Конспект урока по Живописи в 1 кл ДШИ "Характеристика цвета".
Оценка 4.7

Конспект урока по Живописи в 1 кл ДШИ "Характеристика цвета".

Оценка 4.7
Документация
docx
изобразительное искусство
14.02.2022
Конспект урока по Живописи в 1 кл ДШИ "Характеристика цвета".
Конспект урока по Живописи в 1 кл ДШИ "Характеристика цвета".Выполнение гратажа.
Конспект урока по Живописи в 1 кл ДШИ.docx

План-конспект урока.

Предмет: Живопись.

Класс: 1

Урок: 2 занятие, урок № 4 (40 мин.)

Количество часов в задании – 9.

Тема: Характеристика цвета.

Цель: Создание композиции с теплым и холодным колоритом.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение получать сложные (дополнительные, составные, промежуточные) цвета

Познакомить с холодными и тёплыми цветами.

Развивающая: Развивать чувство цвета.

Воспитательная: Воспитывать эмоционально-нравственную отзывчивость и аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: цветовой круг, палитра, таблица смешения цветов.

       

     

Ход урока:

Организационный момент. (2 мин.)

Приветствие. Проверка посещаемости и готовности к уроку.

Сообщение темы и целей урока. (2 мин.)

- На занятии нам предстоит разобрать палитру цветов на теплую и холодную, охарактеризовать эти цвета и выполнить две работы с холодным и тёплым колоритом.

Изучение новой темы. (14 мин.)

- Первый мой вопрос: Назовите основные цвета? (кр., син., жел.)

- Назовите дополнительные цвета? (оранж., фиол., зел.)

- Эти группы цветов вы хорошо знаете, но посмотрите на свои краски, сколько там кюветов с красками? (12,16,24)

- Это больше чем основные 3 и дополнительные 3? (да)

- Откуда же взялись остальные? (дополнительные смешали с основными)

- Как можно назвать получившиеся цвета? (сложные, составные, промежуточные)

- Вспомним цветовой круг. В нем есть основные, дополнительные и промежуточные (составные) цвета, которые находятся между этими цветами и чем больше мы получим промежуточных цветов – тем шире становится цветовой круг. Давайте и мы выполним расширенный цветовой круг или ленту цветов.

- Покажем на листе все имеющиеся цвета, составим их в порядке плавного перехода из одного цвета в другой, потом создадим путём смешивания двух соседних цветов промежуточный цвет, тем самым увеличив палитру цветов практически в 2 раза, так расширять палитру можно до бесконечности.

- Теперь обратим внимание на то что наши цвета можно поделить на две условные группы. Какие? (холодные и тёплые)

- Рассмотрим несколько работ в которых преобладают цвета той или иной группы или обеих сразу. (Врубель, Репин, Малявин, Борисов - Мусатов)

- В чём их отличия? (в общей цветовой гамме: холодная или теплая)

- Эта цветовая гамма называется колорит картины.

Колорит – это особенность цветового и тонального строя произведения (сочетание цветов, обладающее известным единством).

Практическая часть. (18 мин.)

- Предлагаю и вам выполнить творческую работу в холодном и тёплом колорите в технике Граттаж.

- Граттаж (от франц. Gratter — скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или черной гуашью.

- Одну основу для граттажа мы выполним в технике по сырому, используя холодные цвета, а вторую – тёплые.

- После высыхания основу покроем тонким слоем воска (натрём лист свечой), а по воску нанесём стой гуаши (черный, синий, фиолетовый и тёмно-коричневый, коричневый, черный, тёмно-зелёный).

- Когда листы полностью высохнут, методом процарапывание выполним рисунок, например, дождя, цветов, подводного мира, осенней листвы, цветущего луга, сюжета сказки.

- Вопросы по заданию у вас есть? (…)

- Приступаем к работе!

Ожидаемый результат: учащиеся выполняют творческие работы в холодном и тёплом колорите в технике граттаж.

Просмотр результата. (2 мин.) просмотр работ учащихся, выявление ошибок, предложение по их исправлению, выявление лучших работ и интересных решений, выставление оценок за урок.

Рефлексия. (2 мин.)

1. Что такое составные цвета?

2. Что такое палитра?

3. Что такое колорит?

4. Что такое граттаж?


 

План-конспект урока. Предмет:

План-конспект урока. Предмет:

Ход урока: Организационный момент

Ход урока: Организационный момент

Покажем на листе все имеющиеся цвета, составим их в порядке плавного перехода из одного цвета в другой, потом создадим путём смешивания двух соседних цветов промежуточный…

Покажем на листе все имеющиеся цвета, составим их в порядке плавного перехода из одного цвета в другой, потом создадим путём смешивания двух соседних цветов промежуточный…

После высыхания основу покроем тонким слоем воска (натрём лист свечой), а по воску нанесём стой гуаши (черный, синий, фиолетовый и тёмно-коричневый, коричневый, черный, тёмно-зелёный)

После высыхания основу покроем тонким слоем воска (натрём лист свечой), а по воску нанесём стой гуаши (черный, синий, фиолетовый и тёмно-коричневый, коричневый, черный, тёмно-зелёный)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2022