Тема: Приоритетные направления в работе школьной библиотеки.
Большое значение в воспитательной работе в школе имеет школьная библиотека. С помощью школьной библиотеки можно успешно развивать познавательную деятельность и активность учащихся, интерес к чтению, формировать исследовательские умения учеников и, конечно же, любовь к книге. Разнообразные и необычные формы работы школьной библиотеки могут формировать: интерес к чтению, интерес к словарям и энциклопедиям, интерес к исследовательской деятельности, интерес к собственным умениям по восприятию информации. Формами сотрудничества библиотеки и классного коллектива стали: беседы, викторины, конкурсы, библиотечные уроки, устные журналы, библиотечные классные часы.
Полезной формой работы библиотеки является ежегодно проводимая акция «В дар библиотеки». Фонд библиотеки пополняется за счет книг, принесенных учащимися школы, выпускниками, жителями села, также пополняется за счет арендной платы родителей. Таким детям и родителям объявляется благодарность на школьной линейке, на родительских собраниях.
Число читателей – один из важнейших показателей работы библиотеки, который позволяет дифференцированно подходить к различным возрастным группам учащихся, управлять процессом чтения.
Формуляр читателя отражает контроль и учет выданных изданий, позволяет анализировать чтение ученика. Посещаемость библиотеки характеризует читательскую активность.
В моей библиотеке открытый доступ к книгам, что воспитывает у школьников такие качества как честность, любознательность, ответственность. Читателями становятся все школьники. Открытый доступ необходим слабоуспевающим и «трудным» ребятам, интересы которых еще не оформились.
Большое значение в учебно-воспитательном процессе имеют библиотечные уроки. Планируются и проводятся они совместно с классными руководителями, с учителями предметниками. Темы библиотечных уроков предлагаются исходя из запросов учащихся и потребностей класса. Темы библиотечных уроков могут быть разными:
1)Научно-познавательная литература библиотеки.
2)Энциклопедии, словари, справочники – где, что и как искать.
3)Как работать со справочной литературой.
4)Методы самостоятельной работы с книгой.
5)Я пишу доклад…
6)О создателях словарей.
Я, как школьный библиотекарь, помогаю классным руководителям в подготовке тематических классных часов, которые, в свою очередь, развивают интерес к изучению учебных предметов, стимулируют любопытство и любознательность учащихся, повышает роль книги в жизни человека.
Традиционно проводя «Посвящение в читатели» учащихся 1 класса, 5 класса, я знакомлю ребят с библиотекой, с правилами поведения в ней, тут же стараюсь узнать, чем интересуется школьник, как правильно заинтересовать, предложить нужную книгу. Человек взял в руки книгу. С чего начинается контакт с текстом? Разумеется, с умения свободно читать. Доказано, что хорошей техникой чтения владеет тот ребенок, который регулярно читает, систематически посещает библиотеку. Поэтому у меня налажен тесный контакт с дошколятами из детского сада «Сказка».
Проводя экскурсии, обзоры детских книг, совместные мероприятия замечаешь, что дети тянутся к книге, с желанием идут в школу, понимают, как важна книга для всех и для каждого. Работа по преемственности школы с детским садом приносит важные и стабильные результаты: дети приходят подготовленные, умеют читать, и главное тянутся к книге.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.