Межпредметная интеграция на уроках в первом классе с использованием средств медиаобразования в образовательном процессе

  • Семинары
  • pptx
  • 04.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеграция учебных предметов с использованием медиаресурсов в современном образовательном пространстве
Иконка файла материала Кадыйрова А.И. (Лицей №35 Казань).pptx

Кадыйрова Анастасия Ивановна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Лицей №35 – образовательный центр «Галактика» Приволжского района г. Казани

Межпредметная интеграция на уроках в первом классе с использованием средств медиаобразования в образовательном процессе

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ВЕБИНАР
Межпредметная интеграция как средство
формирования глобально-ориентированного
мышления обучающихся

Глобальные компетенции – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов

Читательская компетентность – это способность работать с информацией (читать, прежде всего)

Ян Амос Коменский подчёркивал:
«Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи»

Учителю

Ученику

Что дает межпредметная интеграция?

активизация мыслительной деятельности;
расширение сферы получаемой информации;
подкрепление мотивации в обучении;
снижение перегрузок.

рождение нового уровня мышления – глобального, интегрированного;
освобождает учебное время для изучения другого явления;
исключает дублирование учебного материала;
усиление межпредметных связей.

ПОКОЛЕНИЕ «СТЕКЛА» ALFA, рожденные после 2010 г.
Дети особенные: по характеру, в учёбе, в отношении к взрослым и к миру
- Живут в 2-х мирах: виртуальном и реальном
- Дети свободные и гибкие

Первое полностью цифровое поколение!

Способы для активизации когнитивных мыслей:

Видеоматериалы: использование видеороликов, документальных фильмов
Аудиоматериалы: использование аудиозаписей, радиоэфиров
Компьютерные презентации: создание и презентация учениками своих собственных компьютерных презентаций на уроке.
Интерактивные задания: использование интерактивных заданий, включающих мультимедийные элементы, такие как викторины, игры, тесты с использованием компьютера или интерактивной доски.
Интернет-ресурсы: использование интернет-ресурсов для поиска и анализа информации по учебной теме.
Создание собственных видеофильмов и презентаций.

Латинское слово «интеграция» означает – объединение в целом каких-либо частей, элементов

Литературное чтение

Русский язык

Окружающий мир

Труд

Разнообразные варианты

Динамичность

Высокая эффективность

Творчество

Урок: Интеграция: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, труд, 1 класс

Тема: «Звук [э]. Буква Э»

Идея урока: создание анимационного фильма (мультфильма) «Космонавт в открытом космосе»

Этапы при создании мультфильма:
Изучение пересеченных тем по Обучению грамоте и окружающему миру;
Повторение алгоритма работы с бумажной мастерской;
Анализ пройденной информации (на данном идет полный анализ пройденного, прочитанного);
Определение сюжета, смысловых частей;
Деление класса на группы, распределение обязанностей (художники, сценаристы, звукорежиссеры, операторы, и другие);
Подготовка рабочих материалов, подбор музыкального сопровождения;
Работа в видео редакторах, синхронизация изображения и звука;
Первичный просмотр и доработка;
Презентация анимационного фильма (мультфильма).

Побуждение интереса к анализу и сравнению

Исследовательская работа

Развитие интеллекта

Стимуляция активности

Творческая деятельность

Сценическое мастерство

Познавательная и совместная деятельность

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Кадыйрова Анастасия Ивановна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Лицей №35»
г. Казань