Доклад на заседании методического объединения «Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе».
Оценка 4.6

Доклад на заседании методического объединения «Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе».

Оценка 4.6
doc
28.02.2020
Доклад на заседании методического объединения  «Организация работы с детьми  с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе».
доклад Организация работы с детьми с ОВЗ.doc

МКОУ Таловская СОШ

 

 

 

 

«Организация работы с детьми  с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Учитель начальных

                                                                             классов Груздева Г. И.

 

 

2019 – 2020 уч/год

 

 

 

Слайд 2

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Слайд 3

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

 

П 5. В целях реализации права каждого человека на образование

федеральными государственными органами, органами

государственной власти субъектов Российской Федерации и

 органами местного самоуправления:

1)создаются необходимые условия для получения без

 дискриминации качественного образования лицами с

 ограниченными возможностями здоровья …

Слайд 4

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

         П 4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих

   образовательную деятельность.

Слайд 5

Статистические данные:

         Людей с инвалидностью около 11 млн.

          Детей с инвалидностью до 18 лет 620 300

         Детей со специальными образовательными нуждами от 7 до 18 лет около 1,6 млн.

Слайд 6

Основополагающий принцип инклюзивного образования все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Слайд 7

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания

 

 

 

Слайд 8

Категории детей с нарушениями развития:

         Дети с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие);

         Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие);

         Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

         Дети с ЗПР(с задержкой психического развития) ;

         Дети с нарушениями интеллектуального развития;

         Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

         Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.

Слайд 9

В деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ОВЗ, входит:

1) диагностика уровня развития ребенка

2) составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка

3) отслеживание динамики развития ребенка

4) взаимодействие со специалистами и родителями

5) охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка

6) реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п.

Слайд 10

Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую.

Слайд 11

Образовательная цель должна определять                

задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.

Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.

Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами

Слайд 12

Основные направления коррекционной работы:

1.Совершенствование движений и сенсо-моторного развития

2. Коррекция отдельных сторон  психической деятельности

3. Развитие основных мыслительных операций

4 Развитие различных видов мышления

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

6. Развитие речи, овладение техникой речи

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Слайд 13

Грамотная  организация интегрированного  обучения  детей  с  задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для общеобразовательного учреждения.

Слайд 14

С ребёнком c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) я работаю три  года. По заключению ПМПК 3.05.2017 года моему ученику установлен статус ребёнка с ОВЗ.  Рекомендованы специальные образовательные условия, т.е. обучение в образовательном учреждении по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Я решила немного расширить свои знания и прошла ряд дистанционных курсов по данной проблеме.

  Слайды 15-18

Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности» (6 часов) в ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября»:

         «Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма»(21 октября 2018г.)

         «Специальные образовательные условия инклюзивной школы»                                            (14 ноября 2018г.)                                                            

         «Детский аутизм, или Как помочь «особому» ребенку» (17 февраля 2020г.)

         «Сопровождение школьника с особенностями в развитии: практические рекомендации для тьюторов и педагогов» (17 февраля 2020г.)

 

         Курсы повышения квалификации в ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» (36 часов) – «Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ОВЗ (вводные навыки)» (11 ноября 2018г.)

Слайд 19

Мной, как педагогом, используются следующие методические приемы:

         Поэтапное разъяснение заданий;

         Последовательное выполнение заданий;

         Повторение учащемуся инструкции к выполнению задания;

         Близость к учащемуся во время объяснения задания.

         Перемена видов деятельности:

         Предоставление дополнительного времени для завершения задания;

         Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;

         Использование упражнений с пропущенными словами, предложениями;

Слайд 20

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации. Необходимо предоставление особых условий, например, изменение формы выполнения задания или частичное его выполнение.

 

 

Слайд 21

Индивидуальное оценивание ответов учащегося с ОВЗ:

         Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;

         Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;

         Разрешение переделать задание, с которым он не справился;

         Оценка переделанных работ;

 

Для детей с различными формами нарушения здоровья особенно необходимо добиваться развития навыка адекватного восприятия результатов своей деятельности, не вызывая излишней нервозности и тревожности

Слайд 22

Детям следует постоянно помогать включаться в коллектив, в общую работу, давать задания, с которыми они наверняка могут справиться, стимулировать учебную деятельность, поощряя даже самые незначительные успехи.

Слайд 23

Большое внимание я уделяю продумыванию того, какого характера и какого объема необходима помощь на разных этапах усвоения учебного материала.

         Прочные знания - это знания осознанные.                                                                Прочность знаний, умений и навыков достигается специальной педагогической работой, направленной на углубление и закрепление знаний и выработку навыков. Таким средством является повторение. Повторению в коррекционном обучении принадлежит особая роль. Поэтому в программах большое количество учебного времени отводится на этот процесс.

Слайд 24

         Повторение - это основа всей учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ.

     Повторение необходимо проводить непрерывно в течение всего учебного   года, включая его в процесс изучения нового учебного материала и добиваясь осмысления между пройденным и новым.

Слайд 25

         Коррекционно–развивающие методы в работе учителя с детьми с ОВЗ

         Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
         При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития.

Слайд 26

В работе с ребёнком ОВЗ применяю следующие подходы:

         индивидуальный подход;

         предотвращение наступления утомляемости;

         активизация познавательной деятельности;

         обогащение знаниями об окружающем мире;

         проявление педагогического такта.

Слайд 27

Вера в возможности ребенка способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.


Скачано с www.znanio.ru

МКОУ Таловская СОШ «Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе»

МКОУ Таловская СОШ «Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе»

Слайд 2 Инклюзивное образование (фр

Слайд 2 Инклюзивное образование (фр

Слайд 8 Категории детей с нарушениями развития: •

Слайд 8 Категории детей с нарушениями развития: •

Слайд 13 Грамотная организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для общеобразовательного учреждения

Слайд 13 Грамотная организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для общеобразовательного учреждения

Слайд 21 Индивидуальное оценивание ответов учащегося с

Слайд 21 Индивидуальное оценивание ответов учащегося с

Слайд 27 Вера в возможности ребенка способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к…

Слайд 27 Вера в возможности ребенка способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020