Доклад "Современные подходы к достижению планируемых образовательных результатов"
Оценка 4.7

Доклад "Современные подходы к достижению планируемых образовательных результатов"

Оценка 4.7
docx
25.02.2020
Доклад "Современные подходы к достижению планируемых образовательных результатов"
Современные подходы к достижению планируемых образовательных результатов.docx

Современные подходы к достижению

планируемых образовательных результатов

АННОТАЦИЯ. С.В.Андриянова. Современные подходы к достижению планируемых образовательных результатов // Системно-деятельностный подход является фундаментом для достижения планируемых образовательных результатов и основой для самостоятельного  успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

 

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню,

дай мне действовать самому, и я научусь». Китайская мудрость.

Как добиться достижения планируемых образовательных результатов на любой ступени общего образования и не подорвать физического и психологического здоровья учащихся, не потерять их положительного мотивационного настроя? Этот вопрос разрешит системно-деятельностный подход, задача которого развивать гармоническую, нравственно совершенную, социально активную, компетентную и саморазвивающуюся личность посредством активизации её внутренних резервов. И я имею в виду не только систему образования, но и саму деятельность педагога, являющегося основным проводником к планируемым результатам. В основу процесса его работы тоже должен быть положен системно-деятельностный подход. Педагогу, работающему по новым стандартам, так же как и его ученикам, необходимо активизировать свои внутренние резервы и саморазвиваться, быть социально-активным и профессионально-компетентным, идти в ногу со временем. Он должен научиться  организовывать учебный процесс, уметь проектировать и реализовывать программу развития универсальных учебных действий  учащихся, уметь исследовать уровень достижения не только предметных, но и личностных результатов.   Ему нужно соединить в себе качества воспитателя, дидакта, методиста и психотерапевта. Опираясь на передовые достижения в педагогике, психологии и методике преподавания предмета, учитель все многообразие приемов и методов обучения подчиняет главной цели – научить учиться, свободно ориентироваться в огромном потоке информации, выделять главное, излагать свои мысли.  А для этого необходимо хорошо ориентироваться и владеть педагогическими технологиями, цель которых гарантировать достижение запланированных результатов обучения.

Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается системой дидактических принципов:

-Принцип деятельности заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознавая при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимая и принимая систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует  успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

- Принцип непрерывности означает преемственность  между всеми ступенями и этапами обучения на технологическом, содержательном и методическом уровне с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей.

- Принцип целостности дает учащимся обобщенное системное представление о мире (природе, обществе, самом себе).

- Принцип минимакса предполагает возможность освоения содержанием образования на максимальном для учащегося уровне (зона ближайшего развития) и обеспечить при этом усвоение на уровне социально безопасного минимума (Гос. стандарт).

- Принцип психологической комфортности призван снимать все стрессообразующие факторы учебного процесса, создавая в школе и на уроках доброжелательную атмосферу, ориентированную на реализацию сотрудничества.

- Принцип вариативности предполагает формирование способности систематически находиться в ситуации выбора и принимать  правильные решения.

- Принцип творчества ориентирован на творческое начало в образовательном процессе и приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями: информационно-коммуникационными, коммуникативными, проектными, исследовательскими, технологией проблемного обучения, критического мышления, контрольно-оценочной деятельности и др. и способствует развитию универсальных учебных действий. 

В сфере личностных универсальных учебных действий формируется внутренняя позиция учащегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладевают умением организовывать свою деятельность в школе и вне ее, ставить цели и задачи, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий школьники учатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладевают действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Деятельность учителя по формированию УУД должна быть основана на дифференцированном обучении, где каждый учащийся, включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, может иметь возможность  развиваться, повышать свой творческий потенциал, познавательные мотивы, участвовать в разных формах учебного сотрудничества и расширять зону своего ближайшего развития. Основой дифференциации должен быть мониторинг учебной деятельности школьника, знание учителем того, какие ее компоненты у учащегося не развиты, и на этой основе обеспечение восполнения пробелов и устранение возникших трудностей. Естественно, такого рода дифференциация требует специальных методических и технологических приемов, учебных заданий и упражнений. Задания должны быть разноуровневые, позволяющие повысить уровень развития сильных учащихся и помочь слабым преодолеть трудности в обучении.

И это очень актуально в современном образовании, т.к. по данным психологов в школу приходят дети более тревожные и агрессивные, практичные и гиперактивные, имеющие задержку психического и речевого развития, но открытые для любой информации, смелые и стремительные, коммуникабельные и настойчивые. Психологи утверждают, что способности ребенка можно развить, если создать условия, учитывающие его возможности, пристрастия и интересы. Одним из главных условий, обеспечивающих развитие личности, является психологический комфорт. Благоприятный психологический климат характеризуется атмосферой раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфорт и условия для деятельности, раскрывает потенциальные возможности личности. На его фоне  ребенок раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Реализации всех данных задач в обучении в полной мере способствует системно-деятельностный подход. Т.о. можно утверждать, что системно-деятельностный подход является фундаментальным современным подходом для достижения образовательных результатов, который заложен в ФГОС нового поколения.

 

До цели четыре шага: планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно, действуйте положительно и добивайтесь неустанно. Уильям А. Уорд

РЕСУРСЫ.

1.     А.Г. Асмолов. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения

2.     Н.И.Аксенова. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов

3.     Планируемые результаты начального общего образования/ Л.Л.Алексеева, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2010.

 


 

Современные подходы к достижению планируемых образовательных результатов

Современные подходы к достижению планируемых образовательных результатов

А для этого необходимо хорошо ориентироваться и владеть педагогическими технологиями, цель которых гарантировать достижение запланированных результатов обучения

А для этого необходимо хорошо ориентироваться и владеть педагогическими технологиями, цель которых гарантировать достижение запланированных результатов обучения

Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями: информационно-коммуникационными, коммуникативными, проектными, исследовательскими, технологией проблемного обучения, критического мышления, контрольно-оценочной деятельности…

Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями: информационно-коммуникационными, коммуникативными, проектными, исследовательскими, технологией проблемного обучения, критического мышления, контрольно-оценочной деятельности…

Естественно, такого рода дифференциация требует специальных методических и технологических приемов, учебных заданий и упражнений

Естественно, такого рода дифференциация требует специальных методических и технологических приемов, учебных заданий и упражнений

Н.И.Аксенова. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов 2

Н.И.Аксенова. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020