Выполнила: Мезенкова О.С.
Современные методы преподавания английского языка в средней школе.
Методика преподавания английского в школах практически всегда одинакова и основана на учебной программе, которую утверждает министерство образования. Практически все преподаватели чаще всего применяют коммуникативный подход при обучении учеников начального класса. Но чтобы сделать уроки более эффективными, некоторые используют дополнительные техники и приемы, которые делают урок значительно интереснее и увлекательней.
Классические методы обучения английскому
языку в средней школе практикуются на протяжении многих лет. Они основаны на
грамматико-переводном подходе. Основа каждого урока/подкурса — грамматический
раздел английского, который объясняется на русском.
Учитель активно работает с учениками и
объясняет основные моменты. В свою очередь ученики заучивают правила, работают
с текстом и выполняют упражнения для закрепления. Но при таком большом
количестве теории учащиеся часто теряются и не могут выработать навык
говорения. Поэтому данный метод является эффективным только в сочетании с
коммуникативными методами и подходами
Коммуникативная методика
Начальный курс английского по коммуникативной методике подразумевает развитие у
детей таких навыков, как письмо, чтение, восприятие английского на слух и,
конечно, устное общение. Причем уроки, а также задания имеют аутентичную
тематику: диалоги и тексты на тему семьи, погоды, школы, хобби, работы и т.д.
Особенностью
методики также является то, что ученики часто работают в парах. Обучение
буквально проходит с помощью общения между студентами. Но грамматика и сложные
темы для лучшего понимания объясняются учителем на русском языке.
Коммуникативная методика обучения английскому языку в начальной школе также
предназначена для погружения студентов в культуру и быт англоговорящих стран.
Ученики не только осваивают навыки общения, но и познают специфику культуры
английского. При этом учитель должен поддерживать мотивацию учеников к
обучению.
Метод Глена Домана
Хоть роль ребенка в обучении пассивная, но ему очень просто учиться и запоминать новую лексику. У детей слабая концентрация внимания. Поэтому им не подходит работа с текстами или заучивание слов. Метод Глена Домана требует минимальных усилий, за что его так любят многие педагоги и дети всего мира.
Игровая методика.
Обучение английскому языку в начальной школе по игровой методике ставит перед собой цель поддерживать внимание и интерес учеников к уроку. Во младших классах ученики очень подвижны, активны и эмоциональны. Поэтому задания в форме игры позволяют направить энергию учащихся в нужное русло и сконцентрировать их внимание на обучении.
При игре иностранный язык не воспринимается как сложный и требующий много усилий для изучения. На уроках ученики не опасаются делать ошибки, когда выполняют задания. При этом в урок можно включать песни, мультфильмы, игры с соревновательным элементом, что сделает занятие еще более увлекательным.
Методика Зайцева
Особенности обучения английскому языку в начальной школе по методике Зайцева заключаются в том, что ученики применяют кубики со слогами и буквами. С помощью них они составляют слова и запоминают таким образом новые фразы. Цель подхода в том, чтобы показать алгоритм построения слов и предложений.
Кубики могут быть разного цвета, чтобы упростить задачу ребенку. Со временем ученик старается выстраивать цвета и буквы под диктовку. Такие мини диктанты эффективны, не вызывают трудностей у детей и могут проводиться даже родителями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.