Конспект урока
Изобразительное искусство
3 класс
Тема: Что может линия?
Цели: Вспомнить вид изобразительного искусства «графика»; дать представление характеру линий и показать их возможности в изображение сказочных деревьев.
Задачи :
- Формировать графические навыки изображения сказочных деревьев;
- Развивать творческую активность, воображение, пространственное мышление; умение анализировать, выделять особенности конструкций;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование : методическая таблица «виды линий», графические работы, ,музыка, бумага, фломастеры.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Примечания |
I. Организационный момент. |
- Здравствуйте , ребята. Садитесь. Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь друг другу и мне. Я желаю вам , чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Желаю удачи!
|
Приветствуют учителя |
|
II. Актуализация знаний |
-- О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, слушая музыкальное произведение и всматриваясь в живописные произведения. А как могут передать красоту окружающего мира художники-графики?
|
О:- Художники-графики используют: линию, штрихи, точку, пятно |
|
III. Сообщение темы урока |
- Обратите внимание на работы, которые расположены на доске. Они выполнены в графике. - Какими выразительными средствами пользовались художники, чтобы передать красоту природы? Само слово “графика” происходит от греческого cлова “графо” – “пишу”, “черчу”, “рисую”. А выразительные средства- это линия, штрих, пятно. - Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока. - Что мы будем сегодня изображать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Дом со всех сторон открыт, – Итак, что мы сегодня на уроке будем рисовать? -
|
Учащиеся пытаются определить тему и задачи урока. |
|
IV. Постановка целей и задач |
Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой? - Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться поближе с графикой .
|
Слушают |
|
V. Планирование |
- А давайте еще раз проговори, чем мы будем заниматься на уроке?
|
Отвечают на вопрос |
|
VI. Практическая деятельность |
- А что такое лес? Какие чудеса можно увидеть в лесу? - Конечно ребята, они жители леса и его неотделимая часть. Без грибов, ягод, муравьев, птиц и зверей – лес не лес. А вы знаете, дети, в лесу, как в большом доме, есть свои этажи. Только считают их сверху вниз и называют ярусами. Самый первый, самый высокий ярус – большие деревья. Его называют древостоем. Древостой – главный этаж в лесу. - Как вы думайте, какие деревья там можно встретить? - А что растет во втором и третьем ярусе? - А что может расти ниже кустарников? - Ниже кустарников растут: травы, цветы, мхи. - Лес, это наше богатство. А что дает нам лес? - А вы знаете, чтобы изготовить 270 экземпляров 190 страничной книги, требуется целое большое дерево. Из древесины так же, изготовляют: резину, лаки, смолы, воск, краску, целлофан, ткани, клей и многое другое. Лес пополняет кислород так необходимый для жизни на земле. - Как же мы должны относиться к лесу? - А теперь проведем игру “Юный натуралист” .Нужно соотнести название дерева со словесной характеристикой его силуэта. ЁЛКА- стройная, гибкая, белоствольная БЕРЁЗА- поникшая, «длинноволосая» ДУБ- мощный, толстый, ветвистый ИВА- пушистая, густая, зелёная - Итак вы знаете, что деревья бывают могучими и сильными, нежными и ласковыми, а бывают и сказочные деревья
|
Отвечают на вопросы. Слушают. |
|
VII. Физминутка |
Изобразить дерево. Ветки дуба – мощные, корявые, грубые. Ветки берёзы - Тонкие, гибкие, нежные ветки у берёзы. Ветки ивы- Гибкие, длинные, ровные.
|
Делают упражнения |
. |
VIII. Практическая деятельность |
- Давайте проверим все ли есть на ваших партах, чтобы использовать разные цвета, можете смешивать их. Мы сегодня постараемся Изобразить любой уголок сказочного леса, в котором растут разные по характеру и внешнему виду деревья, кустарники, траву, выявляя индивидуальные особенности в их строении, проявляя свое творчество, фантазию. Необходимо передать фактуру ствола и крону, моделируя их штрихами, тоном и пятном. |
Перечисляют. Слушают. |
|
Инструктаж практической деятельности |
– Вы получили тему и задание, а теперь посмотрите внимательно на свои линии, пофантазируйте и закончите рисунок. Используйте для этого простой карандаш. Фломастеры. (осуществляется показ) |
Слушают |
Показываю работу на доске. |
IX. Осуществление коррекции |
Контролирую процесс, проверяю ошибки. |
Выполняют работу, исправляют ошибки |
|
X. Осуществление контроля |
- Давайте посмотрим на ваши работы. Какие они получились красивые и разные.
|
Слушают, отвечают на вопрос. |
|
XI. Оценивание учащихся |
- Ребята, что мы изучали на уроке? - Что изобразили на своём рисунке? - Как вам удалось передать свое настроение? - Какие линии использовали в своей работе? - Расскажите о своём сказочном лесе.
|
Слушают |
|
XII. Подведение итогов |
- С какими понятиями мы познакомились сегодня на уроке? Что вы узнали нового? Что понравилось больше всего? - Спасибо за хорошую работу, мне было приятно работать с вами, до свидания. |
Слушают, отвечают. Прощаются с учителем |
|
Подпись учителя_____________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.