Педагогические эпохи, различаются не тем, что изучают обучаемые, а тем, как они это изучают, какими педагогическими системами они пользуются. В этом смысле сегодня большое количество ученых и педагогов-практиков используют новые технологии обучения, самореализации личности.
Я считаю, что личностно- ориентированное обучение, основу которого составляют современные методы обучения, подходит полностью для нашего времени, так как применяя личностно-ориентированное обучение мы получим личность удовлетворяющую требованиям современного общества.
доклад.doc
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының
«Федоров ауыл шаруашылығы колледжі» КМҚК
КГКП «Федоровский сельскохозяйственный колледж»
Управления образования акимата Костанайской области
Баяндаманың: «Заманауи әдісімен білім және
Тема доклада: « Современные методы образования
тәрбие беру».
и воспитания »
Дайындаған: О.В. Северина
Разработала: Северина О.В. I. Теоретические аспекты выбора технологий и методов в системе
образования.
с
творческим
их
на
практике
знания,
применяя
необходимые
информацией,
в настоящее
время
связано
с
способностей,
оперированием
в переосмыслении
этим, появилась потребность
Изменение приоритетов общества
возникновением такого общества, которое в большей степени заинтересовано
в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать,
принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В
связи
содержания
учебных дисциплин и технологий учебного процесса в свете системы ценностей и
приоритетов в образовательной политике современного Казахстана.
Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями,
развитием
решением проблем.
Современное общество ставит перед образовательными учреждениями
задачу подготовки будущих специалистов среднего звена, способных:
• ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно
приобретая
для
решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей
жизни иметь возможность найти в ней свое место;
• самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и
искать пути рационального их решения, используя современные технологии;
• четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут
быть применены;
• быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
• грамотно работать с информацией;
• быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах,
уметь
ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
• самостоятельно работать над развитием собственной нравственности,
интеллекта, культурного уровня.
При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать
личность, удовлетворяющую этим требованиям.
Однако следует подчеркнуть, что ориентация на развитие не означает отказ
от формирования знаний, умений и навыков, без которых невозможно
обеспечить самоопределение личности и создать условия для ее самореализации.
В настоящее время в системе образования остро стоит задача актуализации
содержания и методов обучения
активного использования в
учебном процессе результатов и технологий научного поиска, повышения
эффективности самостоятельной творческой работы обучаемых, развития
познавательной деятельности, раскрытия творческих способностей, создании
в
различных
областях,
в
различных
работать
сообща
за
счет в
в
встречных
усилий
преподавателя
и
настоящее
успеха,
организации
время
обновлении образования. Появилась
ситуации
студентов.
В связи с этим особое внимание уделяется личностноориентированному
приоритетным
обучению, которое признается
направлением
настоятельная
необходимость поновому взглянуть на
процесс обучения вообще и на
обучение иностранному языку в частности.
Так развитие педагогической науки неизбежно приводит к поиску новых,
более эффективных методических направлений.
II. Методы.
Коммуникативный метод это обучение говорению.
Принципы коммуникативного метода:
1. Принцип речемыслительной активности предполагает, прежде всего,
такую организацию обучения, когда обучаемые постоянно вовлечены в
процесс общения.
2. Принцип индивидуализации обучения, т.е. учета всех свойств обучающегося
как индивидуальности: его способностей, умений осуществлять речевую и
учебную деятельность и главным образом его личностных свойств.
3. Принцип функциональности предписывает функциональный отбор и
организацию речевых средств.
4. Принцип ситуативности предусматривает признание ситуации как
единицы организации процесса обучения иноязычному общению. Ситуативность
способна воссоздать коммуникативную реальность.
5. Принцип новизны охватывает весь учебный процесс, а его реализация
обучения.
чрезвычайно
Процесс общения характеризуется постоянной сменой предмета разговора,
обстоятельств, условий, задач и т.д.
Также в основе личностноориентированного обучения лежит
суггестопедическая система
обучения, автором которого является болгарский ученый, врачпсихотерапевт,
Г. Лозанов. Суггестология наука об освобождении скрытых возможностей
человека.
Основные характеристики суггестопедической системы обучения
включают:
раскрытие резервов памяти, интеллектуальной активности и личности
обучающегося;
положительные эмоции, переживания, которые снимают чувство
утомления и т.п.
Эффективность данной системы обучения заключалась в следующем:
усвоение большого количества речевых единиц;
выработка способности обучаемых активно использовать языковой запас в
общении на иностранном языке, в понимании иностранной речи;
создание мотивации обучения;
снятие психологических барьеров (стеснения, страха, скованности).
коммуникативного
успешности
важна
для ролевой
которые
переписка,
Материалом
в
наиболее
обеспечивают
общение
речи.
Вводятся
основы
перевода,
средством
метода
письменной
речи,
изучается
игры. Основным
служат
связанные
специальные
тексты,
профессиональной
с
На базе суггестопедической системы обучения Г. Лозанова были разработаны
новые дидактические методы. Наиболее значительными из них стали:
1.Эмоциональносмысловой метод И.Ю. Шехтера. Основной путь овладения
речевым общением автор видит в опоре на смыслообразование, возникающее в
условиях
выступает
система коммуникативных задач. На основе этого метода разработаны три цикла
обучения иностранному языку.
Задачей первого цикла является развитие речепорождающих возможностей
студентов,
часто
встречающихся жизненных ситуациях. Грамматика не изучается, домашние
задания отсутствуют.
Второй цикл обеспечивает переход к деловому общению, к развернутой
монологической
реферирование,
развиваются навыки
грамматика. Работа
студентов проходит в форме деловых игр и специализированных проблемных
ситуаций на материале общенаучного и общественно политического характера.
В рамках третьего цикла происходит специализация и дальнейшее
нормирование
речи.
и
деловая документация
деятельностью обучаемого.
2. Метод «погружения» (А.С. Плесневич) рассчитан на исходный уровень
владения языком. Конечной целью «погружения» является подготовка
зарубежными коллегами в
будущих работников к общению со своими
условиях осуществления
деятельности. Курс
«погружения» по своим целям, содержанию и результатам в большей степени
соответствует циклам, проводимым на базе Лозановской методики.
3. Суггестокибернетический интегральный метод ускоренного обучения
иностранному языку
осуществляется
Преподаватель необходим лишь для составления и подбора
учебного материала, осуществления контроля знаний, умений и навыков. Важную
роль
информации
большими массивами для целостного запоминания. Основными недостатками
суггестокибернетического
отсутствие
преподавателя, наличие сложной
аппаратуры, предъявление
большого объема учебного материала.
(Г.А.
4. Метод
Китайгородская),
и
социально психологических возможностей личности и коллектива. Важной
особенностью
обучающей и
воспитывающей функций.
В качестве принципов реализации метода активизации возможностей
личности и коллектива выступают:
). Этот процесс обучения
без преподавателя.
активизации возможностей личности и коллектива
характеризуется использованием
научнопрофессиональной
метода активизации
(В.В. Петрусинский
является единство
в
реализации
этого метода
играет
предъявление
психологических
одними
техническими
средствами
метода
обучения
являются
технической активные методы
работы
с
студентов
являются
средства,
способы и условия
воспитания, характеризует
1. Принцип коллективного взаимодействия, который связывает цели
обучения и
единого учебновоспитательного процесса.
2. Принцип личностноориентированного общения предполагает, что главной
формой учебной деятельности является не слушание, говорение или чтение,
а живое и активное общение преподавателя со студентами и студентов между
собой.
3. Принцип ролевой организации образовательного процесса. С позиции
студента ролевое общение – это игровая деятельность или естественное общение,
с позиции преподавателя – это форма организации учебного процесса.
4. Принцип концентрированности:
концентрированность учебных часов и занятий;
III. Активные методы обучения иностранному языку
Ведущими при профессиональноориентированном обучении иностранному
языку
учебным
материалом и в учебной группе. В соответствии с этим меняется тип
деятельности и роль, как преподавателя, так и студентов, которые выступают
полноценными субъектами деятельности в решении профессиональных задач.
К активным методам обучения относятся:
Метод проектов один из современных видов учебной деятельности. В
основе метода проектов лежит концепция развивающего обучения, т.е.
повышение интеллектуального потенциала личности студента.
Одним достоинством метода проектов является то, что он способен
обеспечить не только индивидуальную, но и парную, групповую и коллективную
формы
студенту
максимально эффективно использовать учебное время.
Учебная игра – это особым образом организованная обучающая деятельность
(имеющая
наличие проблемы и возможные пути ее разрешения.
Игра обеспечивает деятельностный характер усвоения знаний, умений, дает
возможность для
взаимодействия, помогает
снять
учебного
материала. Она призвана активизировать процесс обучения, сделать его более
продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию учения.
Дискуссия рассматривается как отдельный вид учебной деятельности,
И является одним из способов активизации навыков общения. Обычно под
дискуссией понимают такие виды творческих заданий как «мозговой
штурм», «воображаемые ситуации» и т.д.
Интеллекткарта способствует развитию комплексного мышления ребенка.
Помогает рассмотреть ситуацию или проблему с разных сторон, предложить
интересный вариант решения вопроса. Прием используется для развития
аналитических способностей учеников, когда требуется выявить связи между
понятиями, темами. Прием можно использовать с детьми любого возраста. Автор
активного межличностного
развлекательную
предполагающая
позволяет
каждому
возможности
работы
на
занятии,
что
чаще
всего
форму),
напряжение,
расширить
тренировки приема — Тони Бьюзен, американский ученый и бизнесмен. Поанглийски звучит
как «mind maps» —карты ума или умственные (мыслительные) карты.
Заключение.
Педагогические эпохи, различаются не тем, что изучают обучаемые, а тем,
как они это изучают, какими педагогическими системами они пользуются. В
этом смысле сегодня большое количество ученых и педагоговпрактиков
используют новые технологии обучения, самореализации личности.
Я считаю, что личностно ориентированное обучение, основу которого составляют
современные методы обучения, подходит полностью для нашего времени, так как
применяя личностноориентированное обучение
мы получим личность
удовлетворяющую требованиям современного общества.
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.