Доклад на родительскую конференцию по теме «Действительно ли Ваш ребёнок «трудный»?

  • Работа с родителями
  • doc
  • 14.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Доклад на родительскую конференцию_1.doc

Доклад на родительскую конференцию по теме

«Действительно ли Ваш ребёнок «трудный»?

 

 Автор Бутримова Наталья Александровна

 

Уважаемые родители! Мы рады снова встретиться с вами. Поводом для проведения нашей конференции послужили наблюдения за учащимися не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом, и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водиться с большими ребятами. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже сейчас для того, чтобы  определить: он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним, реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с «трудными» детьми, говорят о том, что трудный ребенок – это ребенок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто. Нарушение взаимодействия, возникновение барьеров в общении – это показатель  отклонений в развитии ребенка. Выражается такое отклонение в поведении, а также в появлениях негативных качеств личности: агрессивности, конфликтности, тревожности, застенчивости и т.д.

Прежде всего, давайте попробуем определить, кто он – трудный ребенок?

         Например, вы можете ответить:

- трудный ребенок не знает ни в чем меры;

- нарушает распорядок дня;

- портит домашнее и школьное имущество:

- издевается над младшими и стариками;

- дерется и издевается над другими детьми в школе;

- мешает проводить уроки и т.д.

Итак, портрет трудного ребенка мы определили. А теперь необходимо подумать над причинами появления трудных детей. Нами было проведено тестирование учащихся  5-7 классов по данной проблеме. На какие же тревожные симптомы вы должны особенно обратить внимание? Какие причины детской неуправляемости:

1.     Борьба за внимание родителей. Непослушание – это возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребенку.

2.     Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших. Взрослые часто стремятся или все сделать за детей, или до мелочей регламентировать их действия. Отсюда – беспомощность, неустойчивость, желание самоутвердиться.

3.     Жажда мщения окружающему миру, взрослым. Ребенок мстит за:

·        неверие в его способности и возможности;

·        сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

·        за унижение друг друга в кругу семьи;

·        за потерю одного из родителей в результате развода;

·        за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем ребенок;

·        за несправедливость по отношению к себе и невыполнение взрослыми обещаний;

·        за родительскую ложь и хамелеонство;

·        за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

4.     Неверие в свой успех. Причинами неверия в свой успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий; низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей; плохие взаимоотношения в классе со сверстниками; откровенная изоляция ребенка; отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

 

Как же реагировать на такие негативные качества детей, как агрессивность, конфликтность, тревожность и т.д.?

     Агрессивность – вспышки неповиновения, ярости, предрасположенность к насилию. Чаще всего агрессия -  это форма протеста против действий родителей (частые ссоры между родителями, оскорбления, драки в присутствии ребенка, иногда физическое насилие по отношению к ребенку). Но не стоит забывать и о природной конституции ребенка.

     СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!

·        запрет, а тем более «ор» усугубит проблему.

·        Наказание должно соответствовать проступку.

·        Не допускайте вспышек агрессии в присутствии своего ребенка.

·        Используйте прикосновение.

·        Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства.

·        Наберитесь терпения, не уступайте и говорите о чувствах.

 

Конфликтность. Если ребенок с детства в центре внимания семьи, то он привык получать все, что только ни пожелает, при минимальных собственных затратах. В коллективе он встречается с пренебрежением к своим интересам со стороны окружающих. Поэтому он негодует и тем самым провоцирует конфликт.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!

·        старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте поспешных выводов

·        не обсуждайте проблемное поведение при ребенке.

·        Ищите способы разрешения споров.

·        Не ссорьтесь между собой в присутствии ребенка.

·        Если у вас двое или более детей в семье, помните, что внимание необходимо каждому в равных долях, и в 17 лет – он ребенок (для вас)!

 

Тревожность проявляется  в несобранности, невнимательности, неусидчивости, чрезмерной пассивности или активности ребенка, а следствием бывают проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и в учебе.

Данное качество может быть следствием гиперопеки или семейного неблагополучия (пьющий отец, чрезмерное внимание семьи к младшему ребенку, развод родителей, воспитание матерью без отца или наоборот и т.д.) Главное – боязнь потерять любовь близкого человека. В основе лежит страх. Страх часто связан с комплексом вины. Он формируется в семье, когда родители наклеивают ярлыки на его поведение, не разбираясь в истинных причинах. Ощущая свою малоценность, дети могут уйти из семьи. Лживость, изворотливость, даже нечистоплотность – все это природные комплексы вины!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!

·        Выясняйте причину тревожности.

·        Не давите на ребенка собственным авторитетом.

·        Не упрекайте по мелочам.

·        Отмечайте успехи, пусть даже они и незначительны.

·        Говорите об ошибках позитивно.

·        Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребенка, т.к. он – другой человек (личность).

·        Не используйте своего ребенка в качестве инструмента реализации собственных нереализованных возможностей, упущенных в прошлом.

·        Спрашивайте у ребенка совета!

·        Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит только от вас!