Доклад на тему:
«Современные педагогические технологии
в профессиональной деятельности мастера производственного обучения»
Добрый день, уважаемые коллеги!
СЛАЙД 1.
В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие студента за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
СЛАЙД 2.
К числу современных образовательных технологий можно отнести: видим на слайде
Далее я бы хотела перейти к первому виду технологии – информацционно-коммуникационному
СЛАЙД 3.
На занятиях производственного обучения мною используются следующие элементы информационных технологий:
- представление в мультимедийной форме информационных материалов (презентации, видеофрагменты и др.);
Цель мультимедийной презентации - донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Мультимедийные презентации повышают интерес к занятию, позволяют его сделать более интересным и увлекательным, помогают за короткий срок донести послание до аудитории, наглядно показать объекты. Мультимедийные презентации позволяют представлять материал максимально детально и подробно, дробя его на порции. Слайды могут состоять из тезисов, схем, таблиц, рисунков. Студентам намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших плакатов. Помимо этого мультимедийные средства позволяют использовать возможности, недоступные обычным плакатам – анимация отдельных элементов, использование видеовставок. Используя инструментарий PowerPoint, можно создать анимацию, мультимедийный эффект, например, вопросы могут появляться с гиперссылками на правильные и неправильные ответы. Таким образом, используя творческий подход и программу PowerPoint, я создаю свой авторский мультимедийный электронный образовательный ресурс, котрый использую при опросе знаний студентов.
Уникальность мультимедийной презентации заключается еще в том, что она может использоваться на всех видах занятий.
Слайд5
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Учебная задача в технологии развивающего обучения похожа на проблемную ситуацию, но решение ее состоит не в нахождении конкретного выхода, а в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса аналогичных задач. Учебная задача решается путем выполнения определенных действий:
- принятие от преподавателя или самостоятельная постановка учебной задачи;
- преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта;
- построение системы частных задач, решаемых общим способом;
- контроль за выполнением предыдущих действий;
- оценка усвоения общего способа как результат решения данной учебной задачи.
СЛАЙД 6
Следующий тип технологии – это проблемное обучение.
Проблемное обучение
Такое обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. В каждой из них учащиеся вынуждены самостоятельно искать решение, а учитель лишь помогает ученику, разъясняет проблему, формулирует ее и решает. К примеру можно ли созлать предприятие, если капитала для создания недостаточно.
Слайд 7
В решении обучающих и развивающих задач проблемного обучения центральным звеном является проблемная ситуация. От того, насколько удачно она создана, во многом зависит успех учебно-познавательного процесса. Поэтому нужно:
· создать проблемные ситуации на реальном жизненном материале, как на историческом, описанном в литературе, так и на современном.
· конструировать проблемную ситуацию таким образом, чтобы ее содержание соответствовало теоретическим знаниям учащихся. Если учащиеся не имеют каких-то исходных теоретических знаний, то путем разъяснения необходимо восполнять недостающие знания прежде, чем они приступят к решению проблемной задачи.
· проблемную ситуацию всегда строить на знакомом учебном материале, который ранее не анализировался.
· проблемные ситуации обязательно опираются на имеющийся у учащихся определенный практический опыт.
· формулирую вопросы таким образом, чтобы они действительно были проблемными и исключали всякую попытку отделаться заученным материалом и требовали самостоятельного мышления.
Следующий тип технологии – разноуровневое обучение.
СЛАЙД 8
Разноуровневое обучение
Такое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание педагога на работе с различными категориями студентов.
СЛАЙД 9
Коллективная система обучения.
СЛАЙД 10
Исследовательские методы обучения
Этот метод предполагает построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, предполагает также осуществление основных этапов исследовательского процесса, разумеется, в упрощенной, доступной учащимся форме. Далее на слайде перечислены основные этапы деятельности учащихся, которые реализуются в исследовательском методе обучения.
СЛАЙД 10.
Проектные методы обучения
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Применяется при подготовке курсового проекта по ПМ02.
СЛАЙД 11.
Игровые методы обучения
Игра наряду с трудом и учением – один из видов деятельности не только ребенка, но и взрослого. В игре воссоздаются условия ситуаций, какой—то вид деятельности, общественный опыт, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением.
Место и роль игровой технологии, ее элементов в учебном процессе во многом зависят от понимания учителем функции игры.
Современные педагогические технологии обеспечивают формирование значимых ключевых профессиональных компетенций.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.