Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«ГИМНАЗИЯ № 7 имени В.И. ВЕЛИКОГО»
Доклад на тему: « Работа над проектом учащимися 8-х классов
« Сергий Радоженский – пример нравственного служения России.»»
Домброва И.А.
учитель истории
Севастополь
2020 г.
Вступление
Сегодня, когда происходят активные перемены жизни общества, преобразуются прежние формы поведения, отношения к миру и людям, истории своей страны, многие ценности теряют свой смысл. Всё больше распространяется исторический нигилизм, история нашего государства преподносится зачастую в «сером» цвете. Школьный курс истории не может вместить в себя характеристики многих исторических персоналий, повлиявших на политическую, экономическую или культурную ситуацию в стране в тот, или иной период, а, в конечном счёте, сыгравших заметную роль в истории развития нашего государства.
Новое общество требует от всех сотрудничества, толерантности, знания основных исторических тенденций. Сегодняшние условия предполагают новые основы социализации молодого человека, формирования его гражданственности, патриотизма, а это не возможно без знания истории своей страны.
Программа элективного курса ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества. Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей.
Актуальность элективного курса «Личность и история России» состоит в том, что учащиеся должны понимать роль личности в истории. Учащиеся должны уметь описывать биографии общественных и политических деятелей связанных с образованием новых государств, со сменой политических режимов, с реформами, революциями, войнами. Также описывать биографии и называть достижения выдающихся представителей науки и культуры.
Актуальность.
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Это важнейший период в духовно-нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребёнка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром; на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
Чувство патриотизма, по словам В.В. Путина «… это уважение к своей истории и традициям, к духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре …»
Мы предлагаем свой проект в целях осуществления духовно-нравственного воспитания на примере ознакомления детей с историческими личностями, с Преподобным Сергием Радонежским.
Работа над проектом
Тема: « Сергий Радонежский – пример нравственного служения России.»
Цель: Познакомить детей с исторической личностью, святым человеком, который смог утешить и обнадёжить, благословить и укрепить дух целого народа, прославившим Россию. Формировать понимание милосердия, трудолюбия, нравственных понятий и поступков на примере жития святых земли русской.
Предварительная работа:
1. Определение творческой группой направления работы (выбор тематики, цели и форм проведения работы, определение целевой аудитории).
2. Подбор материалов (ресурс библиотек, периодической печати, иллюстраций с изображением жизни Преподобного Сергия Радонежского).
3. Рассматривание с детьми репродукций с картин М. Нестерова
4. Беседы с детьми (с целью определения уровня духовно – нравственной подготовленности детей и понимания термина «патриотизм»).
Основная работа:
1. Проведение ознакомительных занятий по теме проекта.
2. Совместная деятельность с детьми (беседы, пополнение словаря, объяснение непонятных слов).
3. Написание эссе.
4. Презентация.
5.Выступление на уроках основы духовно-нравственной культуры народов России, на уроках истории России в 6-х классах.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с жизнью Преподобного Сергия Радонежского.
2. У детей сформируются представления о традиционных духовно-нравственных ценностях.
3. Дети научатся сообща работать в коллективе для достижения цели.
4. У детей закрепятся умения и навыки в различных видах деятельности .
5. Обогатится словарный запас детей.
6. Появится интерес у детей к знаниям о Российской культурно-исторической сокровищнице.
Заключение
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, и поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Отечественная педагогика издавна тесным образом связывалась с развитием духовно-нравственной сферы сознания человека, имела основную цель: воспитывать человека существом мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным и трудолюбивым, скромным, уважительным. Нравственность и христианство у каждого народа имеют свои отличия, в каждом народе проявляются благотворительность, почтение к родителям, к старшим, вежливость.
Эти духовно-нравственные особенности возникают под сенью семьи, общества, государства.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.