Доклад "Детское экспериментирование как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста"
Оценка 4.6

Доклад "Детское экспериментирование как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста"

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
03.12.2018
Доклад "Детское экспериментирование как один из факторов  познавательного развития детей дошкольного возраста"
Актуальность кружка обусловлено тем, что детей 3-5 лет часто называют «почемучками», и именно этот возраст является сенситивным периодом для развития познавательных способностей у детей, расширения кругозора и знаний об окружающем мире. Считаю, в связи с вышеизложенным, что в возрасте «почемучек» у детей необходимо удовлетворять любознательность, для того, чтобы не погас интерес к познанию окружающего мира. Дополнительные занятия по познавательному развитию дают возможность больше внимания и времени уделять данному направлению в работе с детьми. Учитывая мнение ученых, и опираясь на личный опыт, я пришла к выводу, что именно ознакомление детей с окружающим будет наиболее эффективным и позволит нам достичь поставленной цели в познавательном развитии ребенка, развитие базисных основ личности и формирование ключевых компетентностей ребенка; развитие познавательных способностей через знакомство детей с окружающим миром.
ДОКЛАД.docx
Детское экспериментирование как один из факторов  познавательного развития детей дошкольного возраста Санайкина Е.Н., Воспитатель КГКП ДДУ «Ручеек» г. Балхаш Дошкольный   возраст   важный   период   в   жизни   человека.   В   данном возрастном   периоде   закладываются   основы   будущей   личности,   формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. Если ребенок не интересуется окружающей жизнью, жизнью природы, людей, он не накопит ярких впечатлений и сведений, которые служат основой дальнейшего приобретения системы знаний. В   период   дошкольного   детства   происходит   зарождение   первичного элементарного   образа   мира,   который   совершенствуется   всю   последующую жизнь. Поэтому мною была выбрана тема кружка «Мы и мир вокруг нас»­   направленность кружка интеллектуально – познавательная. которая реализует направление   Стратегии   развития   детского   сада.   Идея   внедрения   обоснована введением в область «Познания» раздела «Естествознание».   Актуальность   кружка   обусловлено   тем,   что   детей   3­5   лет   часто называют   «почемучками»,   и   именно   этот   возраст   является   сенситивным периодом   для   развития   познавательных   способностей   у   детей,   расширения кругозора и знаний об окружающем мире. Считаю, в связи с вышеизложенным, что   в   возрасте   «почемучек»   у   детей   необходимо   удовлетворять любознательность, для того, чтобы не погас интерес к познанию окружающего мира. Дополнительные занятия по познавательному развитию дают возможность больше внимания и времени уделять данному направлению в работе с детьми. Учитывая мнение ученых, и опираясь на личный опыт, я пришла к выводу, что именно   ознакомление   детей   с   окружающим   будет   наиболее   эффективным   и позволит нам достичь поставленной цели в познавательном развитии ребенка, развитие базисных основ личности и формирование ключевых компетентностей ребенка;   развитие   познавательных   способностей   через   знакомство   детей   с окружающим миром.  В своей работе кружка «Мы и мир вокруг нас» ­  я ставлю перед собой главную   задачу   –   учить   детей   исследовать,   изучать, экспериментировать,   что   способствует   самовыражению   ребенка   и удовлетворение   его   любознательности.   Всего   этого   добиться   мне   помогают следующие   методы   и   приемы:   опыты,  игры   –  занятия,  проблемные   ситуации («Почему   из   мокрого   песка   можно   лепить,   а   из   сухого   нет?»   или   «Почему деревянные предметы не тонут, а металлические нет?»), эксперименты, вопросы,   открывать, которые способствуют стимулом для самооценки «Доволен ли ты своей работой исследователя?» и т.д.  В   своей   работе   я   активно   использую   опыты.   Детям   нашей   группы особенно   нравятся   опыты,   они   им   напоминают   фокусы,   но   которые   они проводят самостоятельно и видят своими глазами полученный результат. Мы с детьми проводили опыты с песком, водой, мыльными пузырями, растениями, песком, воздухом и т.д. Например,  пытались   с  детьми   из   сухого     песка   слепить   колобка,   у детей не получалось, тогда я предложила детям рассмотреть его под лупой, узнать из чего он состоит и что же нужно сделать с ним, чтобы потом можно было из него лепить. Дети при рассмотрении песка, обнаружили, что он состоит из мелких песчинок, а Рамзес даже предложил намочить его, как они это делали на пляже, когда отдыхали на озере.  Проведя этот опыт, дети узнали о сыпучести песка,   свойствах   мокрого   и   сухого   песка.   Опыт   проделанный   с   металлом   и деревом,   дал   представление   о   том,   что   дерево   легкое   и   не   тонет,   а   металл тяжелый и быстро падает на дно.   Особенно детей удивил опыт с красками и растениями. Опыт состоял в следующем, мы с детьми развели в воде пищевую краску   синего   и   красного   цвета,   поставили   в   стаканчики   белые   цветы   и оставили и стоять на ночь. Как же дети удивились, когда на следующее утро, придя в сад обнаружили, что цветы окрасились в синий и красный цвета. Удивлению   не   было   конца,   тогда   я   детям   объяснила,   что   так   растения поглощают воду.    Проводя   такие   опыты,   они   хорошо   запоминаются   детям.   У   детей развивается мышление, внимание, наблюдательность, познавательный интерес, ведь в конце опыта дети узнают почему же так. причину наблюдаемого явления. Одним   из   главных   моментов   является   то,   что   дети   являются активными   участниками   процесса,   им   предоставляется   возможность исследовать,   трогать   предметы,   проводить   с   ними   эксперименты.   Одним   из важных моментов, при проведения опытов, является и обсуждение. Ведь после всего проделанного, необходимо обсудить результат с детьми, «подтолкнуть» и к   самостоятельным   выводам,   рассуждениям.   При   обсуждении   дети   учатся отстаивать и доказывать свою точку зрения. Я стараюсь не навязывать детям свое представление, а хочу чтобы дети после проведения опыта, делали свои умозаключения   самостоятельно,   исходя   из   увиденного   и   которые   бы   смогли отстоять. Все это способствует обогащению ребёнка знаниями, развивает его мировоззрение, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнаёт. Дети становятся раскованными, уверенными в свои сила, а также у них развивается мелкая моторика рук, обогащается память,  Также   в   своей   работе   кружка   я   использую   игры   –   занятия.   Игры ­занятия   учат   детей   находить   способы   решения   поставленной   проблемы, например игра – занятия «Мыло ­ фокусник». Дети рассматривали жидкое мыло и твердое, сравнивали разные состояния одного предмета, проверяли плавает ли мыло, затем, предложили мне надуть мыльные пузырьки и сами же задумались, а как это можно сделать? Юля предложила, в жидкое мыло добавить воду, Данил выдвинул   очень   интересный   способ   –   намылить   руки   и   подуть   на   них,   мы конечно сразу же все это испробовали. Такие игры способствуют к проявлению творческого подхода детей. В таких играх я стараюсь быть наравне с детьми и не знаю заранее точной схемы, т.к. строят ее сами дети. Опыт   работы   с   детьми   показал,   что   использование   экспериментально   – исследовательской деятельности дает положительные результаты: ­ у детей появился интерес к экспериментированию, который необходим для дальнейшего успешного обучения; ­ дети стали активнее, любознательнее; ­ на занятиях весело, нет скуки и монотонности. Таким   образом,   посредством   организации   подобных   занятий,       мною постепенно достигается главная цель моей работы – помощь в формировании здоровой личности дошкольника.                                      Литература: 1. Деркунская В.А. Игры – эксперименты с дошкольниками. / Центр  педагогического образования, 2012 2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом. М., 2004 3. Короткова Н.А. Познавательно­исследовательская деятельность старших  дошкольников. / Ребенок в детском саду. N 3, 4, 5 2003, N 1, 2002 6.  Материалы Интернет­сайтов. 4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под. ред.  Л. Н. Прохоровой

Доклад "Детское экспериментирование как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста"

Доклад "Детское экспериментирование как один из факторов  познавательного развития детей дошкольного возраста"

Доклад "Детское экспериментирование как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста"

Доклад "Детское экспериментирование как один из факторов  познавательного развития детей дошкольного возраста"

Доклад "Детское экспериментирование как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста"

Доклад "Детское экспериментирование как один из факторов  познавательного развития детей дошкольного возраста"

Доклад "Детское экспериментирование как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста"

Доклад "Детское экспериментирование как один из факторов  познавательного развития детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018