Доклад на районном семинаре учителей начальных классов.
Оценка 4.6

Доклад на районном семинаре учителей начальных классов.

Оценка 4.6
doc
15.02.2024
Доклад на районном семинаре учителей начальных классов.
Исп ИКТ в нач школе.doc

 

 

 

 

 

 

Доклад

 

 

«Использование информационных компьютерных технологий

в начальной школе»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          подготовила учитель начальных классов

                                                          МКОУ «Ашагастальская СОШ»

                                                           Мирзебекова Н.Т.

 

 

 

2022 г.

 

Обучение любому предмету в школе должно быть организовано так, чтобы ученику было интересно на уроке, чтобы он сам стремился получать новые знания, и учителю не приходилось заставлять его усваивать учебный материал.

Часто ученики начальной школы связывают компьютер с играми, поэтому моя  задача как учителя - научить детей использовать «умную машину» не только для игровых целей, но и для учебных.

Чтобы ученик продуктивно и деятельно работал на уроке, требуется использовать активные методы обучения. Они отличаются от других высокой вовлечённостью в учебный процесс обучающихся, побуждают быть активными, стимулируют мышление, обеспечивают запоминание главного. Нетрадиционные методы, формы занятий позволяют ребятам начальной школы научиться принимать решения в различных ситуациях. Ведь именно на этом этапе можно подготовить учащихся к использованию в учебной деятельности информационных источников, сформировать элементарные умения и приобрести навыки работы с компьютером. А уж его использование открывает большие возможности тогда, когда можно показать то, что на доске не изобразишь и словесно не опишешь. На мой взгляд, это и будет первым шагом учащихся в информационное образовательное пространство.

Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор.

Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Компьютер становится средством распространения и обмена информацией между учеником и учителем, и будет способствовать развитию у ребенка повышенного интереса к предмету.

При использовании компьютера в учебном процессе нужно учитывать следующие дидактические возможности:

ü расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;

ü привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления  собственных ошибок;

ü развитие познавательных способностей учащихся; интегрированное обучение предмету;

ü  развитие мотивации у учащихся.

ü При этом  компьютер может представлять:

ü источник учебной информации;

ü наглядное пособие; тренажер;

ü средство диагностики и контроля.

Содержательные и целенаправленные интегрированные уроки  с применением компьютера  вносят в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность и имеют определенное преимущество:

-повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности;

- способствуют формированию целостной научной картины мира:

-систематизируют знания;

- способствуют развитию устной и письменной речи;

- способствуют развитию воображения, памяти, мышления;

- формируют рациональные навыки учебного труда.

Для успешной организации уроков и внеклассных мероприятий с использованием информационных технологий учителю начальной школы надо уметь:

ü обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки), чтобы работать с ними на уроке;

ü создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;

ü использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;

ü организовать работу с электронным учебником на уроке;

ü применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);

ü осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.

Для проведения выступления с использованием мультимедиа презентации компьютер выступает в роли наглядного пособия. Вот его  возможности в этой области:

ü создание ярких слайдов и серии слайдов, которые легко сменяют друг друга с возможностью оперативного их редактирования;

ü использование разнообразных мультипликационных эффектов;

ü возможность воспроизведения видео и аудио материалов;

ü создание интерактивных  наглядных пособий, гипертекстов

Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора. Она содержит: наименования разделов выступления и основные тезисы; неподвижные и подвижные иллюстрации. Повышение эффективности учебного процесса происходит за счет следующего:

ü восприятие учащихся активизируется за счет использования зрения и слуха и выделения главных положений выступления на экран;

ü запас изобразительного и видео-материала более не ограничен заранее приобретенными школой единицами или заготовленными учителем со значительными затратами плакатами и слайдами;

ü во время выступления учителя не тратится время на выписывание тезисов или фрагментов текста на доске;

ü время, затрачиваемое учителем на подготовку выступления близко ко времени, затрачиваемому на подготовку выступления без средств ИКТ. Но при обновлении и переработке выступлений, обращению к предыдущему материалу время на подготовку выступления существенно сокращается;

ü учащемуся значительно проще говорить в том случае, когда он может опираться на визуальный ряд и отображаемый план выступления.

Таким образом при активном использовании информационных технологий уже в начальной школе успешнее достигаются цели обучения, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, сопоставлять их, выражать свои мысли, логически рассуждать, слушать и понимать устную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решение.


Библиографический список

1.     Молокова А.В. Информатизация начальной школы (концептуальные положения)/Под. ред. И.М. Бобко, Ю.Г. Молотова – Новосибирск, 2004.

2.     А. В., Молоков Ю. Г. Информационные технологии в традиционной начальной школе // Начальное образование. 2003. №1

3.     Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока. Издательство «Учитель»,  2003.

4.     Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. Ростов

5.     на-Дону.2004г.

6.     Кульневич С.В, Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе (В 2-х частях). Ростов-на-Дону: «Учитель», 2002.

7.     Подласый И.П. Педагогика. Новый КУРС. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999.

8.     Фоменко В.Т. Построение процесса обучения на интегрированной основе. Ростов-на-Дону, 1994.

 

school.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

www.intergu.ru

...Интернет-государство учителей

http://som.fio.ru

...Сетевое объединение методистов

http://vio.fio.ru

...Вопросы Интернет Образования

 


Скачано с www.znanio.ru

Доклад «Использование информационных компьютерных технологий в начальной школе» подготовила учитель начальных классов

Доклад «Использование информационных компьютерных технологий в начальной школе» подготовила учитель начальных классов

Обучение любому предмету в школе должно быть организовано так, чтобы ученику было интересно на уроке, чтобы он сам стремился получать новые знания, и учителю не…

Обучение любому предмету в школе должно быть организовано так, чтобы ученику было интересно на уроке, чтобы он сам стремился получать новые знания, и учителю не…

При использовании компьютера в учебном процессе нужно учитывать следующие дидактические возможности : ü расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации…

При использовании компьютера в учебном процессе нужно учитывать следующие дидактические возможности : ü расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации…

MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке; ü использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; ü организовать работу с электронным учебником на уроке;…

MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке; ü использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; ü организовать работу с электронным учебником на уроке;…

ИКТ. Но при обновлении и переработке выступлений, обращению к предыдущему материалу время на подготовку выступления существенно сокращается; ü учащемуся значительно проще говорить в том случае,…

ИКТ. Но при обновлении и переработке выступлений, обращению к предыдущему материалу время на подготовку выступления существенно сокращается; ü учащемуся значительно проще говорить в том случае,…

Библиографический список 1.

Библиографический список 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2024