ДОКЛАД: « Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения ИКТ».
Оценка 4.8

ДОКЛАД: « Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения ИКТ».

Оценка 4.8
Научные работы
docx
классное руководство
Взрослым
07.11.2017
ДОКЛАД:  « Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения ИКТ».
Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, психологи, методисты и учителя.ДОКЛАД
ДОКЛАД Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения ИКТ.docx
ДОКЛАД: « Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения ИКТ». Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения ИКТ.  «Самое прекрасное зрелище на свете­ это вид ребенка, уверенно идущего по          дороге жизни после того, как ее показали ему» (Конфуций)  Задачи:  §  Внедрение активных форм деятельности в учебный процесс  §  Развитие интеллектуальных способностей  §  Повышение мотивации к обучению  §  Создание наиболее благоприятных условий для сохранения и         совершенствования психического и физического здоровья детей           Прекрасная  пора  детства!  Ребенок,  впервые   переступивший  порог      школы,  попадает  в  мир  знаний,  где  ему  предстоит  открывать  много      неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных      задач,  провозглашенных      в   концепции    модернизации     российского образования.    Её    реализация     диктует    необходимость      развития      познавательных интересов, способностей и возможностей ребенка.           Активизация   познавательной   деятельности   учащихся   –   одна   из    актуальных   проблем   на   современном   этапе   развития   педагогической    теории    и    практики.    Развитие    активности,     самостоятельности,      инициативности,  творческого  подхода  к  делу  –   это  требования  самой      жизни,  определяющие  во  многом  то  направление,  в  котором    следует      совершенствовать     учебно­воспитательный      процесс.   Поиски     путей      развития    активизации    познавательной     деятельности    у   младших      школьников,      развитие     их    познавательных      способностей      и      самостоятельности –  задача, которую призваны решать многие педагоги,      психологи, методисты и учителя. Работая   учителем   начальных   классов,   я   пришла   к   выводу,   что   наиболее    эффективными      средствами    включения     ребенка   в   процесс   творчества   на   уроке   являются:   игровая   деятельность,   исследование;   создание   положительных      эмоциональных      ситуаций,   работа   в   парах,   проблемное обучение. Я на уроках использую дидактические и сюжетно­  ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести новый материал  в  необычной  форме:  урок­      сказка,  урок­  путешествие,  урок­  экскурсия,   презентация.   Подготовка   нетрадиционных   уроков   требует   много времени и усилий. В начальной школе невозможно провести урок   без  привлечения  средств  наглядности,  часто  возникают  проблемы.  Где найти     нужный      материал?      На     помощь      пришел      компьютер.   Информационные  технологии  помогают  отправиться  нам  хоть  на  край   света ,и мои ученики превращаются в пытливых искателей знаний.        Работа  с  компьютером  вызывает  у  детей  повышенный  интерес  и   усиливает     мотивацию       обучения.     Использование       компьютерных технологий     создает   возможность     доступа    к   современной,     свежей   информации,  осуществления  «диалога»  с  источником  знаний,  к  новой   форме оценки знаний.       В   настоящее    время   на   первое   место   в  моей   работе   выходят   компьютерные  технологии. На  уроках я  использую  программы  Microsoft  Word, приложения Power Point, Excel идр. Мною     разработаны      уроки     обучения     грамоте,    математики,   окружающего      мира,   русского    языка   с   использованием     ИКТ.    Это   позволило     мне   в   полной    мере   реализовать     основные    принципы   активизации  познавательной  деятельности:  принцип  равенства  позиций,   принцип  доверительности,  принцип  обратной  связи,  принцип  занятия   исследовательской позиции.        ИКТ   вызывает    у   младшего   школьника   интерес;   анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребенка. Таким  образом,  труд,  затраченный  на  управление  познавательной деятельностью   с   помощью   средств   ИКТ   оправдывает   себя   во   всех   отношениях ­ он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем   развитии,  помогает  преодолевать  трудности,  вносит    радость  в  жизнь   ребенка,  позволяет вести  обучение  в  зоне  ближайшего  развития,  создает   благоприятные      условия   для   лучшего     взаимопонимания      учителя    и   учащихся, их сотрудничества в учебном процессе. Ребенок    становится   идущим,    жаждущим      знаний,  неутомимым,   творческим, настойчивым и трудолюбивым.       ИКТ помогли мне разработать интересные уроки. Интернет­ресурсы   позволили повысить интерес к изучаемым предметам.       Современный урок не представляется мне без здоровьесберегающих технологий.    Создать    атмосферу     хорошего     настроения    помогают   физкультминутки, которые можно проводить с помощью компьютера.       Уроки с использованием ИКТ –  это, на мой взгляд, являются одним   из самых важных результатов инновационной работы в начальной школе.   Практически     на   любом     школьном     предмете     можно    применить   компьютерные     технологии.   Важно    одно   ­ найти   ту  грань,   которая   позволит сделать урок по­настоящему развивающим и познавательным.

ДОКЛАД: « Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения ИКТ».

ДОКЛАД:  « Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения ИКТ».

ДОКЛАД: « Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения ИКТ».

ДОКЛАД:  « Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения ИКТ».

ДОКЛАД: « Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения ИКТ».

ДОКЛАД:  « Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения ИКТ».

ДОКЛАД: « Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения ИКТ».

ДОКЛАД:  « Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения ИКТ».

ДОКЛАД: « Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения ИКТ».

ДОКЛАД:  « Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения ИКТ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017