Метапредметный подход на уроках технологии

  • Педсоветы
  • ppt
  • 13.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроках технологии мы неоднократно убеждаемся, что основные ЦЕЛИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА – это: обучение переносу теоретических знаний, активное применение умений в познавательной и предметно-практической деятельности; и самое главное, подготовка учащихся к реальной жизни и формирование способности решать личностно – значимые проблемы. Работа над проектами позволяет всецело осваивать познавательные универсальные учебные действия: предполагать, какая информация нужна; отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные ресурсы; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников СМИ, Интернет. Приобретенные метапредметные навыки, помогают обучающимся легко ориентироваться в информационном пространстве, использовать образовательные порталы, такие как «Минобр. Орг», «Знанио», «Образцовая школа», «Сферум», «Большая перемена» и другие для участия в дистанционных конкурсах различных уровней.
Иконка файла материала метапредметный подход.ppt

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 городского округа – город Камышин Волгоградской области.


Метапредметный подход в обучении технологии

Подготовила учитель технологии Журавлева О.В.

Сегодня понятие «метапредмет» и «метапредметное
обучение» приобретают особую популярность.
Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход
заложен в основу новых стандартов. В примерной
программе по предмету «Технология» цели и
образовательные результаты представлены на
нескольких уровнях:
-личностном;
-метапредметном;
-предметном.
При таком подходе у
учащихся формируется
подход к изучаемому
предмету как к
системе знаний о мире.

Цели метапредметного урока

Обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося;
Активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности;
Подготовка учащихся к реальной жизни и формирование способности решать личностно – значимые проблемы.

Метапредметные результаты (по А. Г. Асмолову)

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (УУД) (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Личностные УУД

Регулятивные УУД – действия, с помощью, которых обучающиеся организуют учебную деятельность.
Познавательные УУД – действия, с помощью, которых обучающиеся осуществляют процесс познания.
Коммуникативные УУД – действия, с помощью, которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми.

Посмотрите также