Доклад на родительскую конференцию по теме «Действительно ли Ваш ребёнок «трудный»?
Оценка 4.9

Доклад на родительскую конференцию по теме «Действительно ли Ваш ребёнок «трудный»?

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
классное руководство
14.06.2020
Доклад на родительскую конференцию по теме «Действительно ли Ваш ребёнок «трудный»?
Доклад на родительскую конференцию_1.doc

Доклад на родительскую конференцию по теме

«Действительно ли Ваш ребёнок «трудный»?

 

 Автор Бутримова Наталья Александровна

 

Уважаемые родители! Мы рады снова встретиться с вами. Поводом для проведения нашей конференции послужили наблюдения за учащимися не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом, и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водиться с большими ребятами. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже сейчас для того, чтобы  определить: он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним, реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с «трудными» детьми, говорят о том, что трудный ребенок – это ребенок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто. Нарушение взаимодействия, возникновение барьеров в общении – это показатель  отклонений в развитии ребенка. Выражается такое отклонение в поведении, а также в появлениях негативных качеств личности: агрессивности, конфликтности, тревожности, застенчивости и т.д.

Прежде всего, давайте попробуем определить, кто он – трудный ребенок?

         Например, вы можете ответить:

- трудный ребенок не знает ни в чем меры;

- нарушает распорядок дня;

- портит домашнее и школьное имущество:

- издевается над младшими и стариками;

- дерется и издевается над другими детьми в школе;

- мешает проводить уроки и т.д.

Итак, портрет трудного ребенка мы определили. А теперь необходимо подумать над причинами появления трудных детей. Нами было проведено тестирование учащихся  5-7 классов по данной проблеме. На какие же тревожные симптомы вы должны особенно обратить внимание? Какие причины детской неуправляемости:

1.     Борьба за внимание родителей. Непослушание – это возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребенку.

2.     Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших. Взрослые часто стремятся или все сделать за детей, или до мелочей регламентировать их действия. Отсюда – беспомощность, неустойчивость, желание самоутвердиться.

3.     Жажда мщения окружающему миру, взрослым. Ребенок мстит за:

·        неверие в его способности и возможности;

·        сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

·        за унижение друг друга в кругу семьи;

·        за потерю одного из родителей в результате развода;

·        за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем ребенок;

·        за несправедливость по отношению к себе и невыполнение взрослыми обещаний;

·        за родительскую ложь и хамелеонство;

·        за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

4.     Неверие в свой успех. Причинами неверия в свой успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий; низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей; плохие взаимоотношения в классе со сверстниками; откровенная изоляция ребенка; отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

 

Как же реагировать на такие негативные качества детей, как агрессивность, конфликтность, тревожность и т.д.?

     Агрессивность – вспышки неповиновения, ярости, предрасположенность к насилию. Чаще всего агрессия -  это форма протеста против действий родителей (частые ссоры между родителями, оскорбления, драки в присутствии ребенка, иногда физическое насилие по отношению к ребенку). Но не стоит забывать и о природной конституции ребенка.

     СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!

·        запрет, а тем более «ор» усугубит проблему.

·        Наказание должно соответствовать проступку.

·        Не допускайте вспышек агрессии в присутствии своего ребенка.

·        Используйте прикосновение.

·        Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства.

·        Наберитесь терпения, не уступайте и говорите о чувствах.

 

Конфликтность. Если ребенок с детства в центре внимания семьи, то он привык получать все, что только ни пожелает, при минимальных собственных затратах. В коллективе он встречается с пренебрежением к своим интересам со стороны окружающих. Поэтому он негодует и тем самым провоцирует конфликт.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!

·        старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте поспешных выводов

·        не обсуждайте проблемное поведение при ребенке.

·        Ищите способы разрешения споров.

·        Не ссорьтесь между собой в присутствии ребенка.

·        Если у вас двое или более детей в семье, помните, что внимание необходимо каждому в равных долях, и в 17 лет – он ребенок (для вас)!

 

Тревожность проявляется  в несобранности, невнимательности, неусидчивости, чрезмерной пассивности или активности ребенка, а следствием бывают проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и в учебе.

Данное качество может быть следствием гиперопеки или семейного неблагополучия (пьющий отец, чрезмерное внимание семьи к младшему ребенку, развод родителей, воспитание матерью без отца или наоборот и т.д.) Главное – боязнь потерять любовь близкого человека. В основе лежит страх. Страх часто связан с комплексом вины. Он формируется в семье, когда родители наклеивают ярлыки на его поведение, не разбираясь в истинных причинах. Ощущая свою малоценность, дети могут уйти из семьи. Лживость, изворотливость, даже нечистоплотность – все это природные комплексы вины!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!

·        Выясняйте причину тревожности.

·        Не давите на ребенка собственным авторитетом.

·        Не упрекайте по мелочам.

·        Отмечайте успехи, пусть даже они и незначительны.

·        Говорите об ошибках позитивно.

·        Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребенка, т.к. он – другой человек (личность).

·        Не используйте своего ребенка в качестве инструмента реализации собственных нереализованных возможностей, упущенных в прошлом.

·        Спрашивайте у ребенка совета!

·        Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит только от вас!


Доклад на родительскую конференцию по теме «Действительно ли

Доклад на родительскую конференцию по теме «Действительно ли

Жажда мщения окружающему миру, взрослым

Жажда мщения окружающему миру, взрослым

Тревожность проявляется в несобранности, невнимательности, неусидчивости, чрезмерной пассивности или активности ребенка, а следствием бывают проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и в учебе

Тревожность проявляется в несобранности, невнимательности, неусидчивости, чрезмерной пассивности или активности ребенка, а следствием бывают проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и в учебе