Доклад на межмуниципальный семинар" Я в мире профессий"
Оценка 4.6

Доклад на межмуниципальный семинар" Я в мире профессий"

Оценка 4.6
docx
11.12.2021
Доклад на межмуниципальный семинар" Я в мире профессий"
Я-в профессии 29.11.2018.docx

 

«Я в мире  профессий»

Бежит неутомимо время,

Проходит жизнь, как тень от облаков.

Дороже всех наград и премий

Слова любви моих воспитанников.

Они идут у них от сердца,

О чистом чувстве говоря …

Они со мной – и сразу верится,

Что жизнь – то прожита не зря!

 

В настоящее время всё большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира.

        Вопрос «Кем быть?»  является жизненно важным. Ответ на него  оказывает влияние на дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти своё место в мире профессий, реализовать свои возможности.

Чтобы дети научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать подготовку  необходимо с младшего школьного возраста.

Первые профессии, о которых узнаёт ребёнок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни. Ребёнок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребёнка лишней информацией, поэтому случайные детали иногда представляются существенной чертой профессиональной деятельности родителей. Внешняя сторона деятельности взрослых остаётся для детей более существенной, чем её смысл.

Слова «работать, работа, на работе» - одно из первых в словаре ребёнка. Он знает, что если мамы нет дома, значит, она пошла на работу. Папе нельзя мешать, когда он трудиться. Работать нужно для того, чтобы были деньги, на которые люди покупают всё, необходимое для жизни: еду, одежду, лекарства и т. д. Все взрослые должны трудиться; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, чтобы выучиться и выбрать себе профессию.

Часто бывает так, что ребёнок продолжает заниматься тем же, чем занимались его родители – «рабочая династия». Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. Радостно живётся тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается  и приносит удовольствие другим.

В работе по профориентации я использую самые разнообразные формы: беседы, встречи с родителями, создание презентаций о различных профессиях, конкурсы, выставки рисунков, чтение книг, викторины, создание  альбома «Все работы хороши, выбирай себе на вкус», сюжетно-ролевые игры, экскурсии  и другие виды.

Одной из форм занятий являются экскурсии, которые дают  не только представление о  разных профессиях, но и помогают  воспитывать уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда. В один из теплых сентябрьских дней для наших воспитанников была организована экскурсия по городу, где дети знакомились с профессией работника музея – гидом.

 Уже не один раз воспитанники  посетили «Импульс», где с любовью для них была организована встреча с культработниками (кукловодами). Наши дети с интересом слушали рассказ об их труде, с восторгом смотрели представление и сами были в роли артистов.                                                                                                                                            А на одном из занятий по библиотечному делу Татьяна Владимировна рассказала о своей работе.

Во вторую половину дня дети с удовольствием занимались раскрасками на тему «Все профессии нужны, все профессии важны». После завершения работы каждый рассказал, человек какой профессии изображен на его рисунке  и чем конкретно занимается.

Воспитанникам очень нравится отгадывать загадки о профессиях, решать кроссворды. А с каким желанием они принимают участие в сюжетно – ролевых играх. Всем хочется быть в  главных ролях. Любимые игры «Поликлиника», «Парикмахерская», «Магазин».                                Я объясняю детям, что выбрать себе профессию по душе, чтобы она приносила радость и удовольствие  – дело непростое.  Но у них  ещё есть время подумать и помечтать о том, кем они  будут, когда вырастут.

Мир вокруг нас очень интересен, и если ребята, помимо своей будущей профессии найдут какое – то хобби, увлечение, то их  жизнь станет ярче, разнообразнее и содержательнее.

 

 

 

 

 


Я в мире профессий» Бежит неутомимо время,

Я в мире профессий» Бежит неутомимо время,

Внешняя сторона деятельности взрослых остаётся для детей более существенной, чем её смысл

Внешняя сторона деятельности взрослых остаётся для детей более существенной, чем её смысл

А на одном из занятий по библиотечному делу

А на одном из занятий по библиотечному делу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021