Организация дистанционной работы с родителями детей ОВЗ
В апреле - мае 2020 года, когда все, наша комиссия оказалась на карантине из-за пандемии коронавируса, традиционные методы сопровождения детей, родителей, педагогов стали не просто временно недоступны, а просто недопустимы.
Пандемия вирусной инфекции (COVID-19) самым неожиданным образом поставила новую задачу: суметь продолжить психологическое сопровождение детей, родителей имеющих детей с ОВЗ.
Цель: обеспечить психолого - педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их родителей и педагогов с использованием дистанционных технологий.
Задачи работы в дистанционном формате:
Психологическое сопровождение детей, и родителей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Одним из ведущих направлений педагога-психолога ТПМПК является консультативная функция. Она осуществляется в отношении следующих лиц: детей и подростков, обратившихся в ПМПК; лиц, представляющих интересы детей, обследуемых на ПМПК (родителей, законных представителей; педагогических, медицинских, социальных работников и др.). Подобного рода психологическое консультирование представляет сложный психотерапевтический ориентированный процесс, который, в первую очередь, является прерогативой педагогом - психолога. Все специалисты ПМПК должны осуществлять консультирование профессионально организованным способом. Но основным специалистом в плане психотерапевтичности следует считать именно педагога - психолога. В особенности это относится к консультированию родителей ребенка, других членов семьи.
Во время пандемии пришлось проработать как оказать консультативную помощь семьям на должном уровне.
Проведение дистанционных консультаций – это наша новая реальность, которую необходимо осваивать. Это принципиально новый творческий процесс, и каждый специалист создает свою собственную методическую и информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ. Практика дистанционной работы доказывает, что при правильной организации консультативной работы, учета индивидуальных запросов и пожеланий родителей, достигаются ощутимые результаты.
В первую очередь на сопровождение были взяты семьи будущих первоклассников. Самая главная трудность, что 35% были дети неорганизованные В условиях дистанционного сопровождения роль родителей в овладении ребенком образовательной программой многократно возрастает. Ведь для того, чтобы учить и учиться дома и педагогу, и ребенку, и родителям требуется дисциплина и мотивация. Поэтому я провела консультирование родителей по вопросу работы за компьютером, так как – это интенсивная интеллектуальная нагрузка, требующая направленной концентрации внимания. Она связана и с достаточно высоким эмоциональным напряжением. И для того чтобы избежать чрезмерного утомления, родителям было необходимо проверить соблюдение следующих условий:
В процессе работы возникали сложности из-за того, что разный уровень психолого-педагогической компетентности, разный уровень занятости. Для родителей я провела цикл онлайн-консультаций по снятию психоэмоционального напряжения у взрослых и детей, сохранению психологического здоровья в период дистанционного обучения. Информация была продублирована в виде памяток. Еще одной большой трудностью было, найти родителям соответствующие Интернет-ресурсы для занятий с детьми.
.Для меня и других специалистов ТПМПК было важно находиться в систематическом взаимодействии с семьей, увеличить количество консультаций родителей, помогать в преодолении трудностей, оказывать моральную поддержку.
Дистанционное консультирование меняет обычный характер работы психолога, накладывает на нее ряд ограничений. Одной из самых больших сложностей донести до родителей нужную и важную информацию. .
Индивидуальные или групповые консультации проводились через платформы Skype. Дистанционное консультирование с использованием Skype-технологии позволило мне выбирать удобное время, место, темп, характер общения с родителями и педагогами.
Консультации были распределены на несколько этапов:
При первой консультации проговаривался запрос родителя на дальнейшее сопровождение в рамках самоизоляции. В дальнейшем родителям подготавливались конкретные рекомендации. При предварительном опросе родителей интересовала следующая тематика: « Организация коррекционно-развивающей деятельности во время самоизоляции», « Интернет-ресурсы для детей с ОВЗ», « Получение консультативной помощи от других специалистов ТПМПК»
В связи с ограничением двигательной активности, онлайн через Skype/Zoom (платформы для организации аудио и видеоконференций) рассказывала о подвижных и малоподвижных играх, играх на развитие внимания и снятия психоэмоционального напряжения. Мною были предложены настольные игры для развития внимания, которые можно делать дома.
Эффективность психолого - педагогического сопровождения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
Консультации с помощью Skype/ZOOM в течение дистанционного обучения, дала положительную динамику.
Было проведено 35 консультаций педагогов, родителей по сопровождению детей с ОВЗ. Был получен положительный отклик у родителей, которые сопровождались и получали консультативную помощь. Была разработана презентация «Рекомендации на период самоизоляции: как спланировать режим жизни, организовывать общее пространство, договориться о деталях совместной жизни так, чтобы учесть интересы и потребности ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ.», буклеты с рекомендациями для разной категории детей с ОВЗ.
Заключение
Таким образом, убедилась, что применение Skype/Zoom-технологии в процессе дистанционного консультирования, для педагога-психолога является эффективным инновационным методом сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Дистанционное сопровождение помогает родителям данной категории детей решать важные вопросы воспитания, организации учебной и внеурочной деятельности.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.