Сущность педагогической технологии.
Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогических технологий.
Педагогические технологии:
организация самостоятельной деятельности школьников;
организация исследовательской деятельности школьников;
организация проектной деятельности школьников;
проблемное обучение.
Педагогические технологии:
развитие критического мышления;
диалоговое взаимодействие;
«педагогическая мастерская»;
кейсы.
Проблемное обучение-
организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению.
Главная цель проблемного обучения:
при минимальных затратах времени получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся
Структура деятельности
в условиях проблемного обучения
актуализация
Усвоение новых понятий и способов
Формирование умений
Создание проблемных ситуаций и постановка проблем
Доказательство гипотез
Выдвижение и обоснование гипотез
догадка
Проверка правильности раскрытия проблем
Известные способы
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Приемы создания проблемной ситуации | Побуждение к осознанию противоречия | Побуждение к формулированию проблемы |
1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения. | -Что вас удивило? | Выбрать подходящее: |
2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал | -Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили? | |
3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. | -Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие? |
Постановка вопроса Какие группировки можно ожидать у глюкозы?
Эксперимент Вывод эксперимент
Глюкоза С6Н12О6
- ОН
- СОН
- СООН
R-O-R
R- COOR
Фуксин,сернистая кислота
?Проблема
+
«Азот»
Предъявление противоречивых фактов
Факт 1
Факт 2
Побуждающий диалог
Что удивило?
Какие факты на лицо?
Какой вопрос возникает?
Решением проблемы будет изучение
Строения молекулы азота, изучение вопроса взаимосвязи строения
и свойств вещества.
9 класс Серная кислота.
Повторение свойств кислот
Mg + H2SO4 MgSO4 + H2
Cu +H2SO4
эксперимент
Cu + H2SO4
Что вы утверждали? Какие знания применяли (осознание
проблемы)? Что нам известно? Какая будет цель (тема)
урока?
11 класс. Гидролиз.
опыт
НСl
NaOH
NaCl
+ лакмус
краснеет
синеет
не изменяется
опыт
АlCl3
Na2CO3
BaCl2
+ лакмус
Проблема
8 класс. Растворимость твердых веществ в воде.
Проблема
Как влияет температура на растворимость
твердых веществ в воде?
предположение
Проверка гипотезы экспериментом
Заметка из газеты «Жвачка без сахара»
Жуй жвачку с ксилитом – сохранишь здоровые зубы
биология
химия
проблема
Как же быть?
9класс Электролитическая диссоциация.
Вопросы
эксперимент
проблема
Пути ее решения
строение
Кристаллическая решетка
Вид связи
Амфотерность.
свойства
оснований
кислот
доказательство
+ кислота
+ щелочь =
+ основание
+ кислота =
Al(OH)3
Вопрос
характер?
+ кислота
+ щелочь
Проблема ?
Что утверждали? Какие знания применили? А что на самом деле? (осоз-
нание ситуации). Что неизвестно? Какова будет цель урока?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.