Доклад Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних
Оценка 4.9

Доклад Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних

Оценка 4.9
Лекции
ppt
воспитательная работа
8 кл—11 кл
27.11.2022
Доклад Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних
Важнейшим показателем богатства и процветания нации является состояние здоровья подрастающего поколения. Благополучие детей, их развитие определяет будущее любой страны.
Доклад Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних.ppt

ДОКЛАД «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних»

ДОКЛАД «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних»

ДОКЛАД «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних»

Подготовила: заместитель директора по ВР
Павлова Светлана Ивановна

КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 П.ЖОЛЫМБЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ШОРТАНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

СТАТИСТИКА Статистика показывает, что вредные привычки получают все более широкое распространение, с каждым годом «молодеют» алкогольная, табачная продукция, наркомания

СТАТИСТИКА Статистика показывает, что вредные привычки получают все более широкое распространение, с каждым годом «молодеют» алкогольная, табачная продукция, наркомания

СТАТИСТИКА


Статистика показывает, что вредные привычки получают все более широкое распространение, с каждым годом «молодеют» алкогольная, табачная продукция, наркомания.

Значимое место, если не одно из главных, занимает направление профилактической работы по формированию мотивации и привитию навыков здорового образа жизни, профилактике табакокурения, употребления алкоголя, наркотических веществ среди подростков.

Наркомания, алкоголизм и табакокурение, по праву считаются самыми опасными привычками человечества. Беря истоки из глубокой древности, исчисляемые тысячелетиями до нашей эры, наиболее широкое развитие и распространение они получили во второй половине ХХ-го столетия. К началу нашего столетия пораженность населения перечисленными вредными привычками возросла в десятки–сотни раз и в настоящее время оцениваются, как национальное бедствие.

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ 15 - 20% - состояние окружающей природной среды 20 - 25% - генетика 10 - 15 % – здравоохранение 50 -…

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ 15 - 20% - состояние окружающей природной среды 20 - 25% - генетика 10 - 15 % – здравоохранение 50 -…

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ

15 - 20% - состояние окружающей природной среды
20 - 25% - генетика
10 - 15 % – здравоохранение
50 - 55 % - здоровый образ жизни

О пьянстве, курении и наркомании - вредных для здоровья факторах – говорилось и говорится очень много. Иногда их очень мягко называют «вредными привычками». Алкоголь и никотин нарекли «культурными» ядами. Но именно они, эти «культурные» яды, приносят множество бед и страданий являются социальным злом для общества.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ Общая цель всей деятельности в данном направлении – не только научить ребенка объективно оценивать свои действия и поступки (соответственно особенностям своего возраста), а…

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ Общая цель всей деятельности в данном направлении – не только научить ребенка объективно оценивать свои действия и поступки (соответственно особенностям своего возраста), а…

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

Общая цель всей деятельности в данном  направлении – не только научить ребенка объективно оценивать свои действия и поступки (соответственно особенностям своего возраста), а развить веру в свои возможности и силы, адекватно реагировать на сложную жизненную ситуацию и делать свой собственный выбор.

Основная задача образования – дать каждому ребёнку тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти своё место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни учащихся;
- выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем;
- выявление причин возникновения у учащихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению;
- оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА При работе педагоги образовательных учреждений руководствуются основными нормативно - правовыми документами: 1)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА При работе педагоги образовательных учреждений руководствуются основными нормативно - правовыми документами: 1)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

При работе педагоги образовательных учреждений руководствуются основными нормативно - правовыми документами:
1) Конвенция ООН о правах ребенка;
2) Конституция РК;
3) Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье»;
4) Концепция семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года;
5) Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан»;
6) Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия»;
7) Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию»;
8) Закон Республики Казахстан «Об образовании»;
9) Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы
«Рухани жаңғыру».

НАПРАВЛЕНИЯ В системе профилактической деятельности учебных заведений выделяют два направления: 1

НАПРАВЛЕНИЯ В системе профилактической деятельности учебных заведений выделяют два направления: 1

НАПРАВЛЕНИЯ

В системе профилактической деятельности учебных заведений выделяют два направления:
1.Меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы.
2.Меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
 
Наркомания захватила не только взрослых людей, но и подростков. В настоящее время выпускаются наркотические вещества, которые вызывают зависимость с первого приёма. Злоупотребление наркотиками распространилось во всех социальных слоях и возрастных группах, и особенно среди молодежи. Дети и подростки приобщаются к наркотикам в более раннем возрасте.

Алкоголизм – также одна из главных проблем. К сожалению, сейчас употребляют алкогольную продукцию не только взрослые, но и подростки. Алкоголь губит организм. А для детей вдвойне опасно.

Профилактика табакокурения - тоже очень значимая и важная в воспитательной работе каждого учебного заведения. Курение – это не безобидная привычка, с которой легко расстаться. Это настоящая болезнь и огромная проблема для всего общества.

СИСТЕМА РАБОТЫ Система построения работы в направлении пропаганды здорового образа и профилактики вредных привычек у подрастающего поколения строится следующим образом

СИСТЕМА РАБОТЫ Система построения работы в направлении пропаганды здорового образа и профилактики вредных привычек у подрастающего поколения строится следующим образом

СИСТЕМА РАБОТЫ

Система построения   работы в направлении пропаганды здорового образа и профилактики вредных привычек у подрастающего поколения строится следующим образом.
Составляется годовая циклограмма работы по здоровому образу жизни, включающая следующие разделы:
- информационно – просветительская работа;
- диагностика «Сформированность понятий ЗОЖ»;
- банк данных об учащихся;
- тренинговые занятия;
- буклеты, презентации и видеоролики, наглядный материал;
- рейды в семьи (неблагополучные, группы «риска», малообеспеченные)
- классные часы, лекторские группы и родительские собрания.
- тематические недели, декады и месячники в соответствии с планом работы школы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

ЭТАПЫ РАБОТЫ

ЭТАПЫ РАБОТЫ

ПРОПАГАНДА ЗОЖ В пропаганде здорового образа жизни проводятся следующие мероприятия: беседы медработника по проблемам, которые выбрали в качестве приоритета сами учащиеся; - беседы, дискуссии, диспуты,…

ПРОПАГАНДА ЗОЖ В пропаганде здорового образа жизни проводятся следующие мероприятия: беседы медработника по проблемам, которые выбрали в качестве приоритета сами учащиеся; - беседы, дискуссии, диспуты,…

ПРОПАГАНДА ЗОЖ

В пропаганде здорового образа жизни проводятся следующие мероприятия:
беседы медработника по проблемам, которые выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;
- беседы, дискуссии, диспуты, мозговые штурмы;
-встречи с «интересными людьми», общение с которыми демонстрирует преимущества здорового образа жизни;
- классные часы, видеочасы, с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.
Внутри всех учебных заведений организуется совместная работа с администрацией, психологом, классными руководителями, учителями-предметниками, участковым ПОП.

ПРОПАГАНДА ЗОЖ Наркомания – болезненное пристрастие к какому-либо веществу, входящему в группу наркотических препаратов, вызывающему эйфорическое состояние или меняющему восприятие реальности

ПРОПАГАНДА ЗОЖ Наркомания – болезненное пристрастие к какому-либо веществу, входящему в группу наркотических препаратов, вызывающему эйфорическое состояние или меняющему восприятие реальности

ПРОПАГАНДА ЗОЖ

Наркомания – болезненное пристрастие к какому-либо веществу, входящему в группу наркотических препаратов, вызывающему эйфорическое состояние или меняющему восприятие реальности. 

Наркомания значительно снижает продолжительность жизни, вызывает моральную, нравственную и интеллектуальную деградацию.

Наркомания - резко выраженное влечение к наркотическим веществам, вызывающим у человека ложное ощущение благополучия, веселья, опьянение, наркотического сна. Наркомания сопровождается тяжелыми нарушениями физических и психических функций, приводящими к деградации личности и различным формам отклоняющегося поведения.

Гепатит С,
цирроз печени

ВИЧ и СПИД

Сепсис

Туберкулез.

Грибковые
инфекции

ПРОПАГАНДА ЗОЖ Вред алкоголя очевиден

ПРОПАГАНДА ЗОЖ Вред алкоголя очевиден

ПРОПАГАНДА ЗОЖ

Вред алкоголя очевиден.
Доказано, что при попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.

Мозг
Алкоголь негативно влияет на каналы связи мозга, и может негативно повлиять на его функции.

Печень
Пьянство, запои — влияют на печень и может привести к воспалительным процессам и некоторым заболеваниям в этом органе, это:
• Фиброз • АГ (алкогольный гепатит) и ОАГ (острый алкогольный гепатит) • Цирроз • Стеатоз

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают его всерьез.

В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ.

Очень часто курение ведет к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта.

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей!!

ПРОПАГАНДА ЗОЖ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ СТРУКТУРАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ СТРУКТУРАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ СТРУКТУРАМИ

Во взаимодействии с другими структурами осуществляется планомерная систематическая работа по следующим направлениям:
- совместные рейды в неблагополучные семьи, при посещении которых проводятся профилактические беседы, разъяснительная работа;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних (совместные беседы с участковым ПОП, круглые столы, выступления на родительских собраниях);
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей, защита их прав.
Взаимодействие с организациями позволяет привлечь внимание к семьям и детям, нуждающимся в помощи.

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ Профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ Профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.
На педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям, умение словом и делом помочь другому.
Мы должны быть все внимательны, приглядываться к поведению и внешности вызывающего подозрение подростка. Некоторые поступки служат своего рода предупреждением об опасности, хотя могут отражать и вполне нормальные возрастные изменения подростка.
В работе по профилактике вредных привычек важно, как можно раньше увидеть первые признаки проблемы у того или иного подростка. От этого во многом зависит успех преодоления зависимости от вредных привычек.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Следует отметить, что профилактическая работа с учащимися - процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Следует отметить, что профилактическая работа с учащимися - процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Следует отметить, что профилактическая работа с учащимися - процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Бывает, что эта работа может не дать ясно видимых положительных результатов. Но именно вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого-педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности ребенка, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.


Профилактическая работа будет только тогда эффективна, когда мы будем отталкиваться от интересов и потребностей самого подростка и в процессе совместного взаимодействия формировать его конструктивные взгляды, ценности, совпадающие с общепринятыми ценностями общества (здоровье, любовь, семья, дети, самоуважение, уважение окружающих).

ВЫВОД Если не будут предприниматься меры, человечество останется без будущего… … и, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить «они не смогли…

ВЫВОД Если не будут предприниматься меры, человечество останется без будущего… … и, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить «они не смогли…

ВЫВОД

Если не будут предприниматься меры, человечество останется без будущего…

… и, быть может, через несколько
десятилетий о нашем времени будут
говорить «они не смогли вовремя
остановиться»…

Необходимо работать с детьми и подростками такими, какие они есть, - не вырывать их из контекста взаимоотношений со сверстниками.
Узнавая наших детей, мы сокращаем дистанцию во взаимоотношениях со взрослыми.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ


БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2022