Доклад "Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла"
Оценка 4.8

Доклад "Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Оценка 4.8
Педсоветы +2
docx
английский язык +2
5 кл—9 кл
08.12.2018
Доклад "Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла"
В данном докладе представлен анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла (русский язык, литература, иностранный язык). Представлены цели и задачи МО, план работы, итоги. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения.
Доклад.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области «Специальная школа­интернат г. Грязи» Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла Гуманитарное   образование   играет   ведущую   роль   в   формировании   и воспитании   личности,   развитии   её   морально­нравственных   качеств,   творческих способностей   в   приобщении   к   отечественной   культуре,   а   также   в   сохранении национальных   традиций   и   исторической   преемственности   человека   в   любой профессиональной области.                     Модернизация   школьного   образования   ориентирует   на   развитие познавательной   самостоятельности   личности,   формирование   коммуникативных, информационных,   интеллектуальных   и   организационных   умений   учащихся. Учитывая, что сегодня обучение предметам гуманитарного цикла происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы   литературного   языка,   следует   активизировать   работу   по   культуре   речи, ставя   целью   воспитание   культурного   человека,   владеющего   нормами литературного   языка,   способного   свободно   выражать   свои   мысли   и   чувства   в устной и письменной форме.          Деятельность методического объединения гуманитарного цикла строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой:   «Компетентностный подход в коррекционно­развивающей работе с учащимися, воспитанниками   с   ограниченными   возможностями   здоровья   для   их   дальнейшей социализации» и методической темой МО.          Работа МО была направлена на достижение следующих целей:  развитие мотивации уч­ся к изучению гуманитарных наук;  совершенствование   методического   мастерства   на   основе   компетентностного подхода;  создание условий для развития творческих возможностей уч­ся. Поставлены задачи:  обеспечение выполнения государственного стандарта знаний;  повышение качества обучения;  внедрение новых педагогических технологий;   повышение профессиональной компетентности учителя;  развитие познавательных способностей учащихся. Роль   методической   работы  возрастает  в современных  условиях  в  связи  с необходимостью   использовать   новые   методики,   приемы,   технологии   обучения. Поставленные   перед   педагогами   задачи   решались   через   совершенствование методики   проведения   уроков,   индивидуальной   и   групповой   работы   со слабоуспевающими   учащимися,   коррекции   знаний   на   основе   диагностической деятельности   учителя,   ознакомления   учителей   с   новой   педагогической   и методической литературой.            В МО гуманитарного цикла входят учителя русского языка и литературы, иностранных языков. 90% учителей­имеют высшее образование. Каждый учитель­предметник составил рабочие программы     в соответствии   рекомендованными с   выбранными   учебно­методическими   комплексами, Министерством образования.           Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи и внеклассного чтения Таким образом, рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям ФГОС. Все программы были пройдены в полном объеме.                              Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения   квалификации.     За   прошедший   учебный   год   курсы   повышения квалификации прошли все учителя гуманитарного цикла.                                       В   течение   учебного   года   учителя­предметники   повышали   свою квалификацию   также   и   через   организацию   взаимопосещений   уроков.   По результатам были выработаны рекомендации для членов МО: ­ тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч­ся, низкомотивированными уч­ся); ­ разнообразить формы уроков; ­ активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ­технологии).          Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану отчитывался о проделанной работе             За отчетный период было проведено 4 заседания МО. Здесь, как правило, обсуждались   современные   технологии,   обобщался   опыт   педагогов,   что   играет положительную   роль   в   повышении   педагогического   мастерства   учителя.   На методическом объединении поднимались следующие вопросы: 1.   Обсуждение   и   утверждение   плана   работы   МО   на   новый   учебный   год; утверждение рабочих программ учителей 2. Проведение предметной недели, проведение внеклассной работы по предмету. 3. Система работы с отстающими учащимися. 4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к итоговой аттестации. 6.   Система   мер   по   предупреждению   неуспеваемости   и   пробелов   в   знаниях учащихся. 7. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения. 8. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации 8. Анализ диагностических контрольных работ по русскому языку в 5­9 классах 9. Анализ МО.              Вывод: вынесенные вопросы на заседания МО  соответствовали целям и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.              С целью развития познавательного интереса к предметам гуманитарного цикла,   развития  ключевых   компетенций,  воспитания  у  учащихся  нравственной культуры и патриотизма были проведены Предметные недели. Многие учащиеся стали активными участниками мероприятий,   попробовали себя в разных видах деятельности. Формы взаимодействия в процессе проведения предметных недель были разнообразны: викторины, конкурсы, интеллектуально­познавательные игры, КВН,   литературная   гостиная,   выставки,   конкурсы   рисунков   и   газет,   конкурс чтецов           Предметные недели проведены в указанные сроки, согласно утверждённому плану.   При   подготовке   мероприятий   и   творческих   заданий   учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных   задач,   было   хорошо   организовано   и   проведено   на   должном методическом уровне.              Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла   способствовала   развитию   у   учащихся   интереса   к   изучаемому   предмету, повышению   образовательного   уровня   учащихся,   развитию   у   детей   навыков   научно­исследовательской самостоятельности   и   творчества, деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.                    В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена.           Учителя МО гуманитарного цикла продолжают использовать нестандартные и   нетрадиционные   формы   работы,   различные   педагогические   технологии   и   их элементы. Все учителя гуманитарного цикла провели открытые уроки. Учителя на уроках русского языка и литературы применяют разные формы и методы обучения с   учетом   возрастных   психологических   особенностей.   В   этом   им   помогают современные компьютерные технологии, которые они применяют на своих уроках. Это различные игры, разработанные презентации уроков. Прочное   место   в   педагогической   деятельности   занимает   инновационная технология, а также коллективные формы работы на уроках как один из способов повышения эффективности  урока. Такая работа повышает интерес к предмету, учащиеся   приобретают   навыки   самостоятельного   поиска   решений   проблем, творческого подхода при реализации полученных знаний.  Особое место в педагогической деятельности занимает игровая технология и технология   личностно­ориентированного   подхода   к   ребенку,   что   позволяет создать   на   уроках   атмосферу   сотрудничества,   вовлечь   всех   учащихся   в совместный труд с учителем. Учителями апробированы различные виды уроков ­игр: урок­путешествие, урок­конкурс, интегрированные уроки.                         Сегодня малая наполняемость наших классов полностью позволяет использовать     дифференцированный   и   индивидуальный   подходы   в   обучении учащихся,   поэтому   в   следующем   учебном   году   нам   необходимо   всю   работу учебного   процесса   нацелить   на   применение   технологии   личностно­ ориентированного   образования.   Это   поможет   обеспечить   оптимальные   условия для  повышения   качества   образования,  а  также   обеспечить  каждому   учащемуся дифференцированный   подход   и   создание   условий   для   реализации   личностных способностей. На уроках учителями  проводится  индивидуальная  работа  с учащимися, а также  работа  с  детьми, имеющими  низкую  и  высокую  мотивацию  в обучении. Были  проведены диагностические контрольные  работы  по  предметам  в  5 ­ 9 классах.   Особенно   учителя­предметники   борются   за     качество     и     уровень обученности учащихся, выявляются причины  неуспеваемости, постоянно  ведётся подготовка   к   проведению промежуточной   и   итоговой   аттестации. Учителя гуманитарного  цикла  не  имеют  отстающих  учащихся  по  своим  предметам,  и всё   время   стремятся   к   повышению   качества  знаний. Переводная итоговая аттестация прошла успешно. Определены коэффициент качества и средний балл по предметам гуманитарного цикла.   Цели,   поставленные   перед   методическим   объединением,   были   достигнуты. Работу МО гуманитарного цикла можно считать удовлетворительной. Исходя из анализа работы, основными задачами являются: Внедрение   в   учебный   процесс   информационных   технологий   обучения, направленных   на   повышение   познавательной   активности   и   социализации обучающихся Развитие системы здоровьесберегающих технологий. Совершенствование   учебно­воспитательной   деятельности   с   учетом дифференцированного подхода в обучении. Активизировать работу с отстающими. Продолжить   работу   по  повышению   профессиональной   компетентности, 1. 2. 3. 4. 5. развитие мотивационной сферы педагогического персонала

Доклад "Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Доклад "Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Доклад "Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Доклад "Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Доклад "Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Доклад "Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Доклад "Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Доклад "Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018