Доклад на тему "Формирование УУд на уроках эстетического типа.
Оценка 4.8

Доклад на тему "Формирование УУд на уроках эстетического типа.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
технология
17.05.2022
Доклад на тему "Формирование УУд на уроках эстетического типа.
Формирование УУД на уроках эстетического цикла..docx

 

Выступление на тему: «Формирование универсальных учебных действий на уроках эстетического цикла»

 

                                                                                                                                 Подготовила:                                                                                                                                               

                                                                                                                                                 Щукина М.А. учитель

                                                                                                                                          высшей категории

                                                                                                                                                       (учитель технологи и изо)

 

2021-2022 уч.год

 

 

В наше время – время информационных технологий и стремительного развития науки и техники – человеку приходится постоянно учиться и переучиваться.

           Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение детей  установить контакт для общения с другими людьми, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения логично назвать универсальными учебными действиями (УУД).

            Что такое УУД, и каково их значение в образовании и воспитании? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

           В более узком - это совокупность способов действий ребенка, которые позволяют самостоятельно усваивать новые знания и умения, организовывать этот процесс. Такое определение даёт нам методическая литература. В нынешнее время развитию УУД в педагогике уделяется большое значение.

 Функции универсальных учебных действий включают: 

- обеспечение возможностей ребенка самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;  

- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;   обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

            Формирование УУД возможно не только на уроках, а также при проведении воспитательных  мероприятий в детском доме и во внеурочной деятельности. В материалах ФГОС понятие «внеурочная деятельность», рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. Для ее осуществления используются различные формы:

-экскурсии, кружки, секции, спортивные, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные и другие виды. Игры,  конкурсы, экскурсии и др. – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения. У них также должны быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как воспитательные мероприятия может способствовать формированию УУД.

              Можно сделать следующий вывод: УУД — это не только формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности. Ребенок  должен развивать и пополнять не только свою интеллектуальную область, но и развивать, а также способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. Это и заложено во внеурочной деятельности. Все формы внеурочной деятельности способствуют развитию всесторонне развитой личности.

         Результат воспитания достигается планомерно: вначале это деятельность педагога, затем вместе с воспитанниками  в работу включаются и социум.

          В результате эффективной воспитательной деятельности мы получаем положительный результат — всесторонне развитую личность ребёнка, что и является целью развития УУД.

               

 

 

 

             

                       Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

 

Личностные (нравственно-оценочные умения)-оценка своих и чужих поступков Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «воспитанник», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).

Регулятивные универсальные учебные действия(организация умения)-организация своих дел, решения проблем.  Умение ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

 

Отражают способность ребенка строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Познавательные универсальные учебные действия(интеллектуальные умения)-обработка информации

Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 

 поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:

умение структурировать знания;

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

-  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные действия (коммуникативные умения)-общение с людьми Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

 

Содержание УУД, формируемых в процессе интеллектуальных игр

 

Игра – это могучее средство социализации ребенка, приобщения его к нормам и ценностям общества. Игра развивает в ребенке эмпатию – понимание психического состоянии другого человека, способность к эмоциональному отклику, сопереживанию. В игре развивается и рефлексия, умение посмотреть на себя со стороны. Игра для детей – это источник новых эмоций, возможность в неформальной обстановке показать свое умение мыслить перед ровесниками, возможность развития умения применить имеющиеся знания в новых условиях, получить новую интересную информацию. Для педагога игра – это тоже возможность получить новые знания, особенно, если эта игра – авторская. Это и источник радости, и удовлетворения результатами своего труда, источник открытия нового в своих учениках.

В своей работе мы используем  разные игровые технологии, такие как:

- конкурсы, ролевые игры, диспуты, турниры, и т.п.)

Считается, что интеллектуальные игры являются  важным и удачным средством формирования универсальных учебных действий. Какие УУД мы развиваем в ходе игры?

 

 В сфере личностных УУД формируются:

-           внутренняя позиция школьника;

-           личностная мотивация учебной деятельности;

-           ориентация на моральные нормы и их выполнение.

 

Познавательные   УУД формируются через анализ ситуации, её оценку, построение логических цепочек рассуждения, выдвижение гипотез, их обоснование и выбор единой версии от команды; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; через постановку и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

 

Коммуникативные УУД  невозможны без учёта позиции участников команды, распределения ролей внутри команды, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

Регулятивные УУД  проявляются в способности мобилизовать силы, ум и энергию для преодоления препятствий в игре, собраться в стрессовой ситуации, оценить свои действия после игры («осознание воспитанниками того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить»). В процессе подготовки к игре и в ходе самой игры развиваются такие УУД как целеполагание, планирование, распределение ролей, обязанностей, составление плана и последовательности действий. Коррекция – внесение необходимых дополнений в план и способ действия. Особо следует отметить развитие информационной грамотности у детей при подготовке к  играм. Наиболее эффективные и распространённые источники: предметные энциклопедии, словари и справочники, средства  Интернет.

 

 

Описание педагогических приёмов

1.     Задание массивом

Любой из уровней домашнего задания учитель может задавать

массивом. Например, учитель дает десять заданий (задач или, скажем, стихов), из которых ученик

должен сам выбрать и решить (выучить) не менее заранее оговоренного минимального объема задания.

2.     Отсроченная реакция

Учитель после заданного вопроса не торопится опрашивать учеников. Выдерживается определённая пауза.

Это позволяет “подтянуться” тем сообразительным ребятам, которые в силу своих личных качеств медленнее

реагируют на изменившуюся учебную ситуацию. На уроке нетерпеливый ученик часто торопится выразить собственное Я: тянет руку вверх, иногда даже не имея готового ответа на поставленный учителем вопрос. В то же время ученик-

флегматик (внешне – тугодум), поразмышляв, может выдать нам блестящий ответ.

3.     Лови ошибку!

1 Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда, особенно при изучении сложных тем, им можно даже подсказывать "опасные места" интонацией

или жестом. Важно научить детей быстро реагировать на ошибки.

2 Ученик получает текст со специально допущенными ошибками – пусть «поработает учителем». Тексты могут быть заранее приготовлены другими учениками, в том числе старшими.

4.     Светофор

Во многом проблемы повышения эффективности устного опроса решает прием, который назовем: «Светофор»

«Светофор» — это всего лишь длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой — зеленая.

ФОРМУЛА: при опросе ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу. Способ применения светофора зависит от типа опроса.

Красный сигнал означает «Я не знаю!» Это — сигнал тревоги. Это ученик как бы сам себе ставит двойку — пусть она и не идет в журнал. Зеленый сигнал — «Знаю!»

5.     Выход за пределы:

В ходе конструирования урока учитель выходит за пределы учебника, предмета, гармонично вплетая в ткань урока последние события, примеры из окружающей действительности,

Сюжеты из популярных фильмов и мультфильмов (например, при изучении темы «Здоровый образ жизни», «Правила этикета за столом» обсуждается одна из серий мультфильма "Смешарики") или детских сериалов.

6.     Идеальное задание:

Учитель предлагает выполнить дома работу по выбору учащихся

7.     Театрализация.

Разыгрывание сценок на учебную тему.

8.     «Лист защиты»

Перед каждым уроком, всегда в одном и том же месте, лежит “Лист защиты”, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Зато учитель, подшивая эти листы, держит ситуацию под контролем.

9.     Резюме:

Ученики письменно отвечают на вопросы, отражающие их отношение к уроку, учебному предмету, учителю

10.  Вход в урок:

 Учитель начинает урок с "настройки". Например, знакомим с планом урока. Это лучше делать в полушутливой манере. Например: сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями - а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос: (тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги - решение задач. И наконец, вытащим из тайников памяти самое ценное (тема повторения). Если есть техническая возможность, урок можно начинать с короткой музыкальной фразы. Она может быть мажорно-возбуждающей, как "Танец с саблями" Хачатуряна или "Болеро" Равеля. Или минорно-успокаивающей, как романс Свиридова...

С традиционного разбора домашнего задания. С интеллектуальной разминки - два-три не слишком сложных вопроса на размышление. С традиционного устного или короткого письменного опроса. Простого опроса - ибо основная его цель настроить ребенка на работу, а не устроить ему стресс с головомойкой... Могут быть и другие варианты "входа" в урок.

11.  Вопрос к тексту:

При изучении научного текста перед учениками ставится задача — составить к нему список репродуктивных и расширяющих, развивающих вопросов. Затем они распределяются на группы: 1) вопросы, на которые можно ответить

на уроке;2) вопросы, ответ на которые, возможно, пока не знает никто.

12.  Дай себе помочь:

Учитель максимально использует ситуации, в которых ученики могут ему помочь. Он предлагает ученикам (в добровольном порядке!) разработать материал, который применим для дальнейшего использования на уроках (это могут быть задания для контрольной работы, кроссворд на повторение). Организация работы в группах, причем группы могут получать как одно и то же, так и разные, но работающие на общий результат задания.

13.  «Да» и «Нет»:

Игра ставит учащихся в активную позицию. Эта игра "учит":

·связывать разрозненные факты в единую картину;

·систематизировать уже имеющуюся информацию;

·слушать и слышать учеников.

Суть игры: учитель загадывает число, предмет, литературного или исторического героя и др. Ученики должны узнать, что загадал учитель. Для этого они задают вопросы, на которые учитель отвечает только словами "да","нет", "и да", "и нет".

14.  Мордашки:

Ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек с рисунками, символизирующими хорошее, спокойное или плохое настроение.

15.  Блицконтрольная:

Учитель в течение 7-10 мин проводит письменный опрос в быстром темпе для выявления степени усвоения учебных навыков, необходимых для дальнейшей успешной учебы. Работы сдаются учителю, либо проводится самопроверка или взаимопроверка (учитель диктует или показывает верные ответы). В этом случае важно задать нормы оценивания (например, если из семи заданий шесть-семь выполнены правильно, то ставится отметка 5, 5 заданий — 4 и т.д.).

 

 Пример занятия:   КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?..»

 

Предмет (форма занятия): интеллектуально-практическое занятие для воспитанников 5-6  классов

Тема урока (занятия): «Знаете ли вы?..»

Цель занятия: формирование интереса к новым знаниям

Задачи:- Активизировать познавательную деятельность;

               - Способствовать расширению кругозора воспитанников;

               - Формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков   (существенных и несущественных);

               - Развивать коммуникативные навыки;

               - Развивать внимательность, наблюдательность;

               - Формировать умения работать в группе;

               - Развивать логическое мышление;

-Познакомить с практическими навыками, необходимыми в жизни.

 

Формирование УУД:

 

Личностные действия: Формировать внутреннюю мотивацию находить способы решения поставленных задач, формировать целеустремлённость, желание совершенствоваться, реализовать себя, достичь успеха в жизни.

 

Регулятивные действия: Определять цель деятельности, план выполнения заданий, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция эмоционально-волевой сферы.

 

Познавательные действия: Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь, ставить проблему и решать ее.

 

Коммуникативные действия: Уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: ноутбук, экран (телевизор), 2 зеркала, пластиковая бутылка на каждого ребенка, фотоаппарат, утюг, гладильная доска, стеклянная банка, шило, лупа.

 

 

Этапы занятия,

время

Универсальные учебные действия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

1. Мотивационный этап

(2 минуты)

Регулятивные  УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Приветствует детей и начинает занятие с  постановки вопроса «Хотите узнать что-нибудь интересное?»

Воспитанники настраиваются

работать в  спокойной творческой атмосфере. Дети слушают

педагога, размышляют над темой,

отвечают.

беседа

2. Этап

актуализации

знаний

(5 мин)

Личностные УУД: анализировать свои ощущения, фантазировать.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания; самостоятельно делать выводы; построение логической цепочки ответов и вопросов; перерабатывать новую информацию.

 

Объявляет тему занятия  

«Знаете ли вы?..» Тогда предлагаю вам сегодня познакомиться с одним интересным свойством мороженого.

Просит принести коробку с мороженным. Открывают коробку, а там вместо мороженого оказываются разные вещи - три яйца, два зеркала, лупа, яблоко, соль, два чистых листа, USB-носитель с записью голоса. Случилось ужасное. Кто-то похитил мороженое.

 

Педагог предлагает детям познакомиться с информацией, содержащейся на USB-носителе.

 

 

Дети пытаются определить, для чего нужны эти вещи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитанники слушают запись на USB-носителе, размышляют, предлагают варианты решения. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

 

 

создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

обсуждение

3. Этап открытий

новых знаний

( 30 мин)

 

Регулятивные УУД: определять цель деятельности; план выполнения задания;

оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: строят рассуждения, понятные для собеседника, умение слушать и вступать в диалог; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные УУД:

способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами; развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

 

 

Педагог зачитывает первое задание. Нужно определить вареное яйцо или сырое.

Задает вопросы.

 

Педагог рассказывает о том, как  определить вареное яйцо или сырое  и просит детей объяснить причину такого поведения яйца.

 

Педагог подводит детей к решению заданного вопроса с помощью опыта.

 

Педагог озвучивает второе задание.

Где лучше плавать – в море или в реке?

Задает вопросы.

Рассказывает о различии воды в морях и реках.

 

Предлагает провести опыт. (кладут яйцо в пресную воду, оно лежит на дне. Постепенно добавляют соль и размешивают, чем больше соли добавляют, тем быстрее яйцо всплывает)

 

Педагог озвучивает третье задание.

Нужно с помощью двух зеркал сделать из одного яблока три.

Задает вопросы.

Предлагает детям  найти практическое решение задачи.

 

 

 

 

Педагог озвучивает четвертое задание.

Определить, что изображено на листе.

 

Педагог  объясняет, что на листке оставлен отпечаток капиллярных линий  пальца. 

Детям сообщается, что отпечаток капилляров индивидуален и предлагается провести сравнение отпечатков их пальцев.

 

На экран выводятся сфотографированные пальцы детей,  и предлагается определить, где, чей палец.

 

Педагог акцентирует внимание детей на том, что после предыдущего задания у них запачкались руки и предлагает сделать умывальник из пластиковой бутылки.

 

Педагог озвучивает пятое  задание.

Нужно прочитать записку, написанную «невидимыми чернилами».

Педагог объясняет, как можно написать  «невидимое письмо» с помощью молока или лимонного сока и как потом его прочитать.

Для того, чтобы прочитать, нужно нагретым утюгом прогладить лист,

 

Детям предлагается самим нарисовать рисунок «невидимыми чернилами».

Воспитатель объясняет, чтобы прочитать, необходимо тексту высохнуть. Приглашает вернуться и прочитать, что написал каждый через 2 -3 часа.

Дети слушают задание.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты, размышляют.

Воспитанники внимательно следят за действием педагога.

 

 

 

 

 

Проводят опыт и определяют, какое яйцо вареное, а какое сырое.

 

 

 

Дети слушают.

 

 

Отвечают (предлагают варианты ответов и приводят аргументы).

Воспитанники вместе с педагогом проводят опыт.

Дети наблюдают, обсуждают и делают вывод.

 

Пытаются найти решение поставленной задачи.

 

 

Включаются в процесс эксперимента (берут зеркала, яблоко и пытаются выполнить поставленную задачу), радуются, когда у них получилось выполнить задание.

 

Воспитанники коллективно обсуждают задание, сравнивают, пытаются определить, что это может быть за  изображение на листе бумаги и на что оно похоже. Идет дискуссия между детьми.

 

Дети слушают, рассматривают с помощью увеличительного стекла капиллярные линии на своих пальцах.

 

 

 

 

Дети изучают, сравнивают и определяют, чей палец изображен на фотографии.

 

 

Дети слушают, запоминают последовательность операций, выполняют работу по изготовлению умывальника.

 

 

 

 

 

Воспитанники рассматривают лист, подносят к свету, пытаются увидеть, что написано.  Задание выполнить не могут, обращаются за помощью к воспитателю.

 

 

Дети под контролем взрослого выполняют задание и видят, что там написано (указано место, где спрятано мороженое). Воспитанники нашли мороженое.

 

Каждому воспитаннику выдан чистый лист. Дети пишут на листе фразу.

репродуктивный,

словесный, частично – поисковый,

обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

практическая работа, опыты

4. Рефлексия

(8 мин)

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать; контроль и оценка результатов  деятельности; выделение и формулирование познавательной цели; развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Личностные УУД: уважение к себе как к личности.

 

Прежде чем нам с вами закончить занятие, я хотел бы вас спросить: «Что тебя удивило, какое задание было самое интересное, о чём бы ты хотел ещё узнать»?

 

После этого детям разрешается съесть найденное и включается последняя запись, которая раскрывает, кто же  всё-таки был Похитителем мороженого.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Дети говорят, что они сегодня узнали, благодарят друг друга и педагога. Предлагают, чтобы еще им показали интересные опыты.

 

 

 

Дети «разоблачают» учителя.

проверка, оценка знаний и навыков, полученных на занятии, метод закрепления

 


 

Выступление на тему: « Формирование универсальных учебных действий на уроках эстетического цикла»

Выступление на тему: « Формирование универсальных учебных действий на уроках эстетического цикла»

Формирование УУД возможно не только на уроках, а также при проведении воспитательных мероприятий в детском доме и во внеурочной деятельности

Формирование УУД возможно не только на уроках, а также при проведении воспитательных мероприятий в детском доме и во внеурочной деятельности

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

Познавательные универсальные учебные действия(интеллектуальные умения)-обработка информации

Познавательные универсальные учебные действия(интеллектуальные умения)-обработка информации

Считается, что интеллектуальные игры являются важным и удачным средством формирования универсальных учебных действий

Считается, что интеллектуальные игры являются важным и удачным средством формирования универсальных учебных действий

Описание педагогических приёмов 1

Описание педагогических приёмов 1

Лист защиты» Перед каждым уроком, всегда в одном и том же месте, лежит “Лист защиты”, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию…

Лист защиты» Перед каждым уроком, всегда в одном и том же месте, лежит “Лист защиты”, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию…

Мордашки: Ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек с рисунками, символизирующими хорошее, спокойное или плохое настроение

Мордашки: Ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек с рисунками, символизирующими хорошее, спокойное или плохое настроение

Этапы занятия, время Универсальные учебные действия

Этапы занятия, время Универсальные учебные действия

Познавательные УУД: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные УУД: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Педагог объясняет, что на листке оставлен отпечаток капиллярных линий пальца

Педагог объясняет, что на листке оставлен отпечаток капиллярных линий пальца

Дети слушают задание.

Дети слушают задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2022