Конспект урока "Что может линия?"
Оценка 4.9

Конспект урока "Что может линия?"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
03.04.2022
Конспект урока "Что может линия?"
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему "Что может линия?"
Что может линия..docx

Конспект урока

Изобразительное искусство

3 класс

Тема: Что может линия?

Цели:  Вспомнить вид изобразительного искусства «графика»; дать представление характеру линий и показать их возможности в изображение сказочных деревьев. 

Задачи :

- Формировать графические навыки изображения сказочных деревьев;

- Развивать творческую активность, воображение, пространственное мышление; умение анализировать, выделять особенности конструкций;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Оборудование : методическая таблица «виды линий», графические работы, ,музыка, бумага, фломастеры.

 

 

                                                                      Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

I. Организационный момент.

- Здравствуйте , ребята. Садитесь.

Признаком хорошего настроения является улыбка.

Улыбнитесь друг другу и мне.

Я желаю вам , чтобы такое настроение сохранилось до

конца урока.

Желаю удачи!

 

Приветствуют учителя

 

II. Актуализация знаний

-- О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, слушая музыкальное произведение и всматриваясь в живописные произведения. А как могут передать красоту окружающего мира художники-графики?

 

О:- Художники-графики используют: линию, штрихи, точку, пятно

 

III. Сообщение темы урока  

- Обратите внимание на работы, которые расположены на доске. Они выполнены в графике.

 - Какими выразительными средствами пользовались художники, чтобы передать красоту природы?

Само слово “графика” происходит от греческого cлова “графо” – “пишу”, “черчу”, “рисую”.

А выразительные средства- это линия, штрих, пятно.

- Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока.

- Что мы будем сегодня изображать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт!
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем! (лес)

– Итак, что мы сегодня на уроке будем рисовать? -

 

 

Учащиеся пытаются определить тему и задачи урока.

 

IV.

Постановка целей и задач

Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой?

- Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться поближе с графикой .

 

Слушают

 

V. Планирование

- А давайте еще раз проговори, чем мы будем заниматься на уроке?

 

Отвечают на вопрос

 

VI.

Практическая деятельность

- А что такое лес? Какие чудеса можно увидеть в лесу?

 Конечно ребята, они жители леса и его неотделимая часть. Без грибов, ягод, муравьев, птиц и зверей – лес не лес. А вы знаете, дети, в лесу, как в большом доме, есть свои этажи. Только считают их сверху вниз и называют ярусами. Самый первый, самый высокий ярус – большие деревья. Его называют древостоем. Древостой – главный этаж в лесу. - Как вы думайте, какие деревья там можно встретить?

А что растет во втором и третьем ярусе?

 А что может расти ниже кустарников?

Ниже кустарников растут: травы, цветы, мхи.

 Лес, это наше богатство. А что дает нам лес?

- А вы знаете, чтобы изготовить 270 экземпляров 190 страничной книги, требуется целое большое дерево. Из древесины так же, изготовляют: резину, лаки, смолы, воск, краску, целлофан, ткани, клей и многое другое. Лес пополняет кислород так необходимый для жизни на земле. - Как же мы должны относиться к лесу?

-  А теперь проведем игру “Юный натуралист” .Нужно соотнести название дерева со словесной характеристикой его силуэта.

ЁЛКА- стройная, гибкая, белоствольная

БЕРЁЗА- поникшая, «длинноволосая»

ДУБ- мощный, толстый, ветвистый

ИВА- пушистая, густая, зелёная

- Итак вы знаете, что деревья бывают могучими и сильными, нежными и ласковыми, а бывают и сказочные деревья

 

Отвечают на вопросы. Слушают.

 

VII. Физминутка

 Изобразить дерево. Ветки дуба – мощные, корявые, грубые.

Ветки берёзы -  Тонкие, гибкие, нежные ветки у берёзы.

Ветки ивы-  Гибкие, длинные, ровные.

 

Делают упражнения

.

VIII. Практическая деятельность

- Давайте проверим все ли есть на ваших партах, чтобы

использовать разные цвета, можете смешивать их.

Мы сегодня постараемся Изобразить любой уголок сказочного леса, в котором растут разные по характеру и внешнему виду деревья, кустарники, траву, выявляя индивидуальные особенности в их строении, проявляя свое творчество, фантазию. Необходимо передать фактуру ствола и крону, моделируя их штрихами, тоном и пятном.

Перечисляют.

Слушают.

 

Инструктаж практической деятельности

 – Вы получили тему и задание, а теперь посмотрите внимательно на свои линии, пофантазируйте и закончите рисунок. Используйте для этого простой карандаш. Фломастеры. (осуществляется показ)

Слушают

Показываю работу на доске.

IX.

Осуществление коррекции

Контролирую процесс, проверяю ошибки.

Выполняют работу, исправляют ошибки

 

X.

Осуществление контроля

- Давайте посмотрим на ваши работы. Какие они получились красивые и разные.

 

Слушают, отвечают на вопрос.

 

XI.

Оценивание учащихся

- Ребята, что мы изучали на уроке?

- Что изобразили на своём рисунке? - Как вам удалось передать свое настроение? - Какие линии использовали в своей работе? - Расскажите о своём сказочном лесе.

 

Слушают

 

XII.

Подведение итогов

- С какими понятиями мы познакомились сегодня на уроке? Что вы узнали нового? Что понравилось больше всего?

- Спасибо за хорошую работу, мне было приятно работать с вами, до свидания.

Слушают, отвечают. Прощаются с учителем

 

Подпись учителя_____________________


 

Конспект урока Изобразительное искусство 3 класс

Конспект урока Изобразительное искусство 3 класс

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт!

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт!

VI . Практическая деятельность -

VI . Практическая деятельность -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2022