Доклад "Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС"
Оценка 5

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС"

Оценка 5
docx
18.11.2019
Доклад "Организация работы классного руководителя в связи  с переходом на ФГОС"
Доклад.docx

Организация работы классного руководителя в связи

с переходом на ФГОС

Педагог, который не сковывает,

а освобождает, не подавляет,

                                                    а возносит, не комкает,

а формирует, не диктует,

а учит, не требует,

а спрашивает, переживёт вместе

с ребёнком много

                                                    вдохновляющих минут.

Януш Корчак

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника. Воспитательная система класса строится, опираясь на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую.

     Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

      Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию.  Цель становящейся личности –  утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение.  А цель педагога помочь ему в этом.

     В условиях модернизации российского образования, реализации  Национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина России,  введения Федеральных государственных  образовательных стандартов второго  поколения, возрастают воспитательные функции школы.

      При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

      Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС - помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

  Воспитание является одним из важных компонентов образования в интересах человека, общества, государства – именно так сегодня расставлены приоритеты в системе образования.  

  Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

     Главные задачи современной школы по ФГОС  - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

      Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований, т.к. именно он является тем звеном, которое соединяет всех участников учебно-воспитательного процесса (государство, родителей, общественные организации, учеников, администрацию школы и т.д.) для создания условий саморазвития и самореализации личности обучающегося.

     Цель деятельности классного руководителя по ФГОС:

создание условий для саморазвития и самореализации личности его успешной социализации в обществе.

       Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС:

- формирование здорового образа жизни;

-формирование и развитие коллектива класса;

 -создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

-организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

-защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально значимой, творческой деятельности.

      Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом.  

   Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия обозначенных сторон – субъектов образовательного процесса, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств. Классный руководитель становится активным участником заключения взаимной договоренности между школой и родителями по удовлетворению потребностей, интересов и требований каждой из сторон, закрепляя за стандартом характер конвенциональной нормы (ФГОС – конвенциональная норма организации образовательного процесса).

    В условиях реализации новых образовательных стандартов роль классного  руководителя -  роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Он должен  способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.

    Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на формирование гражданской идентичности с целью консолидации общества, снижение рисков социально-психологической напряженности в детском коллективе, достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями.  

   Основные результаты воспитания определяются постановкой и решением ключевых задач личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития детей по направлениям деятельности классного руководителя.

     Классному руководителю необходимо знать:

- психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста;

- быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности;

- владеть современными технологиями воспитания.

      Функции и содержание  работы как классного руководителя:

      1.Организационно-координирующие:

- обеспечение связи ОУ с семьей;

- установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО); - проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;

- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- Организация внеурочной деятельности;

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, воспитательный план работы классного руководителя).

      2. Коммуникативные:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

      3. Аналитико- прогностические:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

      4. Контрольные:

- Ежедневный контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

- Контроль за внеурочной деятельностью.

     Взаимодействия классного руководителя:

      Внутришкольный круг:

- Учителя-предметники

- Педагог-психолог

- Педагоги дополнительного образования (внеурочной деятельности)

- Социальный педагог

- Библиотекарь

- Медицинский работник.

     Внешний круг:

- Семьи обучающихся;

- Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие.

     Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

     Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут. Януш Корчак.

   Быть профессионально компетентным классным руководителем можно, только владея в полной мере нормативно-правовой базой по вопросам образования.

     Выстраивая стратегию воспитания в современных условиях, классный руководитель должен владеть специальными знаниями в определенных областях, умениями и навыками деятельности по отдельным направлениям, обеспечивающим качество воспитательной работы, систематически повышать свой профессионализм, соответствовать запросам современной реальной жизни.

     Нормативно-правовая компетентность в сфере профессиональной деятельности классного руководителя:

- знание законодательства о современном образовании;

- нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности классного руководителя;

- умение применять правовую базу по вопросам защиты детства;

- умение применять законодательные акты, определяющие содержание воспитания.

Основополагающие документы, определяющие стратегические направления модернизации деятельности классного руководителя:

1. Конвенция ООН о правах ребенка.

В Конвенции права детей рассматриваются с четырех аспектов:

 -  Выживание – неотъемлемое право на жизнь.

 - Развитие – право ребенка на образование, отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести.

 - Защита – защита ребенка в самых разных ситуациях: умственно отсталых, физически неполноценных, детей-беженцев, детей-сирот, в некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей.

-  Обеспечение активного участия в жизни общества.

2. Конституция РФ – основной закон Российского государства (извлечения).

Ст. 43 – закрепляет положения в области образования – реализация права на образование для всех граждан России, независимо от их национальности и социальной принадлежности, возрастной группы или места проживания.

Деятельность образовательных учреждений выстраивается с учетом основополагающих нормативно-правовых документов по вопросам образования.

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект 2009 г.).

5. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 6.10.2009 г.).

7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от 4 февраля 2010 г. № Пр-271).

8. Указ Президента Российской Федерации о Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы.

   Воспитание не может быть сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

     Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д..

        Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

    

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи  с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи  с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи  с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи  с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи  с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи  с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи  с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи  с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи  с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС"

Доклад "Организация работы классного руководителя в связи  с переходом на ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019