеха   и дальше идти по жизни счастливым и успешным человеком.    У каждого из нас есть свое предназначение, свой путь на земле, только мы сами являемся творцами своей реальности. Окружающий мир будет в том виде, в котором мы пожелаем.    Успех мало поймать, его еще надо удержать. Он требует постоянного внимания к себе. Иначе, он может нас покинуть. Никогда не сомневайтесь в себе и в своих планах.        Как мы знаем, К.Д.Ушинский считал, что человек формируется и развивается в трудовой деятельности. Для него труд, во ­ первых, является основой   и   средством   человеческого   существования,   и,   во­   вторых,   он представляет   собой   источник   физического,   умственного   и   морального совершенствования человека. Отсюда ­  труд как основной фактор и средство воспитания человека.    Время диктует новые требования к уровню и содержанию подготовки молодых специалистов, занятых на производстве. На современном этапе от будущего   специалиста   ждут   проявления   качеств   личности   –   творчески думающей,   активно   действующей   и   легко   адаптирующейся   к   условиям производства.   Следовательно,   основными   направлениями   подготовки квалифицированных специалистов становится не просто обучение молодежи, а  реализация приоритетов, обозначенных самой жизнью.    Я думаю, в оценке качества профессионального образования на этапе учебно   –   производственной   деятельности   должны   быть   учтены   такие критерии: в какой степени обучаемый усвоил нормы и правила профессии; стремится ли проявить в ней свою самобытность, развивать себя в профессии; имеет   ли   и   ищет   ли   студент   перспективы   роста,   готов   ли   к   принятию профессионального   опыта   других;   умеет   и   готов   ли   обучаемый   к количественной   и   качественной   оценке     своих   успехов,   может   ли   он   их обьективно оценивать.      Многих   наших выпускников    по профессии «Повар,   кондитер», можно   назвать   успешными.   В   настоящее   время   они   работают   поварами   и кондитерами.   Это­Ткаченко  Светлана, Гюрджиева  Анна, Доценка  Евгений многие другие.        Я хочу рассказать о самом успешном ученике Доценко Евгении. Едва окончив наше учебное заведение, сразу пошёл работать в поваром в Эндис   Пицца   г.   Тирасполь   .   С   первых   дней   парень   показала   себя   как хороший   специалист в своей профессии. Он набирался опыта у старших наставников, прикладывая массу усилий и стараний в работе. Ему присущи такие   качества   как   спокойствие,   уравновешенность,   дружелюбие, порядочность.   Различные   ситуации   возникают   в   работе,   но   не   было случаев, чтобы Евгений не справился с поставленной перед ним задачей.       Вот  уже  два  года  работаем в  Московском  ресторане…………., успешный     и   перспективный   повар.   Без   отрыва   от   производства   он заканчивает   Институт, но работу повара, не смотря ни на что, менять не собирается.      А еще Доносенко Евгений очень талантлива, интересный человек ,но главное он пользуется уважением у коллег, от которых имеет массу благодарностей   и   уважения.     И   когда     я   ее   спросила:   «Из   чего   же складывается   твоя   формула   успеха?»,   он   мне   перечислил   очень   много факторов, способствующих этому: ­любовь к профессии; ­ владение новыми технологиями  и оборудованием на предприятиях общественного питания; ­ знание всех  технологий приготовления и их соблюдений; ­культурное   обслуживание   и   уважительное   отношение   к посетителям. Он   мне   поведал   о   своем     настрое,   который   ему   помогает   быть успешным  не только в работе, но и в жизни: «Ежедневно,говорит он, я настраиваю себя на то, что все вокруг замечательно,   я игнорирую любой негатив. Я верю в себя и в свои силы, потому что сомнения ведут к проигрышу. Я верю, что я ­ победитель. И свой сегоднешний успех выражаю в хорошее настроение ,  которое передаю людям которые вокруг меня.      Еще одно условие, без которого он не смог бы сдвинуться с места ­ желание изменить свою жизнь в лучшую сторону.       Он   старается   быть   упорным,   никогда   не   сдаваться   и   не отступать от своих идей, планов, кто бы что ему не говорил. Немало важную роль играет его дисциплинированность,   нужно уметь   владеть   собой,   прощать   ошибки   других   людей,   помогать   им   в трудных ситуациях, делиться знаниями.    Правильная постановка цели ­ основной залог достижения успеха. Без четко сформулированной цели сложно добиться что­ то существенного. Если мы   хотим   добиться   больших   результатов   в   жизни,   достичь   постоянного успеха, нам нужны большие цели, которые будут нас манить вперед.   Поэтому,   чтобы   наши   студенты   и   обучающиеся   добивались     своих целей,   мы   им   говорим:   «Будущее   ваше   начинается   здесь,   в   техникуме», главное ­ вдохновить их на стремление к успеху. УСПЕХ   ­   это   процесс,   а   не   конечный   результат.   УСПЕХ     ­   это   не везение, а упорный труд.  А ФОРМУЛА УСПЕХА мастера производственного обучения     – это успех  его обучающихся на производстве.

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018