Доклад. Информационные технологии главная составляющая формирования профкомпетенций выпускников

  • docx
  • 10.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Доклад. Информационные технологии главная составляющая формирования профкомпетенций выпускников.docx

ДОКЛАД

Тема: «Информационные технологии как важнейшая составляющая
формирования профессиональных компетенций выпускников»

В современных условиях модернизации образования все активнее используются информативно-коммуникационные технологии в процессе обучения. Не стоит в стороне и среднее профессиональное образование. Для профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста немаловажное значение имеет внедрение в процесс обучения современных информационных технологий, что связано с масштабным проникновением компьютера во все сферы деятельности человека. Подготовка специалистов в учреждениях среднего профессионального образования должна отвечать нынешним потребностям современного общества и постоянно возрастающим требованиям работодателей к качеству подготовки специалистов, владеющих современными информационными технологиями.

Информатизация современного общества, характеризуемая внедрением средств новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, ставят новые задачи по воспитанию человека современного общества.

• Требованиями современного общества являются компьютерная грамотность и информационная культура

Компьютерные технологии улучшают усвоение дисциплин. Педагогические цели использования ИКТ в образовании:

• Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества:

О развитие мышления;

О развитие коммуникативных способностей;

О развитие навыков исследовательской деятельности;

О формирование информационной культуры.

         Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией

общества:

О подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности;

О подготовка мобильных конкурентоспособных личностей;

О подготовка специалистов в области ИТ.

         Интенсификация образовательного процесса:

О выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации),

О повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ,

О углубление межпредметных связей.

Характерная особенность современного урока - активная учебная деятельность учащихся.

Расширение объема изучаемого материала при помощи информационно-коммуникационных                                        технологий             стимулирует

познавательную деятельность студента, в том числе поисковую.

•При активном использовании ИКТ уже с первого курса успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации:

-умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать,

-выражать свои мысли, логически рассуждать, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения

Студентами разрабатываются циклы презентаций к урокам, которые помогают провести занятия на высоком теоретическом и психологическом уровне.

•Разработки презентаций и проведение уроков с использованием мультимедиапроектора дают:

-зрелищность и эмоциональную окраску;

-более широкое использование иллюстративного материала; -оптимальное использование времени на уроках; -.сконцентрированность внимания ;

- значительное повышение процесса усвоения знаний.

Формировать у обучающихся информационную компетентность позволяет использование на учебных занятиях электронных пособий.

•Применение электронных учебных пособий на уроках показало:

        повышение интереса к изучаемому предмету;

        улучшение дисциплины на уроках;

        улучшение успеваемости по другим предметам.

При использовании новых электронных средств обучения у преподавателя отпадает необходимость быть единственным источником знаний, он выступает организатором самостоятельной работы обучающихся и обсуждения ее результатов, консультантом, помогающим преодолеть текущие затруднения с новыми средствами обучения.

•Можно утверждать, что сегодняшний мультимедийный урок - это все- таки традиционный урок с использованием электронных дидактических средств обучения и компьютеров. Объяснение нового материала, сопровождаемое демонстрационным видеоматериалом, - основной источник информации для обучающихся. Зрительное восприятие обучающихся важно для создания у них точного и целостного представления об изучаемом явлении Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее.

Как говорится в английской пословице - “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил ”.

Учащиеся сегодня неплохо владеют информационными технологиями, и использование на уроках компьютеров может оказывать положительное влияние на их успехи: улучшение оценок, участие в проектной деятельности, повышение мотивации к учебе, развитие навыков совместной работы, активизация деятельности, возможность проявления своих способностей.

Широко используются студентами ИТ при выпуске газет, методических бюллетеней, при написании и защите курсовых и дипломных проектов, при проведении                                                     открытых внеклассных мероприятий и

конференций.

Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества. Здесь имеется в виду умение грамотно пользоваться источниками информации, оценивать ее достоверность, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями, умение правильно организовать информационный процесс.

Проблемы и недостатки ИТ:

        Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение.

        Вера учащихся во всемогущество компьютера. Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого обучаемый становится беспомощным.

        Опасность самодостаточности при работе с компьютером, отрыва от реальности.

        Новые психологические проблемы, возникающие при использовании компьютерных технологий.

Литература

образовании:(приложения).1.О.Б.Воронкова Информационные технологии в интерактивные методы. Ростов-на-Дону Феникс, 2010.

2.                                                              Среднее                            профессиональное    образование

3.      Материалы Интернета.


 

4.