Брошюра "Приёмы по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения"

  • Семинары
  • docx
  • 10.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Брошюра содержит приёмы по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальных классах.
Иконка файла материала Приёмы по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения.docx

                           

«Лего»

 


«Шерлок»

 

 

Приёмы по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ «Кокуйская СОШ №2»

«Шапка вопросов»

 

 

Приём «Шапка вопросов».

Учитель предлагает три шапки. В первую складываются вопросы по тексту учебника.

Во вторую шапку идут вопросы оценочные, начинающиеся со слов: "Я считаю, что…, а ты как думаешь?" Эта шапка тоже важна, так как учит оценочным суждениям.

В третью шапку собираются вопросы, на которые ученик и сам затрудняется ответить или вовсе не знает ответа. Это позволяет учащимся самостоятельно оценить свой уровень подготовки и стимулирует к расширению кругозора

 

 

Приёмы по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения.

 

 

 

Приём «Лего»

Данный приём способствует запоминанию текста произведения и развивает у обучающихся умение определять последовательность событий в произведении. Приём «Лего» можно применять при работе с деформированным текстом. На каждую деталь большого конструктора крепятся части текста. Задача учеников выстроить модель формируя верную последовательность содержания.

Приём «Шерлок».

Цель: увеличение угла обзора зрения и скорости чтения.

    Это игра в слова. Называю одно из слов и прошу его найти. Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, школьник будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. Благодаря этому приёму увеличивается угол обзора зрения и скорость чтения.