Доклад по дисциплине: "Методическая работа классного руководителя в начальной школе и начальной школе коррекционного образования".
Оценка 4.6

Доклад по дисциплине: "Методическая работа классного руководителя в начальной школе и начальной школе коррекционного образования".

Оценка 4.6
docx
27.01.2024
Доклад по дисциплине: "Методическая работа классного руководителя в начальной школе и начальной школе коррекционного образования".
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Магнитогорский педагогический колледж»

Отделение педагогическое

Кафедра психолого-педагогических дисциплин и частных методик

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студент группы № 941

Нелюба Александра Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск, 2023г.

Коллектив — это большая воспитательная сила, так как он способен удовлетворять духовные потребности учащихся в общении, самоутверждении, самовыражении.

Классный руководитель поддерживает, стимулирует и незаметно корректирует все виды отношений в классе, имея в виду их стержень — деловые связи учащихся. Далее классный руководитель создаёт условия для становления классного коллектива. Строит свою работу на основе общих интересов обучающихся, равенства, терпимости друг к другу. Подбирает мероприятия, которые способствуют сплочению ребят, устанавливает социальные нормы. Это беседы, классные часы, имеющие нравственную тематику, направленные на установление социального статуса, соблюдение общепринятых норм поведения, этикета. Особенно сплачивают детский коллектив общие дела, коллективные экскурсии, походы в кино и т.д.

Чтобы ребёнку было комфортно в классном коллективе, классный руководитель должен выполнять следующие задачи:

-Создать условия для развития интеллектуальных, творческих, нравственных качеств учащихся.

-Обеспечить педагогическую поддержку учащимся для развития их творческого потенциала.

-Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.

-Создать условия для социальной адаптации каждого ребенка к современному обществу.

-Создать условия для укрепления внутрисемейных связей детей и их родителей.

Строя свою работу, классный руководитель опирается на принцип сотрудничества:

-безусловное принятие личности, её слабых и сильных сторон;

-беспристрастность в оценке поступков учащихся;

-терпение в достижении результатов воздействия и терпимость в отношении к членам коллектива;

- диалогичность в общении;

- отсутствие страха;

-использование чувства юмора;

-отсутствие сделать ошибку и признать её.

Классный руководитель играет главную роль и в формировании коллектива, и в организации его воздействия на личность учащегося. Для создания коллектива из группы ребят одного плана работы нужна программа воспитательной деятельности или программа воспитания. Работа по формированию коллектива должна проводиться последовательно, целенаправленно и не просто по схеме — плану а комплексно в рамках целостной воспитательной деятельности

Чтобы работа по формированию ученического коллектива была успешно решена, учителю необходимо учесть следующее:

-открытость деятельности классного руководителя: «Планируем вместе, анализируем вместе, радуемся вместе»;

-осуществление обратной связи: после каждого проведённого совместного дела учитель организует беседу, анализ, что благоприятствует неформальным отношениям между членами коллектива;

-сотворчество (сотрудничество в творчестве);

-успешность (с использованием инструмента оценки);

-свобода выбора;

-целевая направленность на конкретный результат дела;

-привлекательность деятельности.

   Основные направления работы классного руководителя по организации и развитию классного коллектива:

1.организация коллективной деятельности

Основным видом деятельности для школьников является учение. Учение и преподавание взаимосвязаны. Так, разработка новых методов обучения, осуществление проблемного, программированного, дифференцированного обучения направлены на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Интеллектуальный поиск невозможен без умения аргументировать и отстаивать свои взгляды, свою точку зрения, проникаться идеями других людей. Именно поэтому различные формы коллективного сотрудничества учащихся в учебном процессе (на уроках и практических занятиях) приобретают все большее значение. Широкое распространение  получают групповые формы учебной работы.

2.организация самоуправления

Ребята в начальной школе любят и хотят выполнять в классе различные поручения. Если у  младших школьников это желание поддерживается классным руководителем, всячески поощряется самостоятельность, инициатива, то и в средней школе дети с удовольствием будут участвовать в жизни и класса и школы.

3. организация работы с родителями;

4. организация традиций коллектива;

Традиции настраивают детей на коллективные, творческие дела. Классный коллектив — это большая семья. Скучен и неуютен дом, где нет праздников, где нет потребности после большой трудной работы собраться всем вместе..  Добрые традиции, развиваются, закрепляются и передаются из года в год. На таких мероприятиях развиваются дружеские отношения между детьми, в первую очередь, культивируется внимательное отношение друг к другу.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Коллектив — это большая воспитательная сила, так как он способен удовлетворять духовные потребности учащихся в общении, самоутверждении, самовыражении

Коллектив — это большая воспитательная сила, так как он способен удовлетворять духовные потребности учащихся в общении, самоутверждении, самовыражении

Классный руководитель играет главную роль и в формировании коллектива, и в организации его воздействия на личность учащегося

Классный руководитель играет главную роль и в формировании коллектива, и в организации его воздействия на личность учащегося

Основным видом деятельности для школьников является учение

Основным видом деятельности для школьников является учение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2024