Доклад по теме "Предметная неделя как способ повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка"
Оценка 4.7

Доклад по теме "Предметная неделя как способ повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка"

Оценка 4.7
docx
05.03.2020
Доклад по теме "Предметная неделя как способ повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка"
неделя английского языка.docx

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на научно – практическую конференцию «Предметная неделя как способ повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка»

 

 

                Подготовил: преподаватель

                                                                       английского языка

                                                                Семёнова И.В.

 

В наше время изучение английского языка является особенно актуальным, что обуславливается все более ярко вырисовывающейся тенденцией развития международных связей и отношений России со странами всего мира. Английский язык является связующим звеном между представителями различных стран, которые имеют определенного рода общие интересы и цели. Поэтому, сегодня перед преподавателями английского языка стоят важные задачи: привлечь особое внимание детей к изучению языка, поддерживать интерес обучающихся к нему, постоянно мотивируя их на различных этапах обучения.

Формирование мотивации – это не «перекладывание» преподавателем в голову студентов уже готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. Формирование мотивов – это, прежде всего создание условий для появления внутренних побуждений к учению, создание их самими обучающимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы.

Особую роль в формировании мотивации играют новизна получаемой информации. Наличие элементов поисковой деятельности, познавательных мотивов и эмоциональное состояние обучающихся обеспечивают им выход из учебной деятельности в самообразовательную и творческую.

Внеклассная работа является органичной частью всего учебного процесса, она дает дополнительную возможность создать языковую среду. Кроме того, эта работа показывает студенту, что иностранный язык может служить для него средством общения в той или иной жизненной ситуации (при переписке с зарубежными друзьями), при просмотре фильмов, при игре в компьютерные игры.

Внеклассная работа помогает решению задач воспитания и общего образования.

В связи с этим хочется подчеркнуть, что наряду с новыми методами и технологиями, не следует забывать и преуменьшать роль хорошо известных способов внеклассной работы для привлечения внимания обучающихся к изучению иностранных языков. Конфуций говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Поэтому проведение недели английского языка в лицее приобретает особую роль, но её необходимо определенным образом спланировать, создавая условия для раскрытия творческого потенциала ребёнка, который, возможно, не может быть раскрыт в рамках урока, а также учитывая особенности возраста студентов. С развитием информационных технологий, в наше время, эти условия можно создать с помощью мультимедийного сопровождения всех мероприятий. Также не стоит забывать о традиционных творческих групповых работах, таких как создание стенгазет, подготовка сценок, чтение стихов, исполнение песен и т.д. Ко всему прочему, это вырабатывает в ребёнке уважение к культуре других стран, в частности к странам изучаемого языка. Проведение конкурсов, викторин также повышают интерес обучающихся к языку и порождают среди них здоровую конкуренцию, которая призвана улучшить коммуникативные способности студентов. Вообще, вся неделя в целом должна способствовать тому, чтобы студент мог применять знания языка во многих сферах жизни, и чем таковых больше – тем лучше.

Основными организационными принципами внеклассной работы  по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов обучающихся, принцип связи внеклассной работы с уроками. Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка.

В нашем лицее неделя английского языка появилась в 2011 году. Проведению недели предшествует большая работа. Подготовка к неделе иностранного языка длится более двух месяцев. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента обучающихся. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени, а у нас это март-апрель и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию студентов.

      Неделя иностранного языка в лицее как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы в лицее. Неделя иностранного языка проводится по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели подбирается интересная, познавательная, доступная, связанная с учебным материалом и отвечает возрастным особенностям обучающихся, уровню их языковой подготовки.

      Неделя иностранного языка, проводимая в лицее, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

   

Цели проведения Недели:

– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас обучающихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор студентов,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности обучающихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.

      В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий. Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.

     Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм.

В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность обучающихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват обучающихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный словарный запас обучающихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня.

  Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в лицее проходит в три этапа.

   I этап (подготовительный): начинается с составления программы Недели.

  •  Преподавателями иностранного языка обсуждается  характер и содержание мероприятия, время и место его проведения.
  • Распределяются обязанности среди преподавателей с учётом подготовки определенных мероприятий.
  • Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.
  • Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, игр и других мероприятий.
  • В фойе лицея вывешивается информационное объявление.
  • Обсуждается состав жюри, если требуется, а также вопрос о премировании, награждении грамотами лучших групп, участников-победителей и отдельных активных участников.

     От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели английского языка.

 II этап –  проведение недели иностранного языка.

Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы непринужденности. Обучающиеся должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в мероприятии. Неделя начинается с проведения интеллектуальной игры, где раскрывается значение изучения иностранного языка в лицее. Преподаватель знакомит все группы с началом проведения недели иностранного языка и планом мероприятий.

        Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков в школе:

-выставка стенных газет

-конкурс рисунков и сочинений

-презентации о странах изучаемого языка и о великих людях этих стран

-игры на пройденные темы

-открытые уроки

-день литературного чтения

-викторина «Эрудит»

-викторина «Англоговорящие страны и их столицы»

-конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов

-день музыки и песен

-конкурс на лучший перевод

-праздник диктанта

-прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве.

-день письма другу в другую страну.

   III этап: посвящен итогам. 

В зависимости от плана, обучающиеся, которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами на линейке.

Преподавателем составляется отчет с фотографиями и результатами проведения недели иностранного языка, который обязательно отправляется на сайт лицея.  

 

Заключение

Среди минусов в подготовке и проведению недели иностранного языка, я столкнулась с проблемой: не все студенты принимают активное участие в некоторых мероприятиях недели, объясняя это тем, что не понимают английский язык. Приходится подключать весомую мотивацию: за участие и отличный результат будет дополнительная оценка по английскому языку.

Необходимо отметить и следующие положительные аспекты проведения недели иностранного языка:

- вовлечение большого числа обучающихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;

- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивают связь с имеющимися знаниями и умениями, совершенствование познавательных умений, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;

- выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.

Предметная неделя позволяет студентам познать себя, дает возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она служит развитию творческого мышления, умению делать выводы, воспитанию мотивации к обучению.

Опыт проведения недели иностранного языка в лицее показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания. Студенты больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале олимпиад, викторин, в песнях, стихах, играх и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале. При проведении недели применяются аудиовизуальные средства обучения, наглядность, которые являются образцом, эталоном исполнительского мастерства, произношения, так как записаны носителями языка.

 

Литература

 

1.      Колкер Я. М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку. – М., Издательский центр «Академия», 2015.

2.      Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., Высшая школа, 1990.

3.      Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. – М., «Просвещение», 2016.

4.      Шепелева В. И. Принципы организации внеклассной работы.

5.      Якушина Л. З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. – М., Издательский центр «Академия», 2001.


 

Доклад на научно – практическую конференцию «Предметная неделя как способ повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка»

Доклад на научно – практическую конференцию «Предметная неделя как способ повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка»

В наше время изучение английского языка является особенно актуальным, что обуславливается все более ярко вырисовывающейся тенденцией развития международных связей и отношений

В наше время изучение английского языка является особенно актуальным, что обуславливается все более ярко вырисовывающейся тенденцией развития международных связей и отношений

Неделя иностранного языка в лицее как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы в лицее

Неделя иностранного языка в лицее как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы в лицее

От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех

От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех

Опыт проведения недели иностранного языка в лицее показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности

Опыт проведения недели иностранного языка в лицее показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020