Структура деятельности
в условиях проблемного обучения
актуализация
Усвоение новых понятий и способов
Формирование умений
Создание проблемных ситуаций и постановка проблем
Доказательство гипотез
Выдвижение и обоснование гипотез
догадка
Проверка правильности раскрытия проблем
Известные способы
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Приемы создания проблемной ситуации | Побуждение к осознанию противоречия | Побуждение к формулированию проблемы |
1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения. | -Что вас удивило? | Выбрать подходящее: |
2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал | -Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили? | |
3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. | -Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие? |
Амфотерность.
свойства
оснований
кислот
доказательство
+ кислота
+ щелочь =
+ основание
+ кислота =
Al(OH)3
Вопрос
характер?
+ кислота
+ щелочь
Проблема ?
Что утверждали? Какие знания применили? А что на самом деле? (осоз-
нание ситуации). Что неизвестно? Какова будет цель урока?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.