Доклад на научно-практическую конференцию
Оценка 4.7

Доклад на научно-практическую конференцию

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
история
02.03.2023
Доклад на научно-практическую конференцию
100 ЛЕТ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ СССР..docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Новосибирский технологический колледж питания».





 

 

 

 

 

 

КОНФЕРЕНЦИЯ «СТУДЕНТЫ В НАУЧНОМ ПОИСКЕ – 2023».
ТЕМА: 100 ЛЕТ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ СССР.




 

 

 

Докладчик: Полидорова В.В.
Научный руководитель: Зиновьева Е.Н.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский технологический колледж питания».
E-mail руководителя: 952-928-50-74@ mail.ru.

 

 

 

 

Новосибирск, 2023 год.

СОДЕРЖАНИЕ.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3.
РАЗДЕЛ I. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ……………………………………………………………………………..3.
РАЗДЕЛ II. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………….........................................................3.
2.1. Методология исследования……………………….........................................3-4.
2.2. Предпосылки формирования единого государства………………………......4.
2.3. Ход событий………………………………………………………………….....4.
2.4. Национально-государственное строительство……………………………….5.
РАЗДЕЛ III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………..5-6.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...6.
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………...........................................7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Порою, мы забываем о самом важном, чего делать не следует. С каждым днем в нашей памяти угасает прошлое нашей Родины, благодаря которой существует наша Великая Страна.

Неужели мы легко забудем, перечеркнем все то, что было?..
СССР всё дальше уходит в прошлое, все меньше остаётся очевидцев его побед и поражений, несбывшихся надежд и свершившихся мечтаний. 30 декабря 2022 года исполнилось 100 лет со дня образования СССР. Прошедший юбилей его образования является замечательной датой для того, чтобы вновь вспомнить об СССР, оценить его достижения и потери, а самое главное, вынести исторический урок из того, что было, и больше уже не будет прежним.
Для нас - это огромное желание поведать вам об отшумевшей эпохе, давшей одним людям образование, глубокие знания, возможность найти своё дело и стать счастливым, а у других, наоборот, отняв самое дорогое – жизни родных и близких, надежды на достижение светлого будущего, свободы, равенства и социальной справедливости, именно поэтому данная тема актуальна.

 

РАЗДЕЛ I. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
      Перед собою мы поставим цель: расширить и углубить знания об истории возникновения, значении, плюсах и минусах образования СССР.
Для достижения поставленной нами цели мы определили следующие задачи:
1) Изучить основные предпосылки образования и ход событий СССР;
2) Напомнить, какие республики входили в состав СССР;
3) Провести социологическое исследование методом опроса студентов колледжа на предмет знания обозначенной нами темы;
4) Проанализировать социологический опрос.

 

РАЗДЕЛ II. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ.

2.1. Методика исследования.

o   Поиск информации в открытых информационных источниках и литературе.

o   Проведение социологического опроса с целью анализа осведомленности студентов нашего колледжа об образовании СССР.
Нами было проведено исследование в форме социологического опроса, в ходе которого было опрошено 108 студентов, начиная со второго по четвертого курсов.

2.2. Предпосылки формирования единого государства.

     Образование ССС произошло 30 декабря 1922 года в результате заключения союзного договора, подписанного Первым Всесоюзным съездом Советов. Это ключевое событие всего 20 века, предопределившее формирование независимого пролетарского государства. 

Традиционно рассматривают следующие предпосылки образования единого государства на территории бывшей Российской империи:
1)  вековые межэтническое и межкультурные связи между разными народами;
2) наличие вековых хозяйственных и экономических связей;
3)  общую историю;
4) общую инфраструктуру.

2.3. Ход событий.


     С июля 1922 года начался новый этап обсуждения формы будущего государства. Сталин стал активно продвигать свой план автономизации, суть которого заключалась в том, что все республики входят в состав СССР, получают формальную автономию и подчиняются центру.  Несомненно, в его плане были бы, как и плюсы, так и минусы. Плюс заключился в свободе культуры, национального языка и право на самоопределение. Минус, в свою очередь, был бы в том, что русский народ становился «старшим братом» других народов, что могло обострить национальный вопрос. Ленин же был сторонником федерации, конкретной и реальной, с полной независимостью всех республик, что означало бы их равенство, вплоть до права отделения от Союза. В результате мнения разошлись: одни поддерживали план Сталина, а другие, наоборот, - Ленина. Но, в октябре 1922 года была поставлена точка, была принята резолюция «О взаимоотношениях между РСФСР и независимыми республиками». В ней говорилось, что государства входят в состав СССР по Ленинскому варианту – на равных правах со всеми.
Официально датой образования СССР считается 30 декабря 1922 года. В этот день на первом съезде Советов были подписаны Декларация о создании СССР и Союзный договор.
Декларация провозглашала принципы добровольного объединения, равноправия республик и их права на свободный выход из союза. 31 января 1924 года Второй съезд Советов СССР принял первую Конституцию СССР. Конституция утвердила единое союзное гражданство. Москва была объявлена столицей СССР. Союз отвечал на вопросы внешней политики и внешней торговли, вооруженных сил и транспортных путей. Остальные вопросы оставались в ведении республик: внутренняя политика, правосудие, образование, здравоохранение и социальное обеспечение.

2.3. Национально-государственное строительство.

·        1924 г. Образование Туркменской и Узбекской ССР.

·        1931 г. Таджикская ССР.

·        1936 г. Закавказская Федерация: Республики Армения, Азербайджин, Грузия, Киргизская и Казахская ССР.

·        1939 г. Западная Украина и Беларусь.

o   1940 г. Латвия, Литва, Эстония.
1921-1928 года смена политики на новую экономическую, которая привела к преодолению разрухи и экономического упадка страны, укреплению её хозяйственного и финансового потенциала.
1937 – 1938 год в стране прошли массовые репрессии или «чистки». В ВОВ 1941-1945 года СССР одержал героическую победу над фашистской Германией и её союзниками. Эта победа стоила советскому народу гибели более 27 млн ее граждан, большинство из которых оказались мирным населением. СССР, как победитель, участвовал в создании ООН и вошёл в состав её Совета Безопасности.
Но, постепенно в условиях мирной жизни в СССР стали нарастать экономические проблемы: экономический кризис, вызванный многолетними неэффективным государственным управлением «общенародной собственностью», идейным разложением и чрезмерным постарением правящей партийной элиты, всё это поставило дальнейшее существование СССР  под большой вопрос.
Проблемы с каждой минутой нарастали и окружали Советский Союз, который в конечном итоге развалился. Произошло это 26 декабря 1991 года. СССР сумел просуществовать всего лишь 69 лет, что в исторической хронологии составляет лишь миг, но, несмотря на это, стремление народов к объединению друг с другом, правда, уже на другой, не на коммунистической основе и насильственным способом, а мирным путем, сохранилось.

 

 

РАЗДЕЛ III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.


Пришло время, перейти к практической части работы. Студентам были заданы следующие вопросы:
1) Что означает аббревиатура СССР?
2) Каковы причины образования СССР?
3) Сколько республик входило в состав СССР?
4) Какие республики входили в состав СССР?
5) Плюсы и минусы СССР.
6) Каковы причины распада СССР?

Результаты: По результатам опроса – 100% опрошенных студентов знают значение аббревиатуры  СССР. Наиболее значимыми причинами образования СССР респонденты назвали следующие: единые культурно-исторические ценности, объединение экономических ресурсов и желание мирового господства. На третий вопрос правильно ответили  - 56,6% (15 республик), остальные разошлись во мнении (10-13). 26,3 % респондентов перечислили все 15 республик, входящих в состав СССР; 46,6 % перечислили – Украина, Белоруссия, Казахстан.

 К плюсам образования СССР отнесли – бесплатное и качественное образование, медицина, жилье, отсутствие безработицы, возможность реализовывать свои таланты, высокое нравственное воспитание молодежи, сильная Армия.

К минусам – сложность выезда за границу, политические репрессии при Сталине, дефицит товаров, множество запретов, жесткая цензура. 

Причинами распада СССР, по мнению, студентов, являются: раскол в руководстве коммунистической партии Советского союза (КПСС), противоречия стран участников союза, стремление к независимости, слабое руководство государством, экономический застой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     В период СССР произошло немало преобразований, которые положительно и отрицательно сказались на развитии союза. СССР погибло, это была непредсказуемая история.
Наш доклад несет цель: расширить и углубить знания об истории образования СССР. Поставленной цели я достигла через реализацию задач, направленных на её раскрытие.
По-моему мнению, принцип свободного выхода республик из состава СССР, введенный в Договор по настоянию В.И. Ленина и сохраненный в конституциях СССР на протяжение десятилетий, послужил в 1991 году основой для втягивания союзных территорий в национальные уголки. Сталинский план «автономизации» доказал свою историческую обоснованность.  

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. Исаев И. А. История государства и права России: учебник. - М.: Юрист, 2000.
2. История государства и права. - М.: Юрайт-М, 2001.
3. История Коммунистической партии Советского Союза. Учебник. - М.: Госполитиздат, 1963.
4. История СССР: эпоха социализма/ С. А. Сераев, С. Ф. Найда, В. И. Погудин, Ф. В. Носов; под ред. С. А. Сераева. - М.: Просвещение, 1983. 
5. Карр Э. История Советской России. Книга 1: Тома 1 и 2. Большевистская революция. 1917-1923. Перевод с английского / Предисловие. Ненарокова А. П.-М.: Прогресс, 1990.
6. Микоян А. И. В начале двадцатых годов ... - М.: Политиздат, 1975.
7. Недавний А. Л. Органы государственного управления в СССР. Для Университета марксизма-ленинизма. - М.: Мысль, 1967.
8. Новейшая история Отечества: ХХ век: Тр. Для студентов. выше. исследования. Под ред. А. Ф. Киселева, Е. М. Щагина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Т. 1
9. Очерки по истории КПСС. Исследования. Пособие для школ по основам марксизма-ленинизма. - М.: Политиздат, 1967.


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ. ОГЛАВЛЕНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ. ОГЛАВЛЕНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ. Порою, мы забываем о самом важном, чего делать не следует

ВВЕДЕНИЕ. Порою, мы забываем о самом важном, чего делать не следует

Проведение социологического опроса с целью анализа осведомленности студентов нашего колледжа об образовании

Проведение социологического опроса с целью анализа осведомленности студентов нашего колледжа об образовании

Декларация провозглашала принципы добровольного объединения, равноправия республик и их права на свободный выход из союза

Декларация провозглашала принципы добровольного объединения, равноправия республик и их права на свободный выход из союза

РАЗДЕЛ III . РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

РАЗДЕЛ III . РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Сталинский план «автономизации» доказал свою историческую обоснованность

Сталинский план «автономизации» доказал свою историческую обоснованность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2023