Доклад
Оценка 4.7

Доклад

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
доп. образование детей +1
1 кл—4 кл
26.11.2019
Доклад
применение новых образовательных технологий в условиях реализацииФГОС
доклад.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение            « Краснооктябрьская средняя общеобразовательная  школа им.Р.Гамзатова »  Кизлярского  района  Республики Дагестан

 

 

 

                      

 

 

                          Доклад.

 

                Применение новых образовательных технологий

              в условиях реализации  ФГОС в сельской  школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Докладчик: Магомедова И.Г.

 

Добрый день уважаемые коллеги.

Вот уже более  десяти  лет продолжается внедрение в образовательный процесс нового федерального образовательного стандарта, предъявляющего новые требования ко всем участникам образовательного процесса. 

Со многими трудностями пришлось столкнуться за эти годы, особенно малокомплектной сельской школе.

- Первые проблемы возникали еще на подступах к школе.( Неравенство стартовых условий первоклассников)

- Наполняемость классов( класс-комплектов), когда достаточно проблематично формирование УУД на совмещенных уроках  с двумя классами одновременно. Особенно сложно проводить занятия в 1-3 классах.

- Воспитание и обучение родителей так же ложится на плечи школы,. В настоящее время д/з представляет собой не заучивание или пересказ , а творческое задание( создание презентации, проекта, подготовка и ли формулировка проблемного вопроса или задания и т.д.). Родители учились в другое время, они в своем большинстве не имеют представления о том ,как все это сделать.

- Недостаточная материально- техническая база. Список возникающих проблем можно продолжить, но если,как говорится , время выбрало нас, мы с вами должны, преодолевая трудности , научить детей учиться.

Научить учиться . Мы с вами на практике прекрасно представляем , что это совсем не просто. Ведь  ни для кого не секрет, что в настоящее время определяющими факторами в образовании и развитии личности считаются внутренняя активность ребенка,  потребность и способность к саморазвитию, самосовершенствованию.  А если у ребенка нет этой потребности или она слабо проявляется ? 

Большинство современных  ребят  пассивны, уровень  активности в ходе учебного процесса низкий,  а у многих формируется убеждение, что знания, даваемые школой, в жизни не пригодятся. Между тем общество нуждается не только в  высокообразованных, но и инициативных людях, способных творчески мыслить. Выполнить такие задачи в условиях традиционных технологий весьма проблематично.  Поэтому мы с вами обращаемся к новым технологиям, методам и формам  организации учебного процесса. Часть из которых ,к слову сказать , являются хорошо забытыми старыми.

В новых технологиях ставка делается на появление у детей потребности в саморазвитии, стремлении к самовыражению, самоутверждению, что в свою очередь будет способствовать повышению уровня активности учащихся на уроках.

 

[ К современным педагогическим технологиям относятся:

1.    Предметно-ориентированные технологии

2.    Технологии личностно-ориентированного обучения

3.    Технология эвристического обучения

4.    Диалоговые технологии

5.    Игровые технологии

6.    Информационно-коммуникационные технологии

7.    Здоровьесберегающие технологии.

 

Наиболее часто используемыми технологиями   являются: Личностно-ориентированное, развивающее обучение(Дифференцированное обучение, Создание ситуации успеха, Опора на субъективный опыт)

Технологии  активизации  деятельности учащихся( Проектный, проблемный, частично-поисковый, развитие критического мышления) ,

Технологии, направленные  на эффективность организации и управления процессом обучения.( ИКТ)

 «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», – писал В.А. Сухомлинский. Начало любой игры – это, прежде всего, эмоциональная установка на игру, на восприятие игровых задач, когда активизируется мыслительная деятельность и воображение ребенка. Установку на игру обычно создаю в увлекательной форме, иногда с использованием слайдов, рисунков, кинофрагментов. Следующим структурным элементом игры являются игровые задачи, которые соединяются с учебными задачами.

И конечно же здоровьесберегающие. Здоровье — это ДАР, который вы помогаете сохранить и по возможности развить в каждом ребенке.

    На сегодняшний день остро встает вопрос о  формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ) Одним из средств решения проблем по оздоровлению детей становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим образовательный процесс. Это  технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить  возможность сохранения здоровья, сформировать представление и развить интерес к  здоровому образу жизни.

Именно это цели ставит перед собой каждый их вас и Наталья Михайловна в том числе. В своей педагогической деятельности она всегда стремится идти в ногу со временем. Занятия физической культуры проходят с использованием профилактических методик; применением функциональной музыки. Уроки Натальи Михайловны всегда познавательны , занимательны проходят в необычной форме. На каждом занятии, используя дифференцированный подход, педагог создает ситуацию успеха для всех и каждого, чередует  задания  с высокой и низкой двигательной активностью, использует ИКТ. Все это обеспечивает повышенный интерес к предмету со стороны ребят.

Кроме того Наталья Михайловна ведет активную внеурочную деятельность . Проводит кружковую работу (3 часа), организует проведение оздоровительных мероприятий в течение года, ставших уже традиционными: « Мама, папа, я-спортивная семья», « Веселые старты», « День защиты детей»,

Но успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя. Работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого педагога. Учителю–новатору становится самому интересно овладевать СОТ и использовать их в учебно – воспитательном процессе. Тем самым педагог повышает свой социальный статус, также повышается его авторитет. Результатом является рост профессионального мастерства учителя и признание его заслуг на разных уровнях.

Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.

Существует правила — кирпичики, из которых строится здоровье:

·         Соблюдайте режим дня!

·         Обращайте большое внимание на питание!

·         Больше двигайтесь!

·         Спите в прохладной комнате!

·         Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

·         Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

·         Гоните прочь уныние и хандру!

·         Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

·         Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

·         Желайте себе и окружающим только добро!

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем, их применение в работе повысит результативность в образовательном процессе, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья и гармоничное развитие воспитанников. Помните, здоровье — это ДАР, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать начиная с самого раннего возраста.

 Какими бы методами и приемами мы с вами не пользовались, всегда важно помнить, что главным  правилом в  деятельности педагога должно являться   доброжелательное отношение к детям, любовь к профессии. Ну,а если  к ребенку проявляют искренний интерес – занятия  для него будут в радость, и не принципиально где, когда  и в какой форме они проводятся.

 

 

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2019