Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»
Оценка 4.7

Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»

Оценка 4.7
Документация
doc
русский язык
1 кл—4 кл
13.01.2020
Доклад   «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»
Этот доклад о проектной деятельности на уроках в начальной школе поможет организовать работу с родителями и учащимися в организации творческих проектов.
Проектная деятельность.doc

 

 

 

 

Доклад

 

«Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель  начальных классов

МКОУ Мировской СОШ

Панинского муниципального района

Воронежской области

Королева Ольга Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

январь, 2020 г.

 

Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.

Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков обучающихся, их критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве, видеть, формулировать и решать проблему. В связи с этим метод проектов приобретает особую ценность в преподавательской деятельности. Главным отличием метода проекта является то, что в результате совместной групповой деятельности обучающиеся не только получают новые знания, но и создают учебный продукт, материальный результат совместного труда.

Проектная деятельность гармонично вписывается в классно-урочную деятельность, дополняет ее и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования.

Отличительные особенности проектной деятельности:

·        направленность на достижение конкретных целей;

·        координированное выполнение взаимосвязанных действий;

·        ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом;

·        неповторимость и уникальность (в определенной степени).

В проект должны быть включены три типа действий: ориентировочные, исполнительские, контрольно-корректировочные.

Проектный метод направлен на:

·        развитие критического мышления;

·        развитие творческого мышления;

·        умения работать с информацией;

·        работать в коллективе;

·        владеть культурой коммуникации.

Паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов:

·        название;

·        руководитель;

·        учебные дисциплины, близкие к теме проекта;

·        состав проектной группы;

·        тип;

·        цель;

·        задачи;

·        необходимое оборудование;

·        аннотация;

·        предполагаемые продукты;

·        этапы работы над проектом.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях учителя определяют тематику с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов и способностей обучающихся. В других – тематика проектов, может быть предложена и самими обучающимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только познавательные, но и творческие, прикладные.

Помочь приобрести социальный опыт каждому ученику – задача коллективного социально-значимого проекта, результат которого складывается из познавательной, исследовательской, творческой, трудовой деятельности каждого ученика.

Форма защиты проектов дает возможность каждому ученику проявить свои творческие способности: это рисунки, планы-схемы, фото, и видеоматериалы.

Методика моей работы над проектами состоит в следующем:

1.            Родителей,  будущих первоклассников,  приглашаю в мае на презентацию наиболее удачного проекта в 4 классе. А затем проводим родительское собрание с вопросом: Что такое проектная деятельность учащихся? ( с использованием презентации). Все подробно обсуждаем, отвечаю на вопросы родителей. Здесь главное:  просветить родителей и сделать их надежными помощниками детям, но не исполнителями ролей за них.

Слайд 3-18 (для родительского собрания).

2.            Раздаю  по программе для 1 класса по предмету темы. Чтобы родители   вместе с детьми подбирали заранее материал для проектов.

       Например, русский язык 1 класс  ( автор учебника Канакина В.П.)

 

Предполагаемая

дата

Название проекта

Задачи проекта

План-задание

Март

Проект «Живая азбука»

1. Создать свою собственную книгу «Живая азбука».

2. Систематизировать знания обучающихся о буквах и звуках русского языка.

     3.Развивать познавательную и творческую активность обучающихся.

   4. Привлечь родителей к совместному поиску.

1.В процессе работы учащиеся создадут творческие работы про буквы, познакомятся с особенностями алфавита, выполнят рисунки букв, подберут к рисункам стихи, загадки, пословицы, ребусы, сочинят сказки и рассказы о буквах.

2. Любимые буквы дети лепят, делают из бумаги и т.п.

3.  Оформляют свою страничку азбуки

Апрель

Проект «Скороговорки»

В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как сказать, чтобы тебя слышали и понимали? И можно ли увидеть звуки?

1.Чтение и изучение скороговорок. Какие виды скороговорок бывают? Кто сочиняет скороговорки?

Конечными продуктами деятельности участников проекта будут:

• «Альбом любимых скороговорок», где учащиеся напишут и нарисуют свои любимые скороговорки.

Май

Проект «Сказочная страничка»

 

Повторить и обобщить знания изученных правил с помощью погружения в сказку.

Состоится бал сказочных и литературных героев, на котором

состоится презентация сказок, в названиях которых встречаются изученные правила письма.

 

 

      Когда обучающий проект будет завершен, на его  презентацию приглашаю обязательно родителей.

  В каждом классе по окончанию учебного года родители с детьми  получают задания на следующий учебный год.

Проекты по программе "Школа России"

Предмет

1 класс

Название проекта

2 класс

Название проекта

Обучение грамоте

1.     Живая Азбука

Литературное чтение

1.     Составляем сборник загадок

2.   «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

1.     О чём может рассказать школьная библиотека

2.     Мой любимый детский журнал

3.     Газета «День Победы – 9 мая»

4.     Мой любимый писатель-сказочник

Русский язык

1.     «Скороговорки» (составление сборника «Весёлые скороговорки»)

2.     «Сказочная страничка» (презентация сказок, в названиях которых встречаются изученные правила письма)

1.     И в шутку, и всерьёз(презентация занимательных заданий)

2.     Пишем письмо (письмо Деду Морозу)

3.     Рифма (составление словарика собственных рифм)

4.     В словари – за частями речи

Окружающий мир

1.     Моя малая Родина

2.     Моя семья

3.     Мой класс и моя школа

4.     Мои домашние питомцы

1.     Родной город (село)

2.     Красная книга, или Возьмём под защиту

3.     Профессия

4.     Родословная

5.     Города России

6.     Страна мира

Математика

1.     Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках (в течение всего полугодия)

2.     Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты

1.     Математика вокруг нас. Узоры на посуде

2.     Оригами

Технология

1.     Осенний урожай

2.     Дикие животные

3.     Украшаем класс к Новому году

4.     Чайный сервиз

5.     Речной флот

1.     Праздничный стол

2.     Деревенский двор

3.     Убранство избы

4.     Аквариум

Всего:

16

20

 

Предлагаю вашему вниманию задания, которые можно использовать при составлении проекта на тему»Словарные слова» (2 класс)

 ВЫПОЛНЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ПРОЕКТА

Создание учебного проекта на уроке русского языка (знакомство с новым словарным словом)                                           

Работа со словарным словом « БЕРЁЗА» 2 класс

( во время работы использовать картинки с изображением березы)   

1.Отгадываем слово по ребусу.

Так какое слово у нас получилось?

2. Предлагаем 2-3 загадки на данное слово

О каком слове мы сегодня будем с вами говорить?

О БЕРЁЗЕ (хором)

 

 

 

 

-К какой группе вы отнесли берёзу (к растениям)

А давайте назовем, что вы знаете о березе? (ответы детей)

-Как много определений вы подобрали к слову береза.

      Береза - это часть природы, это растение, это дерево

-Кто видел березу?

-А где видели? (ответы детей)

-Опишите березу (белый ствол, черные точки)

 

 

 

 

 

 

РАБОТА СО СЛОВАРЕМ

  - А есть такой помощник, в котором живут много слов. Это словарь. Давайте обратимся к нему. Найдите слово «береза» и прочитайте. Так что же рассказал вам словарь? Что еще нового вы узнали о слове?

 (зачитываем вслух определение вслух)

               ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О БЕРЕЗЕ

- Люблю березу русскую то светлую, то грустную…

    (читаю стихотворение про березу)

-Сколько стихотворений написано про это дерево, сколько песен спето)

ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ РАЗБОР

 - А давайте сделаем звука – буквенный разбор этому слову

 - Запишите слово. Сколько в нем слогов? Обозначьте гласные. Выделите ударный слог. Запомните в этом слове буква. Е – она всегда ударная! Обозначим согласные (характеристика звуков)

-Это слово непростое, в нем есть опасное место. Слышим звук. И, а пишем букву Е.(сделать красную Е больше размером)

          БЕРЕЗА   Это слово надо запомнить.

Слова, в которых есть опасные места, называются словарными.

                       Ассоциация:

-Чтобы легче было запомнить, как пишется это слово, вспомните белый цвет её ствола

- Берёза – это символ России.

Наш народ с древних времен воспевал красоту березы в песнях. Возьмите листочки послушайте русскую народную песенку.

 

 

 

 

 

  (звучит отрывок из песни)

- Понравилась вам эта песня?

- А что понравилось? (на столах у детей слова этой песни)

-Прочитайте песенку про себя.

-А кто попробует прочитать песенку выразительно?

     (работа с текстом.)

-Как ласково народ называет березу?

(березонька, березушка, невестушка)

-А почему березу называют невестушка? (ответы)

-А почему кудрявая? (ответы)

     

            

 

 

 

 

(на доске появляется макет березы без листьев, на партах у детей лежат разноцветные шаблоны листьев березы)

                 Выпуск проекта

-Давайте оденем нашу березу в красивый осенний наряд.

-У вас на столах лежат листья березы, напишите на них что вы запомнили, узнав столько интересного о березе!!!

(листья вывешиваются на макет и зачитывается всё то, что записали дети)

Итак, что же у нас получилось? (примерный текст)

 

Берёза – это дерево, у которого белый ствол! В народе берёзу называют « Невестушкой», «Кудрявая». Про берёзу написано много стихотворений, и песен! Она растет повсюду, в парках, в лесу, во дворах городов. Береза украшает природу. Пишется береза с буквой Е!!!Живет слово в словаре, поэтому оно словарное.

БЕРЁЗА – это символ России!!!

МОЛОДЦЫ !!!

Проект готов! Домашнее задание приготовить свой проект для любого словарного слова             

Этапы работы над проектом:

1.Поставили цель (изучение нового слова)

2. Проблема (мало знаний о березе)

3. Гипотеза (если узнаем всё о березе, то научимся его писать)

4. Поиск информации (стих, песня, работа со словарем, с картинками, с загадками, рассказ учителя)

5. Обработка информации (Ассоциация, которая поможет запомнить написание нового слова)

6. Презентация (выпуск плаката

Таким образом, проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

 

Список литературы:

 

1. Берестнева Е.В. Проектная деятельность учащихся начальной школы// Начальная школа, 2011, № 6. С. – 15.

3. Черепанова Л.В. Проектная деятельность в обучении русскому языку // Русская словесность. 2006. № 5. С. – 46-50.

 

Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»

Доклад   «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»

Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»

Доклад   «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»

Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»

Доклад   «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»

Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»

Доклад   «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»

Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»

Доклад   «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»

Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»

Доклад   «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»

Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»

Доклад   «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»

Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»

Доклад   «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020