Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".
Оценка 5

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Оценка 5
ppt
09.01.2020
Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".
проб.обуч. на уроках химии.ppt

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

учитель биологии и химии
Иваненко
Любовь Викторовна

Проблемное обучение на уроках химии

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Сущность педагогической технологии.

Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогических технологий.

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Педагогические технологии:

организация самостоятельной деятельности школьников;
организация исследовательской деятельности школьников;
организация проектной деятельности школьников;
проблемное обучение.

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Педагогические технологии:

развитие критического мышления;
диалоговое взаимодействие;
«педагогическая мастерская»;
кейсы.

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Проблемное обучение-

организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению.

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Главная цель проблемного обучения:


при минимальных затратах времени получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Структура деятельности
в условиях проблемного обучения

актуализация

Усвоение новых понятий и способов

Формирование умений

Создание проблемных ситуаций и постановка проблем

Доказательство гипотез

Выдвижение и обоснование гипотез

догадка

Проверка правильности раскрытия проблем

Известные способы

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ
Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Приемы создания проблемной ситуации

Побуждение к осознанию противоречия

Побуждение к формулированию проблемы

1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения.

-Что вас удивило?
Что интересного заметили? Какие факты налицо?

Выбрать подходящее:
- Какой возникает вопрос?
-Какая будет тема урока?

2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал

-Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили?
-Почему так получилось? Чего мы не знаем?

3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.

-Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Проблемные ситуации

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Постановка вопроса Какие группировки можно ожидать у глюкозы?







Эксперимент Вывод эксперимент

Глюкоза С6Н12О6

- ОН

- СОН

- СООН

R-O-R

R- COOR

Фуксин,сернистая кислота

?Проблема

+

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

«Азот»

Предъявление противоречивых фактов

Факт 1

Факт 2

Побуждающий диалог

Что удивило?

Какие факты на лицо?

Какой вопрос возникает?

Решением проблемы будет изучение

Строения молекулы азота, изучение вопроса взаимосвязи строения
и свойств вещества.

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

9 класс Серная кислота.

Повторение свойств кислот

Mg + H2SO4 MgSO4 + H2

Cu +H2SO4

эксперимент

Cu + H2SO4

Что вы утверждали? Какие знания применяли (осознание
проблемы)? Что нам известно? Какая будет цель (тема)
урока?

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

11 класс. Гидролиз.

опыт

НСl

NaOH

NaCl

+ лакмус

краснеет

синеет

не изменяется

опыт

АlCl3

Na2CO3

BaCl2

+ лакмус

Проблема

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

8 класс. Растворимость твердых веществ в воде.

Проблема

Как влияет температура на растворимость
твердых веществ в воде?

предположение

Проверка гипотезы экспериментом

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Заметка из газеты «Жвачка без сахара»

Жуй жвачку с ксилитом – сохранишь здоровые зубы

биология

химия

проблема

Как же быть?

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

9класс Электролитическая диссоциация.

Вопросы

эксперимент

проблема

Пути ее решения

строение

Кристаллическая решетка

Вид связи

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Амфотерность.

свойства

оснований

кислот

доказательство

+ кислота
+ щелочь =

+ основание
+ кислота =

Al(OH)3

Вопрос

характер?

+ кислота

+ щелочь

Проблема ?

Что утверждали? Какие знания применили? А что на самом деле? (осоз-
нание ситуации). Что неизвестно? Какова будет цель урока?

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Доклад на тему: "Проблемное обучение на уроках химии".

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2020