План-конспект урока.
Предмет: Живопись.
Класс: 1
Урок: 2 занятие, урок № 4 (40 мин.)
Количество часов в задании – 9.
Тема: Характеристика цвета.
Цель: Создание композиции с теплым и холодным колоритом.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение получать сложные (дополнительные, составные, промежуточные) цвета
Познакомить с холодными и тёплыми цветами.
Развивающая: Развивать чувство цвета.
Воспитательная: Воспитывать эмоционально-нравственную отзывчивость и аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: цветовой круг, палитра, таблица смешения цветов.
Ход урока:
Организационный момент. (2 мин.)
Приветствие. Проверка посещаемости и готовности к уроку.
Сообщение темы и целей урока. (2 мин.)
- На занятии нам предстоит разобрать палитру цветов на теплую и холодную, охарактеризовать эти цвета и выполнить две работы с холодным и тёплым колоритом.
Изучение новой темы. (14 мин.)
- Первый мой вопрос: Назовите основные цвета? (кр., син., жел.)
- Назовите дополнительные цвета? (оранж., фиол., зел.)
- Эти группы цветов вы хорошо знаете, но посмотрите на свои краски, сколько там кюветов с красками? (12,16,24)
- Это больше чем основные 3 и дополнительные 3? (да)
- Откуда же взялись остальные? (дополнительные смешали с основными)
- Как можно назвать получившиеся цвета? (сложные, составные, промежуточные)
- Вспомним цветовой круг. В нем есть основные, дополнительные и промежуточные (составные) цвета, которые находятся между этими цветами и чем больше мы получим промежуточных цветов – тем шире становится цветовой круг. Давайте и мы выполним расширенный цветовой круг или ленту цветов.
- Покажем на листе все имеющиеся цвета, составим их в порядке плавного перехода из одного цвета в другой, потом создадим путём смешивания двух соседних цветов промежуточный цвет, тем самым увеличив палитру цветов практически в 2 раза, так расширять палитру можно до бесконечности.
- Теперь обратим внимание на то что наши цвета можно поделить на две условные группы. Какие? (холодные и тёплые)
- Рассмотрим несколько работ в которых преобладают цвета той или иной группы или обеих сразу. (Врубель, Репин, Малявин, Борисов - Мусатов)
- В чём их отличия? (в общей цветовой гамме: холодная или теплая)
- Эта цветовая гамма называется колорит картины.
Колорит – это особенность цветового и тонального строя произведения (сочетание цветов, обладающее известным единством).
Практическая часть. (18 мин.)
- Предлагаю и вам выполнить творческую работу в холодном и тёплом колорите в технике Граттаж.
- Граттаж (от франц. Gratter — скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или черной гуашью.
- Одну основу для граттажа мы выполним в технике по сырому, используя холодные цвета, а вторую – тёплые.
- После высыхания основу покроем тонким слоем воска (натрём лист свечой), а по воску нанесём стой гуаши (черный, синий, фиолетовый и тёмно-коричневый, коричневый, черный, тёмно-зелёный).
- Когда листы полностью высохнут, методом процарапывание выполним рисунок, например, дождя, цветов, подводного мира, осенней листвы, цветущего луга, сюжета сказки.
- Вопросы по заданию у вас есть? (…)
- Приступаем к работе!
Ожидаемый результат: учащиеся выполняют творческие работы в холодном и тёплом колорите в технике граттаж.
Просмотр результата. (2 мин.) просмотр работ учащихся, выявление ошибок, предложение по их исправлению, выявление лучших работ и интересных решений, выставление оценок за урок.
Рефлексия. (2 мин.)
1. Что такое составные цвета?
2. Что такое палитра?
3. Что такое колорит?
4. Что такое граттаж?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.