Доклад на тему: "Применение метода скетчинга на занятиях в ДШИ"
Оценка 4.9

Доклад на тему: "Применение метода скетчинга на занятиях в ДШИ"

Оценка 4.9
Документация
docx
изобразительное искусство
13.02.2022
Доклад на тему: "Применение метода скетчинга на занятиях в ДШИ"
Доклад на тему: "Применение метода скетчинга на занятиях в ДШИ"
Malkova_S_A_doklad_pro_skeytching.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Чернушинская детская школа искусств»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

Тема: «Применение метода скетчинга на занятиях в ДШИ»

 

 

 

 

 

 

Составил: преподаватель 1 квал. категории

художественного отделения

Малкова Светлана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

На развитие творческого мышления детей влияет множество факторов, одним из которых является творческая среда, в которой обучающиеся должны чувствовать себя комфортно и уверено.

Работая в ДШИ я столкнулась со следующей проблемой: учащиеся нерешительно и боязливо начинают работать над заданиями. Например, перед учащимися ставится задача: изобразить предмет с натуры, что предполагает умение анализировать соотношение частей предмета, его цвета и цветовых соотношений с другими предметами, расположение их в пространстве, воспринимая предмет, учащийся должен показать его объем, что связано с применением светотени, передачей перспективных изменений предмета, показом сложных ракурсов. И это восприятие возникнет только при условии правильного педагогического руководства. Дети, конечно, робеют и начинают медлить, боясь ошибиться, не решительно подходят к работе.

Для того чтобы помочи учащимся преодолеть этот «страх» я начала искать методы обучения, которые помогут решить эту проблему.

Самым подходящим методом, на мой взгляд, оказался скетчинг.

Скетчинг - это техника рисования быстрых рисунков. Происхождение слова "скетчинг" объясняется от английского слова "sketch" – этюд, зарисовки, набросок, «рисовать эскизы», «делать наброски».

 Техника скетчинга основана на том, что рисунок выполняется в довольно быстром темпе, что позволяет художнику за небольшой промежуток времени быстро визуализировать различные объекты и идеи.

Техника скетчинга давно используется, как основной инструмент для дизайнеров и тех, кому нужно быстро донести свои мысли и идеи другим с помощью рисунка.

В академическом рисунке и живописи скетч - это эскиз для будущей работы, подбор цветовой гаммы и композиции. В настоящее время направление скетчинга выросло и его уже относят к одному из самостоятельных художественных направлений в современном искусстве. Принципы работы скетчинга - это передача первых впечатлений за короткий интервал времени. Материалы, используемые для скетчей - это маркеры на спиртовой основе, акварель, цветные карандаши, линеры и другие подручные материалы.

В отличии от зарисовок и набросков, выполняемых на занятиях, скетчинг имеет ряд преимуществ:

- В скетче большей частью передается общее впечатление от поставленного натюрморта или сюжетной композиции;

- Скетч выполняется очень быстро, экономя время для основной работы;

- При выполнении скетча обучающиеся учатся «улавливать важные моменты», которые в последствии будут положены в основную работу;

- Работая над скейтчем обучающиеся получают дополнительный положительный эмоциональный ресурс, который влияет на дальнейший настрой к основной работе.

Для меня скетчинг так же служит диагностическим материалом на уроке, благодаря ему можно сразу определить, кто в данный (начальный) момент нуждается в помощи, кто не начал работу (не понял задание) или начал ее неправильно.

В результате применения в своей педагогической деятельности скетчинга, мною были получены следующие результаты:

- учащиеся стали выполнять сложные задания в более короткие сроки (нет отставаний при реализации предметных программ);

- на занятии проводится диагностика успеваемости учащихся;

- отмечается повышение положительного эмоционального фона в классе;

- анализ натуры (натюрморта) или композиции (сюжет) становится более основательным.

Проанализировав результаты, я пришла к выводу, что скетчинг является продуктивным методом обучения, который перед выполнением сложных постановок и композиций даёт возможность технически быстро выполнить поставленную задачу и снизить эмоциональное напряжение у ребят.

Благодаря использованию скетчинга у ребенка появляется возможность погрузиться в непосредственную творческую среду, которая раскрывает потенциал ребенка и его возможностей.

Литература:

1.              Бестчастнов Н. П. Графика пейзажа М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

2.              Горбунова Г.А. Развитие творчества у школьников, как педагогическая проблема в условиях урока изобразительного искусства общеобразовательной школы // Инновации в обучении: сб. научных трудов СПбГУ. СПб., 2002.

3.              Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах. М.: Просвещение, 1984.

4.              Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. учеб. для студентов художеств.-графич. фак. пед. институтов. 3-е изд. доп. и перераб. М., 1998.

5.              Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства. Пособие для учителя. 2-е изд. доп. и перераб. М.: Просвещение, 1979.

6.              Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей. 2-е изд. доп. и перераб. М.: Просвещение, 1977.

 

 

 

 

https://sun9-43.userapi.com/impg/K0MO7W7gZQzmZizt4PhsAB7sZ26lJXpY3kHfUA/WWtV9upHGyk.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=a78c7c5443aa57aa76b554071275b8b2&type=album

https://sun9-13.userapi.com/impg/Za7qNphi6FNhmtWrXACQqFjCCbOCg_ZqjLPAuA/0YGUbOaF8Dk.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=cceaf5ee8755076750420e3dcefb472a&type=album

 

https://sun9-29.userapi.com/impg/l-U22uGDVFeGMH_oJxY25kabjB8TFe-v9XIPfw/Z2fdEWAJwzA.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=81ab63f324f28192b4df3ee11bc5003c&type=album   https://sun9-59.userapi.com/impg/gKGuBUPSHpw5L4kpK0cwl81brf1QcvlhvO94KQ/flI5YOn40Rc.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=0371ae1e7a5334777181c9a825988273&type=album


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Чернушинская детская школа искусств»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Чернушинская детская школа искусств»

На развитие творческого мышления детей влияет множество факторов, одним из которых является творческая среда, в которой обучающиеся должны чувствовать себя комфортно и уверено

На развитие творческого мышления детей влияет множество факторов, одним из которых является творческая среда, в которой обучающиеся должны чувствовать себя комфортно и уверено

Материалы, используемые для скетчей - это маркеры на спиртовой основе, акварель, цветные карандаши, линеры и другие подручные материалы

Материалы, используемые для скетчей - это маркеры на спиртовой основе, акварель, цветные карандаши, линеры и другие подручные материалы

Благодаря использованию скетчинга у ребенка появляется возможность погрузиться в непосредственную творческую среду, которая раскрывает потенциал ребенка и его возможностей

Благодаря использованию скетчинга у ребенка появляется возможность погрузиться в непосредственную творческую среду, которая раскрывает потенциал ребенка и его возможностей

Доклад на тему: "Применение метода скетчинга на занятиях в ДШИ"

Доклад на тему: "Применение метода скетчинга на занятиях в ДШИ"

Доклад на тему: "Применение метода скетчинга на занятиях в ДШИ"

Доклад на тему: "Применение метода скетчинга на занятиях в ДШИ"

Доклад на тему: "Применение метода скетчинга на занятиях в ДШИ"

Доклад на тему: "Применение метода скетчинга на занятиях в ДШИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022