ДОКЛАД НА ТЕМУ: «МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ»
Оценка 4.8

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ»

Оценка 4.8
Семинары
docx
труд +2
Взрослым
28.04.2021
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ»
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ»
doklad_na_temu_master.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Кингисеппский колледж технологии и сервиса»

(ГБПОУ ЛО «ККТ и С»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кингисепп, 2020 г.


 

Введение

 

Актуальность и перспективность:

 

Повышение требований к подготовке квалифицированных рабочих в системе профессионально-технического образования вызывает необходимость применения таких средств и методических приёмов, которые позволили бы, во-первых, интенсифицировать учебный процесс (без чего учащиеся не смогут справиться с увеличившимся объёмом и усложнившимся содержанием учебного материала), во-вторых целенаправленно формировать умственные компоненты трудовой деятельности, воспитывать творческую активность, инициативу и другие качества, характерные для производства.

В процессе обучения необходимо также обеспечить всестороннее развитие учащихся, успешное формирование у них технического мышления, профессионального мастерства, воспитывать самостоятельность в работе, стремление к творческому восприятию нового в технике, технологии, экономике и организации производства.

Формирование этих черт обеспечит осознанное восприятие учащимися учебного материала, способность ориентироваться в изменяющихся условиях производства, оперативно находить решения в разнообразных производственных ситуациях.

Универсальных методов обучения не существует. Однако при прочих равных условиях предпочтение следует отдавать привлечению учащихся к активной творческой самостоятельной деятельности при личностном подходе к ним.

2.Цель личностно-ориентированного урока – создание условий для познавательной активности учащихся. Признание учащегося главной действующей фигурой всего образовательного процесса составляет, суть личностно-ориентированной педагогики. Это одна из центральных проблем современного профессионального образования. Актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у учащихся приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Без внутренней мотивации, без пробуждений интереса освоения знаний не произойдет. Исходя из этого положения, определены принципы педагогической деятельности, необходимые для условия  развития и совершенствования личности ребенка:

1)использование субъектного опыта учащегося;

2)актуализация имеющегося опыта и знания как важное условие, способствующее пониманию и введению нового знания;

3)вариативность заданий, предоставление ученику свободы выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала;

4)обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта мастера и учащихся на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения;

5)создание ситуации успеха (на каждом уроке учащийся должен почувствовать радость от успешно проделанной работы);

6)создание благоприятной атмосферы для продуктивной поисковой деятельности (доброжелательность и понимание со стороны мастера, постановка проблемных вопросов, зажигающих и интересующих ребят).

 

3.Основополагающие принципы.

- научность;

- системность;

- открытость;

- перспективность;

- проведение уроков производственного обучения на основе применения элементов личностно-ориентированных технологий;

- развитие, воспитание личности учащихся, реализация творческого потенциала личности учащихся;

- создание условий для познавательной активности и творческой деятельности учащихся с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

4.Система работы

 

Сочетание традиционных и новых приемов, форм и средств обучения на основе личностно-ориентированного подхода, позволяющих создавать развивающую среду на уроках производственного обучения и во внеурочное время, направленных на развитие творческих способностей учащихся, на формирование умений и навыков учебного труда, на воспитание потребности и умения пополнять свои знания.

В наше время личностно - ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство. Большинство педагогических коллективов страны осваивает теоретические основы и технологию использования данного подхода в учебно-воспитательном процессе.

В последние годы получила распространение модель развивающего об­разования, в которой отдается предпочтение развитию способно­стей личности: памяти, внимания, мышления, ее самостоятельности и активно­сти в познании. Главной идеей развивающей модели является умение учащих­ся самостоятельно мыслить, добывать знания, активно ими оперировать, осу­ществлять перенос в новую ситуацию. Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному подходу к учащимся – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Технология сотрудничества является одной из педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко), достижения русской (К.Д. Ушинский, Н.П.Пирогов, Л.Н. Толстой) и зарубежной (Ж.Ж. Руссо, К. Роджерс, Э. Берн) психолого-педагогической школы.

5. Создание развивающей среды на уроках производственного обучения и во внеурочное время направлено на развитие творческих способностей учащихся.

На уроках производственного обучения (Приложение 1) активно применяются современные педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения, где акцент делается на личность учащегося, развитие его творческого потенциала, самостоятельности, формирование устойчивого познавательного интереса к выбранной профессии, разные формы контроля деятельности учащихся (тестирование, фронтальный опрос, заполнение карточек-заданий, зачет по изученным темам, семинарские занятия). Внеклассные мероприятия также способствуют формированию и развитию общих компетенций учащихся, это:

·         участие в олимпиаде профессионального мастерства по профессии, где учащиеся показывают достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций,

·         участие в предметной неделе кулинарии и товароведения, где учащиеся участвуют в выставке «Дары осени», выполняя поделки из природного материала, оформляют тематические альбомы и рефераты;

·         участие в городском конкурсе «Моя профессия»,

·         участие учащихся в мероприятиях, профессиональной направленности, проводимых мастером: которые способствуют расширению представлений о выбранной профессии.

6.Результативность:

Интерес к профессии успешно вырабатывается нестандартными и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учащимся посильной и интересной работы. Это повышает качество знаний:

Также поможет повысить уровень профессионального образования учащихся.

 

 

Список используемой литературы литературы

1. Адамский А., Днепров Э., Кинелев В. Как реформировать образование?: Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования // Учит, газета. - 1997. - № 33-34. -С. 3-8.

2. Алексеев H.A. Личностно ориентированное обучение: Вопросы теории и практики: Монография. Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. унта, 1996.- 216 с.

3. Алексеев H.A. Педагогические основы проектирования личностно ориентированного обучения: Автореф. дис. . д-ра пед. наук / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1997. - 40 с.

4.Е.Л., Теребулина H.A., Хаев Б.Е. Основы проектирования эффективности учебного процесса. М.: НПП «Просвещение», 1992.- 42 с.

5.Железнякова Т.П., Яшканова В.И. Личностно-ориентированное обучение // Проф. образование – № 8, 2003.


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Введение Актуальность и перспективность:

Введение Актуальность и перспективность:

Основополагающие принципы. - научность; - системность; - открытость; - перспективность; - проведение уроков производственного обучения на основе применения элементов личностно-ориентированных технологий; - развитие, воспитание личности…

Основополагающие принципы. - научность; - системность; - открытость; - перспективность; - проведение уроков производственного обучения на основе применения элементов личностно-ориентированных технологий; - развитие, воспитание личности…

К.Д. Ушинский, Н.П.Пирогов, Л

К.Д. Ушинский, Н.П.Пирогов, Л

Железнякова Т.П., Яшканова В.И

Железнякова Т.П., Яшканова В.И
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021