Доклад на тему: «Современные педагогические технологии в профессиональной деятельности мастера производственного обучения»
Оценка 5

Доклад на тему: «Современные педагогические технологии в профессиональной деятельности мастера производственного обучения»

Оценка 5
Педсоветы
docx
преподавание
Взрослым
02.04.2021
Доклад на тему:  «Современные педагогические технологии  в профессиональной деятельности мастера производственного обучения»
использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие студента
ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ.docx

Доклад на тему:

«Современные педагогические технологии

в профессиональной деятельности мастера производственного обучения»

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

СЛАЙД 1.

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие студента за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти)  в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

СЛАЙД 2.

К числу современных образовательных технологий можно отнести: видим на слайде

Далее я бы хотела перейти к первому виду технологии – информацционно-коммуникационному

СЛАЙД 3.

На занятиях производственного обучения мною используются следующие элементы информационных технологий:

- представление в мультимедийной форме информационных материалов     (презентации, видеофрагменты и др.);

Цель мультимедийной презентации - донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Мультимедийные презентации повышают интерес к занятию, позволяют его сделать более интересным и увлекательным, помогают за короткий срок донести послание до аудитории, наглядно показать объекты. Мультимедийные презентации позволяют представлять материал максимально детально и подробно, дробя его на порции. Слайды могут состоять из тезисов, схем, таблиц, рисунков. Студентам намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших плакатов. Помимо  этого мультимедийные средства позволяют использовать возможности, недоступные обычным плакатам – анимация отдельных элементов, использование видеовставок. Используя инструментарий PowerPoint, можно создать анимацию, мультимедийный эффект, например, вопросы могут появляться с гиперссылками на правильные и неправильные ответы. Таким образом, используя творческий подход и программу PowerPoint, я создаю свой авторский мультимедийный электронный образовательный ресурс, котрый использую при опросе знаний студентов.

Уникальность мультимедийной презентации заключается еще в том, что она может использоваться на всех видах занятий.

Слайд5

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

Учебная задача в технологии развивающего обучения похожа на проблемную ситуацию, но решение ее состоит не в нахождении конкретного выхода, а в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса аналогичных задач. Учебная задача решается путем выполнения определенных действий:

- принятие от преподавателя или самостоятельная постановка учебной задачи;

- преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта;

- построение системы частных задач, решаемых общим способом;

- контроль за выполнением предыдущих действий;

- оценка усвоения общего способа как результат решения данной учебной задачи.

СЛАЙД 6

Следующий тип технологии – это проблемное обучение.

Проблемное обучение

Такое обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практи­ческих задач в создающихся для этого проблемных си­туациях. В каждой из них учащиеся вынуждены самостоятельно искать решение, а учитель лишь помогает ученику, разъясняет проблему, формулирует ее и ре­шает. К примеру можно ли созлать предприятие, если капитала для создания недостаточно.

Слайд 7

 В решении обучающих и развивающих задач проблемного обучения центральным звеном является проблемная ситуация. От того, насколько удачно она создана, во многом зависит успех учебно-познавательного процесса. Поэтому нужно:   

·             создать проблемные ситуации на реальном жизненном материале, как на историческом, описанном в литературе, так и на современном.

·             конструировать проблемную ситуацию таким образом, чтобы ее содержание соответствовало теоретическим знаниям учащихся. Если учащиеся не имеют каких-то исходных теоретических знаний, то  путем разъяснения необходимо восполнять недостающие знания прежде, чем они приступят к решению проблемной задачи.

·             проблемную ситуацию всегда строить на знакомом учебном материале, который ранее не анализировался.

·             проблемные ситуации обязательно опираются на имеющийся у учащихся определенный практический опыт.

·             формулирую вопросы таким образом, чтобы они действительно были проблемными и исключали всякую попытку отделаться заученным материалом и требовали самостоятельного мышления.

 

Следующий тип технологии – разноуровневое обучение.

СЛАЙД 8

Разноуровневое обучение

Такое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание педагога на работе с различными категориями студентов.

 

СЛАЙД 9

Коллективная система обучения.

 

СЛАЙД 10

Исследовательские методы обучения

Этот метод предполагает построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, предполагает также осуществление основных этапов исследовательского процесса, разумеется, в упрощенной, доступной учащимся форме. Далее на слайде перечислены основные этапы деятельности учащихся, которые реализуются в исследовательском методе обучения.

 

СЛАЙД 10.

Проектные методы обучения

Метод проектов  всегда ориентирован на самостоятельную деятельность - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Применяется при подготовке курсового проекта  по ПМ02.

СЛАЙД 11.

Игровые методы обучения

Игра наряду с трудом и учением – один из видов деятельности не только ребенка, но и взрослого. В игре воссоздаются условия ситуаций, какой—то вид деятельности, общественный опыт, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением.

Место и роль игровой технологии, ее элементов в учебном процессе во многом зависят от понимания учителем функции игры.

Современные педагогические технологии обеспечивают формирование значимых ключевых профессиональных компетенций.

 


 

Доклад на тему: «Современные педагогические технологии в профессиональной деятельности мастера производственного обучения»

Доклад на тему: «Современные педагогические технологии в профессиональной деятельности мастера производственного обучения»

Используя инструментарий PowerPoint, можно создать анимацию, мультимедийный эффект, например, вопросы могут появляться с гиперссылками на правильные и неправильные ответы

Используя инструментарий PowerPoint, можно создать анимацию, мультимедийный эффект, например, вопросы могут появляться с гиперссылками на правильные и неправильные ответы

К примеру можно ли созлать предприятие, если капитала для создания недостаточно

К примеру можно ли созлать предприятие, если капитала для создания недостаточно

СЛАЙД 9 Коллективная система обучения

СЛАЙД 9 Коллективная система обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2021