Образовательная программа «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 13
Взрослым
07.11.2019
Данный курс образовательной программы призван помочь учителям средней школы реализовать личностно-ориентированное обучение учащихся путем интеграции информационно-коммуникативных технологий с образовательной технологией – методом проектов.
Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Тип образовательной программы – повышение квалификации.
Объем, продолжительность обучения – 16 часов.
Образовательная программа Смагиной М..doc
Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя.
Элберт Грин Хаббартд
Образовательная программа «Проектная деятельность в
информационной образовательной среде 21 века»
Авторсоставитель Смагина М.Н.
I. Пояснительная записка
1. Обоснование актуальности.
21 век, век технического прогресса рыночных отношений, когда
профессиональной успешности, материальной стабильности и уверенности в
завтрашнем дне добивается высокообразованный человек, способный к
самообразованию, настойчиво ставить перед работниками образования задачу
совершенствования образования.
Среди самых приоритетных задач, решаемых школьным образованием
на современном этапе, являются следующие: формирование мировоззрения,
мышления, подготовка к труду и дальнейшему самообразованию, успешная
социализация. Но для решения этих жизненных задач человеку, помимо
способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно
умения, прежде всего и развивает учитель, работая с учениками на
определенном предметном содержании.
Основной курс образовательной программы призван помочь учителям
средней школы реализовать личностноориентированное обучение учащихся
путем интеграции информационнокоммуникативных технологий с
образовательной технологией – методом проектов. Тематикой основного
курса образовательной программы являются:
эффективное использование технологий в классе с целью
развития у учащихся компетентностей, основанных на ценностях,
знаниях и умениях, необходимых человеку в ХХI веке;
представление реализация методик использования технологий
учащимися и педагогами для более эффективного проведения
исследовательской деятельности, общения, сотрудничества,
продуктивного взаимодействия при помощи инструментов
(средств) информационнокоммуникационных технологий;
обеспечение практического обучения и создание средств
государственные
ориентированных
на
диагностики,
образовательные стандарты;
содействие в
личностно – ориентированного
учебного процесса, в котором поощряется направленность
организации учеников на саморазвитие и развитие мыслительных умений
высокого уровня;
сотрудничество с коллегами по совершенствованию методики
путем решения различных задач, а также участие в обсуждениях
заданий.
2. Цель курса
Основной целью данного курса является формирование компетентности
в организации проектной деятельности в учебном процессе с
использованием информационнокоммуникационных технологий.
3. Задачи курса
Развивать ИКТкомпетентность – владение офисными
программами, социальными сервисами Интернета и пр.
Совершенствовать опыт применения проектной методики в
образовательной деятельности.
Развивать умение работать в команде (навыки эффективного
общения, в том числе сетевого).
Формировать навыки публичного выступления (презентация
результатов деятельности).
Развивать рефлексивные умения и др.
4. Требования к знаниям и умениям педагогов по данной теме.
В результате обучения по данной программе педагог должен
знать:
уметь:
поисковые системы для работы над проектом.
закон о защите авторских прав и законное
использование ресурсов.
стратегии позволяющие разнообразить методы
обучения.
Методы использования ИКТ во время занятий.
определять учебные цели проекта в соответствии с
ГОС и адекватно возрасту учащихся;
планировать проект в соответствии с поставленными
целями;
организовать проектную деятельность: выбрать
адекватные формы и способы деятельности
учащихся; организовать системную оценочную деятельность
проектной работы учащихся (формирующее и
итоговое оценивание);
создавать необходимые материалы (дидактические,
методические) для поддержки и сопровождения
проектной деятельности;
разрабатывать адекватные критерии оценивания
деятельности (коллективной, индивидуальной) в
проекте;
организовать рефлексивнооценочную деятельность
участников проекта и др.
5. Тип образовательной программы – повышение квалификации.
6. Объем, продолжительность обучения – 16 часов.
II. Учебнотематическое планирование.
№
п/п
1.
2.
Название темы
Обучение с
использованием
метода проектов
Планирование
учебного процесса.
3. Организация
5.
4.
совместной работы по
проекту в
сети
Интернет.
Создание продуктов
проектной
деятельности
учащихся.
Оценивание продуктов
проектной
деятельности
учащихся.
Создание материалов
по сопровождению и
поддержке проектной
деятельности.
7. Представление
6.
защита
и
портфолио
Количество часов
лекция
практикум
всего часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
2
2
2
2
3
2
3
2 проекта.
Всего
6
10
16
III. Содержание.
Тема 1. Обучение с использованием метода проектов.
Использование проектного обучения в школе при поддержке
информационных технологий, знакомство с особенностями планирования
успешной проектной деятельности и начало разработки собственного проекта.
Тема 2. Планирование учебного процесса.
На базе стандартов общего образования разработка дидактических целей и
определение главных идей, которые помогут сформулировать триаду
направляющих вопросов. Разработка графика оценивания, создание
презентации, которая даст возможность узнать и представить интересы и опыт
учащихся через оценку уровня имеющихся знаний в самом начале проекта.
Тема 3. Организация совместной работы по проекту в сети Интернет.
Организация в проекте деятельности по развитию у учащихся умений и
качеств человека ХХI века. Изучение интерактивных Интернетресурсов,
рассчитанных на общение и сотрудничество учащихся. Также педагоги
рассмотрят способы эффективного размещения и оценивания Интернет
ресурсов, имеющих отношение к исследованию учащихся. После
ознакомления с правами соблюдения авторских прав составление плана
использования интернет – ресурсов для реализации целей проекта.
Тема 4. Создание продуктов проектной деятельности учащихся.
Планирование и создание работы от имени учащегося в виде презентации,
публикации, чтобы достичь дидактических целей проекта. Оценка созданного
примера работы учащегося с помощью таблицы Критерии оценивания
портфолио и, исходя из этой оценки, внести изменения в цели и задачи
проекта.
Тема: 5. Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся.
Планирование своего оценивания, затем корректировка примера работы
учащегося и сопоставление их на предмет соответствия в достижении
намеченных целей.
Тема: 6.Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной
деятельности. Обсуждение как проводить занятия, используя метод проектов, а также
использовать информационные технологии для повышения продуктивности
своего труда. Обмен идеями о материалах по поддержке эффективности
процесса обучения, которые хотите разработать, а затем создание
презентации.
Тема: 7. Представление и защита портфолио проекта.
Подготовка своего портфолио проекта для презентации коллегам.
Образовательная программа «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»
Образовательная программа «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»
Образовательная программа «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»
Образовательная программа «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»
Образовательная программа «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
астрономия, география, история, математика, музыка, ОБЗР, обществознание, окружающий мир, русская литература, русский язык, физика, химия, доп. образование взрослых