Доклад
Оценка 4.7

Доклад

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
5 кл
18.12.2018
Доклад
Поэтому, организуя современный урок, учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать уроку практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседневной жизнью, с социальным опытом ученика, увеличить долю самостоятельной работы школьников в форме проектной или исследовательской работы. Именно такой современный урок может обеспечить развитие качеств, отвечающих требованиям современного общества, позволит ребёнку активно войти во взрослую жизнь. Сегодня в образовании произошло становление трёх моделей дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроков: традиционная классно – урочная модель; модель технологизации образования и модель компетентностного подхода.
доклад .docx
«Современный урок: каким ему быть? » Эпиграф: « Без серьёзного – нет прекрасного» А. П. Чехов. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Но какие бы не совершались реформы, урок остаётся вечной и главной формой обучения. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. А что говорит о современности урока: мастерство ли педагога, подбор ли методических приёмов или использование технических средств обучения? Попробуем ответить на этот вопрос. Я думаю, современный урок - это и совершенно новый по форме, содержанию и методам урок, но и не теряющий связи с прошлым опытом обучения, одним словом – актуальный, действенный; урок, имеющий непосредственное отношение к интересам ребёнка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, современный урок обязательно должен закладывать основания для будущего ребёнка, готовить его к жизни в меняющемся обществе. Что происходит с современным уроком? Насколько он эффективен в решении новых задач, стоящих перед образованием? Конечно, мы все понимаем, что урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов. В частности: 1.появились новые образовательные стандарты и на их основе – обновлённые программы и учебники. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения. 2.переход на предпрофильное обучение ставит перед современным уроком новые задачи. 3.информатизация образования оказывает значительное влияние на современный урок. 4.независимое областное тестирование предъявляет свои требования к содержанию урока, оценке образовательных достижений школьников. Поэтому, организуя современный урок, учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать уроку практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседневной жизнью, с социальным опытом ученика, увеличить долю самостоятельной работы школьников в форме проектной или исследовательской работы. Именно такой современный урок может обеспечить развитие качеств, отвечающих требованиям современного общества, позволит ребёнку активно войти во взрослую жизнь. Сегодня в образовании произошло становление трёх моделей дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроков: традиционная классно – урочная модель; модель технологизации образования и модель компетентностного подхода. Мне бы хотелось остановиться на модели компетентностного подхода, думаю, что в условиях модернизации образования она наиболее актуальна . Эта модель предполагает свой понятийный аппарат, включающий базовые компетенции; опыт ребёнка; умение решать жизненные ситуации; и другие понятия. В учебном процессе происходит формирование у учащихся базовых компетентностей. Специфика компетентностного подхода состоит в том, что усваиваются не «готовые знания» кем- то предложенные к усвоению, а «прослеживаются условия происхождения данного знания». Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико – преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения. Хочется сказать словами поэта Николая Рыленкова: Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется!!! В свете принятия нового образовательного стандарта новые требования предъявляются и к профессиональной деятельности педагога. Современный урок, говоря словами В.А. Сухомлинского, « это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». Каким требованиям должно соответствовать образовательное пространство урока, чтобы ученик мог овладеть базовыми компетенциями? Произойдет это, на мой взгляд, при соблюдении следующих требований к уроку: 1.Четкая формулировка образовательных задач; 2.Оптимизация процесса обучения; 3.Дифференцированное применение технологий развивающего обучения 4.Стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся через применение активизирующих методов и средств обучения; 5.Работа учителя по формированию надпредметных способов учебной деятельности; 6.Обоснованное и целесообразное использование тех или иных средств обучения; 7.Плотность урока; Регулярный анализ полученных результатов обучения, воспитания, развития школьников. В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию: • основ гражданской личности и социальных компетенций • готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации В частности, формированию готовности и способности к выбору направления профильного образования: • целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности; • реализация уровневого подхода как в преподавании, так и в оценочных процедурах ; • формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки. В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию. • формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; • практическоое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; • развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств в регуляции умственной деятельности. В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется: • практическому освоению обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности; • развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией; • практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций. При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска. Обучающиеся смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом. Итак, урок - неотъемлемая часть учебного процесса, которая всё ещё остается одной из основных форм организации обучения. Время «готовых» уроков постепенно уходит. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которая позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями, умениями и навыками; либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений и навыков, создавая условия для наполнения их смыслом. Можно долго спорить о том, каким должен быть современный урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя!

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018