Классный час "Здоровье нации в опасности. Нет- наркотикам!" 11 класс
Оценка 4.9

Классный час "Здоровье нации в опасности. Нет- наркотикам!" 11 класс

Оценка 4.9
docx
21.10.2020
Классный час "Здоровье нации в опасности. Нет- наркотикам!" 11 класс
НЕТ- наркотикам!.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 средняя общеобразовательная школа с.Сухоречка

муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

Классный час

 «Здоровье нации в опасности.

НЕТ- наркотикам!»

 

 

 

 

 

Подготовила:

Классный рук-ль 11 класса

Данилова Гульнара Ягфаровна

 

 

 

 

2020 г.

 

 

 

 

Тема: Здоровье нации в опасности. Нет – наркотикам!

Цели: 1.Формирование негативного отношения к наркотикам и наркотическим веществам и потребности здорового образа жизни.

           2. Обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков и наркотических веществ на будущее человека.

 

Оборудование:-  Наглядный плакат «Из этого болота возврата нет» (составленная из фотографий известных личностей, чья жизнь прервалась из-за того, что они употребляли наркотики);

                          - ноутбук, интерактивная доска, презентация;

                          - выставка литературы по антинаркотическому воспитанию и формированию потребности в здоровом образе жизни;

 

                                 Ход урока.

1.     Организация обучающихся к уроку.

2.     Вступительное слово библиотекаря.

«О том, что алкоголь, табак и наркотики вредны для здоровья человека знали и говорили уже давно. Об этом свидетельствуют слова великого русского писателя Л.Н.

 

                                      Слайд 1.

 «Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом»

 

Кл-ый рук-ль: Вот видите, проблема алкоголя, табакокурения и наркомании существует давно. Ведь алкоголь- яд для любой живой клетки. Проникнув в организм алкоголь нарушает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов в конце концов, погибают.

                          Курильщиков- мучает надсадный кашель. В накуренном помещении трудно дышать, табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Отсюда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь» 

 

!!! - А вот о вреде наркотиков мы сегодня с вами и поговорим. Эта тема из большого раздела «Здоровье нации в опасности!» и сегодняшняя наша тема «Нет- наркотикам!»  

 

 

3.Новая тема.

- Вот посмотрите на этот плакат и скажите, что он по- вашему означает? (на плакате изображен круг в котором шприц перечеркнут красной чертой)

                                  Ответы учащихся.

- Да, правильно. Этот плакат обозначает «Употребление наркотических средств запрещено!» Поэтому и тема так звучит «Нет – наркотикам!»

- А сейчас давайте обратимся к истории. Для вас Гришина Валентина подготовила небольшое сообщение, послушаем все вместе.

 

«Наркотики известны с глубокой древности. Начало их применения, вероятно, совпадает с возникновением человеческого рода. Во всех обществах существует обычай принимать активные вещества, способные изменять психическое состояние человека. С давних времен их проглатывали, жевали, вдыхали, а в последнее время еще и вводят  шприцем. Средства, вызывающие чувство особого подъема и нарушение сознания, использовались для проведения социальных, религиозных обрядов и мистических ритуалов.

     Известно, что многие цивилизации пользовались наркотическими веществами. Майя и ацтеки клали под язык листья коки- для поддержания сил в дальнем походе; китайцы  тысячелетиями курили опиум – для снятия стресса и как снотворное; жители Древней Аравии с теми же целями употребляли гашиш.

     Воины- измалиты перед боем также принимали гашиш, после чего становились активными и жестокими. В Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме были знакомы с лечебными свойствами опия. (это подавление боли или недомогания). Гиппократ использовал опиаты в медицинской практике. Благодаря египетским походом Наполеона гашиш проник в Европу.

      «Пик интереса» к наркотикам часто совпадали с периодами войн. Вспышка злоупотребления наркотиками, наблюдавшаяся во время Первой Мировой войны, охватила и европейские и американские страны. Новая волна распространения наркотиков пришлась на годы, последовавшие за Второй Мировой войной. Этому способствовали послевоенная разлуки, снижение благосостояния, моральные потрясения, связанные с опасностями войны. Кроме того, в 20 веке открыли и новое качество наркотизма как социального явления: опьяняющие вещества стали распространяться среди несовершеннолетних. Первыми детьми- наркоманами в нашей стране стали в 20е годы беспризорники.  Но до 60х годов наркотизации в обществе шел волнообразно: подъемы чередовались со спадами.

            В настоящее время тревогу вызывает как медицинское, так и немедицинское использование психотропных веществ в разных социально- экономических группах, а также появление некоторых наркотических веществ там, где их раньше не было. Марихуану стали использовать в европейских странах, кокаин- в Северной Америке.

Распространение наркотических средств в регионах и областях, где они не были традиционными, продолжается, затрудняя предупреждение новых вспышек злоупотребления ими.»

 

Кл-ный рук-ль:   Спасибо, Валентина. Как мы услышали проблема наркомании возникла еще в древности.

!!!- Что же такое наркомания? Как вы считаете?

      (наркомания- это болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, приводящая к тяжелым нарушениям функций организма)

!!!- А как по-вашему, чем может заболеть человек, употребляющий наркотики?

 

                             Вот он тащился, чуть не умирая.

                             Через минуту ж- где достал, бог весть.

                             О радостях искусственного рая,

                              Мир может на лице его прочесть…

                              А сколько их сейчас бредет по свету,

                              Чья участь то сладка, а то тяжка.

                               И видимо уже, спасенья нету

                               От этого простого порошка.

 

4.Кл- ный рук-ль: Некоторым из вас было дано задание подготовить информацию о наиболее распространенных наркотических средствах.

                             (информация учащихся)

 

Кл- ный рук-ль: Спасибо, ребята. Из ваших сообщений видно как и на что влияют наркотические средства. А кто скажет на что самое основное влияет употребление наркотических веществ?  Да, на ЦНС (Центральную нервную систему)

5. Кл- ный рук-ль: Ребята, скажите, а по каким внешним признакам можно определить наркоман этот человек или нет?

                           - цвет лица желтый

                           - черные круги вокруг глаз

                           - посиневшие губы

                           - постоянная смена настроения, то он веселиться, то становится агрессивным, злобным.

                           - следы от шприца (если он колется)

 

- Вы, ребята, рассказали о …….

Я тоже нашла информацию о наркотиках, которые пользуются успехом у заядлых наркоманов. Это препараты ЛСД. (Это бесцветный порошок или бесцветная жидкость без запаха и обладает мощным галлюциногенным эффектом. Употребление этого препарата ЛСД влечет за собой необратимые изменения в структурах головного мозга. Возникают психические нарушения различной степени тяжести, вплоть до полного распада личности.

 

6. Ребята, а как вы думаете: «По каким причинам подростки чаще всего начинают пользоваться наркотическими средствами?

- Некоторые подростки начинают пользоваться из-за жестокого обращения с ними со стороны родителей, сверстников и т.д. А может и наоборот: из-за чрезмерной опеки со стороны взрослых. Тут подросток говорит: «Да достали уже эти предки!!!»

Так же плохая компания, в которую может попасть подросток.

 

 

 

            Из дневника наркоманки.

Здравствуй, мама!

Я сидела на игле пять лет и сейчас не колюсь. Я думала, что сама бросила колоться, но вчера ты мне сказала: «Все эти годы я плакала и молилась за тебя». Сейчас я понимаю, что меня спасли твои слезы, твоя любовь и твоя молитва…

       Я руки матери целую,

       В молитве голову склоня.

       Благодарю тебя земную,

       Благодарю тебя святую,

       Молитвой спасшую меня.

 

 

 

7. Кл- ный рук-льА сейчас посмотрим следующий слайд 2

 

               5 Заповедей, как не стать жертвой наркомании

 

                                  Заповедь первая.

Прежде чем приобрести порцию дури, хорошенько подумай- а за чем тебе это надо?

         (Кроме проблем- ничего хорошего)

 

                                 Заповедь вторая.

Если ты все же из любопытства купил эту дрянь, не поленись донести ее до унитаза.

         (Пожалеешь деньги- заплатишь гораздо дороже)

 

 

                                  Заповедь третья.

Боже упаси согласиться передать кулек или пакетик с сомнительным содержанием, даже своему другу.

                  (Именно так чаще всего влипают в грязные истории)

 

                                    Заповедь четвертая.

Каким бы обманчивым ни показалось предложение попробовать немного счастья- откажись!

                  (Бесплатным бывает только сыр в мышеловке)

 

                                     Заповедь пятая.

Если, попробовав дури, ты не прочь повторить, не забывай- за все надо платить!

                         (Цену ты уже знаешь….)

 

8. Работа по плакату «Из этого болота возврата нет!»

 

9. Кл- ный рук-ль:

Скажите, по-вашему, нужно ли бороться с наркотиками, если даже ты убежден, что тебя это не коснется.

                      (Ответы учащихся)

Но ведь от этого никто не застрахован!

 

10. Анкетирование учащихся.

     1) Существует мнение, что наркотики- это …..

     2) Есть мнение, что наркотики положительно влияют на….

     3) Есть мнение, что наркотики отрицательно влияют на….

     4) Существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если….

     5) Существует мнение, что станешь наркоманом, если….

     6) Существует мнение, что с наркотиками нужно бороться….

     7) Существует мнение, что с наркотиками нельзя бороться….

 

11. Кл- ный рук-ль:  А сейчас смотрим на экран Слайд 3

 

     Запомни! Только сам человек может сказать себе: НЕТ!!!

 

     Запомни! Если сначала наркотик- это лишь трехминутное удовольствие, то уже спустя месяц наркоман не может без него существовать.

 

     Запомни! Наркоман в состоянии ломки или даже при угрозе ее возникновения становится социально опасным.

 

     Запомни! Состояние комы при передозировке наркотиком заканчивается смертью от остановки дыхания или аспирации рвотными массами.

 

     Запомни! Если ты окажешься рядом с человеком, который находится без сознания, а его зрачки настолько узкие, что похожи на игольное ушко, то ты столкнулся с крайней степенью передозировки наркотика.

 

      Запомни! Наркоман полностью теряет волю и себя как личность. Становится рабом своего порока- болезни, а  точнее, хозяина- наркотика.

 

       Запомни! Торговля наркотиками- двойное зло!

 

       Запомни! Путь многих рок- музыкантов и певцов, выдающихся актеров и художников уже нашего столетия оборван наркотиками.

 

        ПОДУМАЙ! Стоит ли за несколько минут сомнительного счастья отдавать свою жизнь?

 

 

12. Итог классного часа.

 

 Кл-ный рук-льА в заключение мне бы хотелось прочитать такое стихотворение.

 

             Жизнь одна- другой не будет.

             Радуйся! Живи!

             И на блюдечке подарков

             От судьбы не жди.

 

             Даже если очень плохо,

             Нет просвета впереди,

             В параллельный мир иллюзий

             Все равно не уходи.

 

             Надо быть самим собою,

             Думать, делать и дерзать.

             Настоящий кайф- от жизни,

             Не от дозы получать! 

 

 

 

 

                             


 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Тема: Здоровье нации в опасности

Тема: Здоровье нации в опасности

Отсюда и родилась фраза : «Капля никотина убивает лошадь» !!! -

Отсюда и родилась фраза : «Капля никотина убивает лошадь» !!! -

Кроме того, в 20 веке открыли и новое качество наркотизма как социального явления: опьяняющие вещества стали распространяться среди несовершеннолетних

Кроме того, в 20 веке открыли и новое качество наркотизма как социального явления: опьяняющие вещества стали распространяться среди несовершеннолетних

Кл- ный рук-ль : Ребята, скажите, а по каким внешним признакам можно определить наркоман этот человек или нет? - цвет лица желтый - черные круги…

Кл- ный рук-ль : Ребята, скажите, а по каким внешним признакам можно определить наркоман этот человек или нет? - цвет лица желтый - черные круги…

Кл- ный рук-ль : А сейчас посмотрим следующий слайд 2 5

Кл- ный рук-ль : А сейчас посмотрим следующий слайд 2 5

Есть мнение, что наркотики отрицательно влияют на…

Есть мнение, что наркотики отрицательно влияют на…

Кл-ный рук-ль : А в заключение мне бы хотелось прочитать такое стихотворение

Кл-ный рук-ль : А в заключение мне бы хотелось прочитать такое стихотворение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020