Доклад на тему « Работа над проектом учащимися 8-х классов « Сергий Радоженский – пример нравственного служения России.»»
Оценка 4.7

Доклад на тему « Работа над проектом учащимися 8-х классов « Сергий Радоженский – пример нравственного служения России.»»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
история
8 кл
23.08.2022
Доклад на тему « Работа над проектом учащимися 8-х классов « Сергий Радоженский – пример нравственного служения России.»»
Доклад на тему « Работа над проектом учащимися 8-х классов « Сергий Радоженский – пример нравственного служения России.»»
Доклад на тему Работа над проектом учащимися 8-х классов.docx

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«ГИМНАЗИЯ № 7  имени В.И. ВЕЛИКОГО»

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему: « Работа над проектом учащимися 8-х классов

« Сергий Радоженский – пример нравственного служения России.»»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     Домброва И.А.

                                                                                                    учитель истории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь

 2020 г.

 

 

 

Вступление

Сегодня, когда происходят активные перемены жизни общества, преобразуются прежние формы поведения, отношения к миру и людям, истории своей страны, многие ценности теряют свой смысл. Всё больше распространяется исторический нигилизм, история нашего государства преподносится зачастую в «сером» цвете. Школьный курс истории не может вместить в себя характеристики многих исторических персоналий, повлиявших на политическую, экономическую или культурную ситуацию в стране в тот, или иной период, а, в конечном счёте, сыгравших заметную роль в истории развития нашего государства.

Новое общество требует от всех сотрудничества, толерантности, знания основных исторических тенденций. Сегодняшние условия предполагают новые основы социализации молодого человека, формирования его гражданственности, патриотизма, а это не возможно без знания истории своей страны.

Программа элективного курса ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества. Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей.

Актуальность элективного курса «Личность и история России» состоит в том, что учащиеся должны понимать роль личности в истории. Учащиеся должны уметь описывать биографии общественных и политических деятелей связанных с образованием новых государств, со сменой политических режимов, с реформами, революциями, войнами. Также описывать биографии и называть достижения выдающихся представителей науки и культуры.

Актуальность.

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Это важнейший период в духовно-нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребёнка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром; на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Чувство патриотизма, по словам В.В. Путина «… это уважение к своей истории и традициям, к духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре …»

 Мы предлагаем свой проект в целях осуществления духовно-нравственного воспитания на примере ознакомления детей с историческими личностями, с Преподобным Сергием Радонежским.

 

Работа над проектом

 

 Тема: « Сергий Радонежский – пример нравственного служения России.»

 

 Цель: Познакомить детей с исторической личностью, святым человеком, который смог утешить и обнадёжить, благословить и укрепить дух целого народа, прославившим Россию. Формировать понимание милосердия, трудолюбия, нравственных понятий и поступков на примере жития святых земли русской.

 

 Предварительная работа:

 

 1. Определение творческой группой направления работы (выбор тематики, цели и форм проведения работы, определение целевой аудитории).

 2. Подбор материалов (ресурс библиотек, периодической печати, иллюстраций с изображением жизни Преподобного Сергия Радонежского).

3. Рассматривание с детьми репродукций с картин М. Нестерова

4. Беседы с детьми (с целью определения уровня духовно – нравственной подготовленности детей и понимания термина «патриотизм»).

 

Основная работа:

 

1. Проведение ознакомительных занятий по теме проекта.

2. Совместная деятельность с детьми (беседы, пополнение словаря, объяснение непонятных слов).

3. Написание эссе.

4. Презентация.

5.Выступление на уроках основы духовно-нравственной культуры народов России, на уроках истории России в 6-х классах.

 

Ожидаемый результат:

 

 1. Дети познакомятся с жизнью Преподобного Сергия Радонежского.

 2. У детей сформируются представления о традиционных духовно-нравственных ценностях.

 3. Дети научатся сообща работать в коллективе для достижения цели.

 4. У детей закрепятся умения и навыки в различных видах деятельности .

 5. Обогатится словарный запас детей.

 6. Появится интерес у детей к знаниям о Российской культурно-исторической сокровищнице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, и поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

 Отечественная педагогика издавна тесным образом связывалась с развитием духовно-нравственной сферы сознания человека, имела основную цель: воспитывать человека существом мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным и трудолюбивым, скромным, уважительным. Нравственность и христианство у каждого народа имеют свои отличия, в каждом народе проявляются благотворительность, почтение к родителям, к старшим, вежливость.

 Эти духовно-нравственные особенности возникают под сенью семьи, общества, государства.


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вступление Сегодня, когда происходят активные перемены жизни общества, преобразуются прежние формы поведения, отношения к миру и людям, истории своей страны, многие ценности теряют свой смысл

Вступление Сегодня, когда происходят активные перемены жизни общества, преобразуются прежние формы поведения, отношения к миру и людям, истории своей страны, многие ценности теряют свой смысл

Мы предлагаем свой проект в целях осуществления духовно-нравственного воспитания на примере ознакомления детей с историческими личностями, с

Мы предлагаем свой проект в целях осуществления духовно-нравственного воспитания на примере ознакомления детей с историческими личностями, с

Заключение В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых

Заключение В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2022