Доклад на тему: "Разработка уроков биологии на основе использования ИКТ. ".
Оценка 4.9

Доклад на тему: "Разработка уроков биологии на основе использования ИКТ. ".

Оценка 4.9
ppt
30.03.2020
Доклад на тему: "Разработка уроков  биологии  на  основе использования ИКТ. ".
основная презентация.ppt

Разработка уроков биологии на основе использования

Разработка уроков биологии на основе использования

Разработка уроков биологии на
основе использования ИКТ.

учитель биологии
Иваненко Л.В.

сделать урок более интересным, наглядным; дифференцировать процесс обучения вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; осуществлять контроль, самоконтроль; проводить лабораторные и практические работы.

сделать урок более интересным, наглядным; дифференцировать процесс обучения вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; осуществлять контроль, самоконтроль; проводить лабораторные и практические работы.

сделать урок более интересным, наглядным;
дифференцировать процесс обучения
вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
осуществлять контроль, самоконтроль;
проводить лабораторные и практические работы.

Что дают ИКТ для преподавателя?

Что дают ИКТ для преподавателя?

Что дают ИКТ для преподавателя?


Экономию времени на уроке

Глубину погружения в материал

Повышенную мотивацию обучения

Интегрированный подход в обучении

Каково влияние использования ИКТ на обучающегося ?

Каково влияние использования ИКТ на обучающегося ?

Каково влияние использования ИКТ на обучающегося ?


Способствует повышению познавательного интереса к предмету
Содействует росту успеваемости учащихся по предмету
Позволяет учащимся проявить себя в новой роли
Формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности

Примерные направления использования информационно-компьютерных технологий в преподавании учителя биологии : презентации уроков в виде опорных конспектов; сводные таблицы сравнительной характеристики изучаемых объектов и логические схемы;…

Примерные направления использования информационно-компьютерных технологий в преподавании учителя биологии : презентации уроков в виде опорных конспектов; сводные таблицы сравнительной характеристики изучаемых объектов и логические схемы;…

Примерные направления использования информационно-компьютерных технологий в преподавании учителя биологии:


презентации уроков в виде опорных конспектов;

сводные таблицы сравнительной характеристики изучаемых объектов и логические схемы;

самостоятельные работы по решению биологических задач;
биографии и труды выдающихся учёных;

банк видеороликов по разделам изучаемых тем.

Какие возможности даёт презентация?

Какие возможности даёт презентация?

Какие возможности даёт презентация?

Проявить творчество, индивидуальность учителю
Избежать формального подхода к проведению уроков
Задействует различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом , но и в ассоциативном виде в память учащихся.
Сокращает время обучения

Строение клетки

Строение клетки

Строение
клетки

Создание проблемной ситуации.

Создание проблемной ситуации.

Создание проблемной ситуации. Тема «Фотосинтез»

Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в её спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. После этого стала утверждать, что растения не очищают воздух, а наоборот, портят его. Как вы объясните даме её ошибку?

Возможный ответ. 1. Растения фотосинтезируют только на свету, в темноте выделение кислорода почти прекращается

Возможный ответ. 1. Растения фотосинтезируют только на свету, в темноте выделение кислорода почти прекращается

Возможный ответ. 1.
Растения фотосинтезируют только на свету, в темноте выделение кислорода почти прекращается. Зато процесс дыхания не уменьшает своей интенсивности. Следовательно, растения могли «издышать» часть кислорода, содержащегося в воздухе комнаты

Возможный ответ 2.
Листья, стебли и цветы многих тропических растений изобилуют различными железами, выделяющими всевозможную ароматику, например эфирные масла. Такие растения не являются комнатными, так как их выделения небезопасны. Даме повезло, что она отделалась лишь головной болью

Использование таблиц. Урок – лекция

Использование таблиц. Урок – лекция

Использование таблиц.
Урок – лекция. «Естественный отбор и его формы»
Формы естественного отбора
.

Форма отбора

Когда действует

Результат

Пример

Стабилизирующий

Движущий

Дизруптивный

Форма отбора Когда действует

Форма отбора Когда действует

Форма отбора

Когда действует

Результат

Пример

Стабилизи-
рующий

Постоянные условия
среды

Способствует сохранению в популяции оптимального фенотипа (выживают со средними признаками, с крайними погибают)

Цветок - шмель

Движущий

Действует при изменении условий среды

Приводит к изменению среднего значения признака в популяции в определённом направлении, при этом происходит сдвиг нормы реакции популяции.

Мелани
зация насекомых

Дизруптив
ный (разрываю
щий)

Действует в условиях внешней среды неблагоприятных для организмов со средними признаками

Выживают несколько, отличающихся друг от друга фенотипических форм с крайними признаками, а организмы со средними признаками погибают.

Острова в океане насекомые: 1. с длинными крыльями
2. бескрылые

Урок с использованием схем.

Урок с использованием схем.

Урок с использованием схем. Тема. Виды мутаций.

Изменчивость.
Не связанная с изменениями Обусловленная изменениями в генетическом
в генетическом материале материале

Модификационная Комбинативная Мутационная

Соматические Хромосомные Генные

Геномные Изменение структуры (Изменение
(изменение хромосом последовательности
числа хромосом) 1. Делеция нуклеотидов)
Полиплоидия. 2. Дупликация 1. Выпадение нуклеотида
2. Гетероплоидия. 3.Инверсия (АТЦЦГ – АТ… ЦГ)
(Заболевание Дауна) 4.Транслокация 2. Вставка
3. Транзиция (простая вставка А на Г)
4. Трансверция (сложная вставка замена пуринового основания (А-Г) на пиримидиновое основание (Т -Ц)

Доклад на тему: "Разработка уроков биологии на основе использования ИКТ. ".

Доклад на тему: "Разработка уроков  биологии  на  основе использования ИКТ. ".

Доклад на тему: "Разработка уроков биологии на основе использования ИКТ. ".

Доклад на тему: "Разработка уроков  биологии  на  основе использования ИКТ. ".

Доклад на тему: "Разработка уроков биологии на основе использования ИКТ. ".

Доклад на тему: "Разработка уроков  биологии  на  основе использования ИКТ. ".

Доклад на тему: "Разработка уроков биологии на основе использования ИКТ. ".

Доклад на тему: "Разработка уроков  биологии  на  основе использования ИКТ. ".

Использование компьютера на этапе закрепления полученных знаний задания с выбором ответа тренажеры виртуальные лабораторные работы интерактивные задания

Использование компьютера на этапе закрепления полученных знаний задания с выбором ответа тренажеры виртуальные лабораторные работы интерактивные задания

Использование компьютера на этапе закрепления полученных знаний


задания с выбором ответа
тренажеры
виртуальные лабораторные работы
интерактивные задания

Кроссворд. Тема. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма 4 3 1 5 2

Кроссворд. Тема. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма 4 3 1 5 2

Кроссворд.

Тема. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

4

3

1

5

2

По горизонтали:
Человек, получающий кровь при переливании
2. Кровяные пластинки участвующие в свёртывании крови.

По вертикали:
3.Сгусток крови, возникающий в процессе свёртывания
4. Клетка крови, транспортирующая кислород и углекислый газ
5. вещество, присоединяющее кислород и находящееся в эритроцитах

Э Р И Т Т Р Р Д О Н О Р Г М Ц Е

Э Р И Т Т Р Р Д О Н О Р Г М Ц Е

Э

Р

И

Т

Т

Р

Р

Д

О

Н

О

Р

Г

М

Ц

Е

Б

И

М

Т

Р

О

М

Б

О

Ц

И

Т

Г

Л

О

Б

И

Н

Немой рисунок. Узел междоузлие

Немой рисунок. Узел междоузлие

Немой рисунок.

Узел

междоузлие

Пазуха листа

Строение семени однодольных Семенная кожура сросшаяся с околоплодником

Строение семени однодольных Семенная кожура сросшаяся с околоплодником

Строение семени однодольных

Семенная кожура сросшаяся с околоплодником

Эндосперм.

Семядоля.

Почечка.

Стебелёк.

Корешок.

З
А
Р
О
Д
Ы
Ш

Тест. (Урок. Закономерности наследования признаков, установленные

Тест. (Урок. Закономерности наследования признаков, установленные

Тест. (Урок. Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем )

I.Организм, имеющий генотип АА, называется
а) гомозигота по доминантному признаку в) гетерозигота
б) гомозигота по рецессивному признаку г) гемизигота

II.Организм, имеющий генотип Аа, называется
а) гомозигота по доминантному признаку в) гетерозигота
б) гомозигота по рецессивному признаку г) гемизигота

III.Организм, имеющий генотип аа, называется
а) гомозигота по доминантному признаку в) гетерозигота
б) гомозигота по рецессивному признаку г) гемизигота

IV. Особь, имеющая генотип Аа, образует…. гаметы (укажите количество типов)
1 2) 2 3) 4 4) 8
V. Согласно второму закону Менделя расщепление по генотипу происходит в соответствии
1:1 2) 1:2:1 3) 3:1 4) 9:3:3:1

VI. Согласно второму закону Менделя расщепление по генотипу происходит в соответствии
1:1 2) 1:2:1 3) 3:1 4) 9:3:3:1



Решение задач. Урок

Решение задач. Урок

Решение задач. Урок. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.

У крупного рогатого скота ген комолости (безрогости) доминирует над геном рогатости. Какой фенотип и генотип будет иметь потомство от скрещивания рогатого быка с гомозиготными комолыми коровами?
Дано:
А – комолость.
а - рогатость
……………………..
Определить Ф? Г?

P: ♀ АА Х ♂ аа
G: А А а а
F: Аа Аа Аа Аа
Фенотип все комолые.
Генотип: Аа (1:1:1:1)
Закон .Единообразия

При скрещивании коричневых полёвок с чёрными полёвками получено потомство (F1) чёрного цвета

При скрещивании коричневых полёвок с чёрными полёвками получено потомство (F1) чёрного цвета

При скрещивании коричневых полёвок с чёрными полёвками получено потомство (F1) чёрного цвета.
Укажите генотипы родительских особей и гибридов F1

Игра. Третий лишний. Паслён сладко-горький

Игра. Третий лишний. Паслён сладко-горький

Игра. Третий лишний.

Паслён сладко-горький.

Редька дикая.

Белена чёрная.

Паслён чёрный.

Баклажан Петуния Перец Шиповник

Баклажан Петуния Перец Шиповник

Баклажан

Петуния

Перец

Шиповник

Капуста белокочанная Томат Картофель

Капуста белокочанная Томат Картофель

Капуста белокочанная

Томат

Картофель

Дурман

ИКТ – важное звено наглядного метода обучения биологии

ИКТ – важное звено наглядного метода обучения биологии

ИКТ – важное звено наглядного метода обучения биологии.

Наглядность - необходимое и закономерное средство образовательного процесса на всех этапах изучения биологии
Наглядность – «золотое правило обучения».

Почкование Характерно для одноклеточных и низших многоклеточных организмов

Почкование Характерно для одноклеточных и низших многоклеточных организмов

Почкование

Характерно для одноклеточных и низших многоклеточных организмов
Почка может не
отделяться от
материнской особи,
как например
у коралловых
полипов

Семя имеет две семядоли.

Семя имеет две семядоли.


Семя имеет две семядоли.

Использование компьютера на этапе контроля знаний

Использование компьютера на этапе контроля знаний

Использование компьютера на этапе контроля знаний


Электронные образовательные ресурсы

Компьютерные тесты

Вставьте пропущенные слова. 1

Вставьте пропущенные слова. 1

Вставьте пропущенные слова.

1. Наука о клетке, её строении, химическом составе и процессах жизнедеятельности называют …….

2. Развитие ... связано с теорией, изобретением и совершенствованием техники и биохимическими

1. Наука о клетке, её строении, химическом составе и процессах жизнедеятельности называют ЦИТОЛОГИЕЙ

2. Развитие цитологии связано с клеточной теорией, изобретением и совершенствованием микроскопической техники и биохимическими исследованиями.

Работа с терминами. К каждому понятию, приведённому в левой колонке, подберите соответствующее определение

Работа с терминами. К каждому понятию, приведённому в левой колонке, подберите соответствующее определение

Работа с терминами.

К каждому понятию, приведённому в левой колонке, подберите соответствующее определение.

I. Наружная 1. Полужидкое содержимое клетки
клеточная мембрана в виде водного раствора солей и
органических веществ.
II.Цитоплазма 2. Округлые органоиды с порами в
оболочке и ядрышками внутри.

III. Ядро. 3. Тонкая, плотная, полупроницаемая
оболочка клетки.

Ответ. I – 3; II – 1; III. - 2.

Биологический диктант.

Биологический диктант.

Биологический диктант. Закончите предложение.

Тема. Основы цитологии.
Исходя из определений, впишите соответствующие термины.
1. Синтез белков происходит на ….
2. Внутренние мембранные структуры хлоропластов называются…
3. Складки мембраны митохондрий, увеличивающие общую площадь поверхности, - …
4. Органеллы клетки, в которых осуществляется синтез сахара,-…

Ответы.
1. – рибосомах
2. – гранами
3 – кристы
4. - пластиды

Спасибо!

Спасибо!

Спасибо!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020