Доклад и речь как жанры делового общения
Оценка 4.6

Доклад и речь как жанры делового общения

Оценка 4.6
docx
27.02.2024
Доклад и речь как жанры делового общения
урок.docx

Доклад и речь как жанры делового общения Доклад – это развернутое сообщение по определенной теме с целью сформировать мнение слушателей о затронутых вопросах, определить характер дальнейших практических действий. В докладе дается анализ проблемы, приводятся сведения, ставятся задачи, даются рекомендации и оценки деятельности коллектива. В отчетном докладе характеризуются результаты работы предприятия или организации за период, а также формируются перспективы развития. Речь – это вид публичного выступления, в котором совершаются краткие сообщения на служебных совещаниях, в ходе дискуссии, на торжественных встречах, презентациях. Речь отличается от других жанров концентрацией ряда качеств: эмоциональностью, четкостью постановки проблем, насыщенностью, конкретностью, действенностью, а также краткими временными границами. Речи разделяют по видам: Информационная речь (сообщение) звучит на совещании. Обычно это актуальное сообщение, которое дает новое представление о рассматриваемом предмете или явлении, гипотезе решения проблемы. Приветственная речь может быть посвящена юбилею личности, организации, встрече делегации, вручению награды, началу работы конференции, памятной дате. Главная задача этого языка – создать приподнятое, праздничное настроение, вдохновить слушателей. Приветственная речь должна быть эмоциональной. Оратору следует использовать яркие примеры, ассоциации, средства речевой выразительности. Приветственная речь, как правило, имеет следующую структуру: 1) обращение, слова приветствия, 2) краткая характеристика события, 3) успехи и достижения, перспективы, 4) пожелания. На презентациях, собраниях произносят торговую речь. История ее возникновения связана с призывами глашатаев, которые ходили по улицам древних Афин и сообщали о продаже рабов, скота, изделий. Известны также старые жанры устной рекламы Киевской Руси – призывы, возгласы, острословие. В них как средство привлечения внимания использовались рифмовки и речевая игра. Среди уличных торговцев - болтунов в городах особенно выделялись продавцы газет и книг. Интересно, что в настоящее время устная торговая реклама возвращается. На улицах современных населенных пунктов все чаще звучат голоса людей, расхваливающих товар, призывая покупателей. Цель торговой речи – направленное влияние на внимание, память, эмоции, познание, систему мотивов слушателей. Эта цель обуславливает содержание и язык рекламного текста. В нем яркими словами, наглядно должны характеризоваться 2-3 важнейших качества товара или услуги, подчеркиваться уникальные черты, преимущества, которые они дают потребителю. Целесообразно говорить о результате, приводить аргументы, постоянно повторяя основные из них. Высказывание должно быть построено в форме доброжелательного совета. Нельзя «навязывать» что-либо аудитории и льстить себе, распространяя торговую информацию о продукции своего предприятия.


 

Доклад и речь как жанры делового общения

Доклад и речь как жанры делового общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2024