Доклад " Нравственное воспитание младших школьников" (из опыта работы)
Оценка 4.6

Доклад " Нравственное воспитание младших школьников" (из опыта работы)

Оценка 4.6
Лекции
doc
воспитательная работа
1 кл
30.05.2017
Доклад " Нравственное воспитание младших школьников" (из опыта работы)
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Моей задачей является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. Также нравственное воспитание будет осуществлено в том случае, если родители личным примером будут способствовать воспитанию нравственности.Ребёнок в младшем возрасте копирует поведение своих родителей, затем очень внимательно наблюдает за учителем. И выходя самостоятельно в социум пытается поступать так же, как и взрослые, за которыми он наблюдал и учился у них.
Доклад Нравственное воспит.мл. школьников.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа п. Спутник Можайского района Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

На тему: «Нравственное воспитание младших школьников»

( из опыта работы)

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Мельникова М. В.

 

 

 

                                        2017  год

                 

            Нравственное воспитание младших школьников.

 

   Нравственное воспитание   младших   школьников   должно стать одним   из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка   –   та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит   его   ценностные ориентации.   Поэтому   важно,   чтобы   нравственная    воспитательная   система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни:   уроком, переменой, внеурочной   деятельностью,   пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.

       Все эти годы я занимаюсь проблемой «Воспитание и развитие нравственных чувств».

       Перед   общеобразовательной   школой   ставится   задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать   происходящее и строить свою деятельность   в   соответствии   с   интересами   окружающих   его людей. Решение этой задачи связано с формированием   устойчивых   нравственных свойств   личности   школьника.   Основной    функцией    является    формирование интеллектуальных,   эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно-деятельному   взаимодействию   с   окружающим   миром   (с природой, другими людьми, самими собой и др.)

       Моей задачей является   воспитание в детях самостоятельности   принятых   решениях,   целенаправленности   в   действиях   и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию   и   саморегулированию отношений.

        Понимая что, важным   условием нравственного воспитания является организация коллективной учебной, общественно полезной деятельности, я стараюсь ставить   учащихся   в   ситуации   непосредственного   проявления   заботы о   других, оказания помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.

    Формирование нравственности происходит в школе на   всех   уроках.   И   в этом отношении нет главных и   неглавных   предметов. Я считаю, что воспитывает   не только содержание, методы и организация обучения, но   и   та   атмосфера,   которая   складывается   на   уроке, стиль отношений педагога и детей,   детей   между   собой.   Воспитывает   себя   и   сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания. Для    нравственного    воспитания    я стараюсь    организовать    учение    как коллективную   деятельность, ставя познавательную задачу перед детьми как общую, для   решения, которой   нужен   коллективный поиск. Я провожу ряд открытых уроков в нетрадиционной форме по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, делюсь опытом с коллегами. Ученики моего класса участвуют в конкурсах по математике «Кенгуру», по русскому языку «Русский медвежонок», по окружающему миру "ЧиП", во всероссийских эвристических дистанционных олимпиадах, занимая призовые места.

      Нравственное воспитание будет осуществлено и в том случае, если компоненты способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления будут включены в содержание внеклассной работы.

       Именно поэтому я продолжаю уделять особое внимание и внеклассной работе, особенно проведению игр, КТД, праздников. Ведь праздники, игры – это важный фактор формирования маленького человека, его нравственных чувств, сознания и поведения. Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.

      Мы вместе с детьми проводим такие праздники: «Страна Знаний рада всех принять», «Осень в гости   к нам пришла!», «С днём рождения, школа!», «Что такое счастье?», «Мамин праздник», «Красота весны», «Ну, погоди!», «Новогодние телеприключения Снегурочки», «Лесная нечисть на новогоднем празднике»,  «Деревенские посиделки», «День Победы», «Фабрика звёзд»,  и другие, а так же игры: «Дружба с первого взгляда», «Поле Чудес», «Брейн—ринг», «Пирамида», «Что? Где? Когда?», КВН «Дом друзей», КВН «Девчонки и мальчишки» и др..

      Через познание духовного опыта поколений дети приходят к открытию своего «я», которое неразрывно соединяет их с отчим домом, родным краем, с людьми, оказавшими влияние на их судьбу. Пробудить в ученике желание любить, творить добро для людей, укрепить стремление сохранять и умножать ценности, создаваемые человеком, научить восхищаться прекрасным в жизни — это одна из задач моей работы.

         Также я участвую в разработке, подготовке и проведении коллективных творческих дел школы: «Школа  — наш дом»,  «День 8 Марта», «России верные сыны», «День Победы». Задачи этих КТД: обогащение учащихся новыми знаниями, развитие эстетического вкуса и нравственных чувств, воспитание души, создание условий для раскрытия способностей и природных задатков личности, межвозрастное общение, выявление наиболее любознательных и одарённых детей, укрепление связи учебной и внеучебной деятельности, сплочение школьного и классного коллективов.

     Ученики  с удовольствием участвуют в тематических конкурсах на лучший рисунок, плакат, на лучшего чтеца: «Стихи о школе», «Весёлые стихи», «Басни», в конкурсах на лучшее сочинение: «Школа — наш дом», «Моя школа в будущем», «Мой самый лучший друг», в конкурсах инсценированной песни, получая призовые места.

        Также нравственное воспитание будет осуществлено в том случае, если родители личным   примером будут способствовать воспитанию нравственности.  

          Завершая, я могу   сказать   следующее,   нравственное воспитание – непрерывный   процесс,   он   начинается   с   рождения   человека   и продолжается всю жизнь, направленный   на   овладение   людьми   правилами   и нормами поведения. Понимая, что нравственное развитие ребенка занимает ведущее   место   в   формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на   умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на   воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работать над проблемой нравственного воспитания младших школьников, добиваясь нужных результатов.

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа п

Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа п

Нравственное воспитание младших школьников

Нравственное воспитание младших школьников

Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности

Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017