Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»
Оценка 5

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
1 кл
04.10.2018
Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»
Внеклассное занятие посвящено экологической теме Учить оценивать свои поступки, поступки окружающих в природе; напомнить детям основные правила поведения по отношению к природе; развивать любознательность и наблюдательность, внимание, мышление, воображение, речь, формировать умение подбирать рифмующиеся слова; воспитывать бережное отношение к природе. Можно использовать на уроках по окружающему мируВнеклассное занятия
Экология 1-2кл.docx
Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод» Цель: Учить оценивать свои поступки, поступки окружающих в природе; напомнить  детям основные правила поведения по отношению к природе; развивать  любознательность и наблюдательность, внимание, мышление, воображение,  речь, формировать умение подбирать рифмующиеся слова; воспитывать  бережное отношение к природе. Оборудование:   у   учителя   —   модели   пяти   бабочек   из   бумаги   или   их рисунок в хороводе, 5 конвертов с заданиями: загадки, распечатки названий животных, занесенных в Красную книгу, и их рисунки или фотографии — для каждого учащегося; текст рассказа из ПОЧЕМУЧКИ; стихотворные строчки; карточки для игры «Представь себя   у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши. 1.Огранизационной момент. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туман и роса, Человек и время года – Это все вокруг природа. Учитель. Сегодняшнее занятие посвящено экологической теме. Напомню, слово   «экология»   состоит   из   двух   греческих   слов:   «ойкос»   —   «дом»   и «логос»   —   наука.   Значит,   экология   —   это   наука,   изучающая   законы,   по которым мы должны жить в нашем общем доме, т.е. на планете Земля. А жить нужно так, чтобы не навредить никому и ничему.  Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут важно знать, что можно, а чего нельзя делать. Издали наблюдать за птичьими гнездами можно. А вот трогать и даже близко подходить к ним — нельзя! Наблюдать   за   муравейником   можно,   а   разрушать   его   —   нельзя!   От муравьев лесу большая польза: они уничтожают личинки насекомых, которые вредят деревьям. Мастерить кормушки для животных можно, а делать рогатки и всякие ловушки — нельзя! Обо всем, что можно и чего нельзя, вам рассказывают в школе. И если вы действительно   хотите   стать   друзьями   природы,   то   сердце   вам   всегда подскажет, как поступать в тех или иных случаях. 2.Экологическая сказка « Первый день в жизни бабочки». ­ Мы сегодня отправимся на лесную полянку. Посмотрите, кто это нас  встречает? (рисунок бабочки). Она только вчера появилась на свет и ничего  ещё не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг.  А кругом – земля, большая, чудесная, неизведанная. _Что это?­ спросила Бабочка. И множество голосов ответило ей: « Земля». ­Ребята, а что такое Земля? ( ответы детей). ­Вот она какая­Земля! Бабочка расправила крылья и поднялась в воздух.  Воздух был свеж и чист. Не успела подумать обо всём этом ,как услышала  голоса «Воздух, воздух» ­ Расскажите, ребята, Бабочке , а что такое воздух. ­ В воздухе приятно было летать, но Бабочка почувствовала , что снизу  потянуло сыростью. ­Что же это такое?­ подумала Бабочка. Тихий журчащий голос прошептал: « Вода.», и раздался всплеск рыбы. ­Ответьте , что такое вода?(ответы детей) Бабочка летала , радовалась и вдруг на берегу увидела, что на неё смотрят два огромных глаза. ­ Как вы думаете, кто это мог быть? _ ДА, это человек. От человека зависит то, какими будут земля, воздух, и  вода .Какие правила мы должны выполнять, чтобы природа радовала нас,  чтобы растения и животные не исчезли и не стали редкими? 3.Строительство города Экограда: ­ Давайте построим город, где природа будет жить в безопасности. А назовём  наш город Экоград. Выберите « кирпичики», которые подойдут для нашего  города. На доске прикреплены листы в форме кирпичиков со словами: КИСЛОТНЫЙ ДОЖДЬ ОЧИСТИТЕЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ РАДУГА ГОРЫ МУСОРА ЗЕЛЕНЫЕ БРАКОНЬЕРЫ ЗАТОПТАННЫЕ ЦВЕТЫ ДЕРЕВЬЯ ГРЯЗНЫЕ РЕКИ ГРИБНОЙ ДОЖДЬ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ ЦВЕТУЩИЕ РАСТЕНИЯ ПОЖАРЫ А сейчас давайте выполним интересные задания на экологическую тему, которые нам принесли на своих крылышках красавицы­бабочки. Посмотрите, какой веселый, яркий хоровод они образовали. Учитель обращает внимание детей на доску, к которой прикреплены 5 моделей бабочек разных расцветок, образующих «хоровод». Каждая бабочка принесла конверт с заданием. Как видите, у меня на столе 5 конвертов. Каждый из них помечен тем же цветом, что и одна из бабочек. Сейчас я буду открывать конверт, читать задание, и мы будем его выполнять. Конверт 1.  Живая и неживая природа Назовите её признаки (дышат, питаются, размножаются, растут,  размножаются и умирают). У вас на столе лежит конверт №1 откройте его. Живая неживая цветы Цыпленок дерево Муравей человек Солнце Чайник Камень Самолет Снежинка Справа от учителя строится команда, у которой карточки со  словами живой природы, а слева со словами неживой природы. (Учащиеся проверяют правильность построения) Цветы Конверт № 2.  Мы с вами поговорим о нежных, красивых растениях – цветах. Вспомните лето.   Словно   красивые,   драгоценные   камни   –   самоцветы   рассыпались   по лугам. Бордовые, красные, синие, фиолетовые, белые, в крапинку сверкают они среди травы Игра   «Отгадай   цветы”.   —   Да,   цветы   радуют   нас   своей   красотой   и ароматом.  Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте  названия цветов. АКМ (МАК), ПАНТЮЛЬ (ТЮЛЬПАН), ЦИССНАР (НАРЦИСС), ОНПИ (ПИОН) ШКАРОМА (РОМАШКА) ЗАРО (РОЗА) ЛИЯЛИ (ЛИЛИЯ) ДЫШЛАН  (ЛАНДЫШ)     Цветы не только приносят нам радость, украшают нашу жизнь, но и  приносят пользу. Ведь многие цветы еще и лекарственные. А какие  лекарственные растения  знаете вы? Отгадать загадки о лекарственных растениях. Растет зеленый кустик, Дотронешься — укусит. (Крапива)   Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него — И не будет ничего. (Одуванчик)   Я — капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот рад наклониться, А имя дала мне родная землица. (Земляника)     Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит. А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза) Я из крошки­бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)     На верхушке стебелька — Солнышко и облака. (Ромашка)   Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух)     Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный, Из кисти белоснежной. (Ландыш)     Тонкий стебелек у дорожки, На конце его — сережки. На земле лежат листки — Маленькие лопушки. Нам он, как хороший друг, Лечит раны ног и рук. (Подорожник)   Сидит Яшка, красная рубашка, Брюшко сыто, камешками набито.  (Шиповник)   Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год?  (Ель)   На   доске     рисунки   с   растениями,   дети   выбирают   соответствующий рисунок. Об одном из них рассказывает учитель. Физминутка. Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали – Великанами мы стали. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали Учитель: “Красная книга” – красная! Значит, природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига, Все живое хранить зовет. Пусть зовет не напрасно, “Красная книга” – красная!  Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы.  Охраняется Красной книгой Столько разных животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих границ. Прочитать   названия   животных,   занесенных   в   Международную   Красную книгу. (Учащиеся получают распечатки задания.) Для этого из каждой строки нужно выписать только буквы русского алфавита. Ответ. Снежный   барс,   фламинго,   беркут,   джейран,   белый   журавль, гепард. Учитель демонстрирует рисунки данных животных, сообщает сведения об одном из них. Пример. Гепард — это хищник из семейства кошачьих. Обладает сухим поджарым   телом   длиной   около   140   см,   имеет   длинные   стройные   ноги   и длинный сильный хвост, который при беге выполняет роль балансира. Мех короткий, негустой, но очень красивый: тон окраски желтоватый, песчаный, а по всей шкуре, кроме брюха, густо рассеяны темные сплошные пятна. Гепард   —   самый   быстрый   зверь.   Догоняя   добычу,   он   может   развить скорость до 120 км/ч. Конверт 3. Нарисовать лесной цветок. Учитель.   Послушайте   историю,   описанную   в   ПОЧЕМУЧКЕ,   детском справочном бюро, которая могла бы произойти с каждым из вас. «Пошли детсадовцы гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а воспитательница стала их ругать: —   Зачем,   —   сердится,   —   ландышей   нарвали?   Нельзя   же.   И   большие лесные колокольчики — нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и... — Но почему? — чуть не плачут ребята. — Они же такие красивые. — Вот­вот, красота их и губит. Кто ни увидит — всяк сорвет. Оттого цветов   этих   и   стало   так   мало,   и   чуть   ли   не   каждый   пришлось   взять   под защиту. Иначе вовсе переведутся. Взрослых за такие букеты штрафуют. И правильно   делают,   а   то   ведь   вскоре   ни   ландышей,   ни   фиалок,   ни   многих других цветов вовсе не останется. — А ромашку можно рвать? — спросила одна девочка. — Пока можно, да и то осторожно, — услышала она в ответ справедливые слова. — Вот скажи­ка, Панамка, какой бы ты на месте этой девочки цветок выбрал — большой и яркий или маленький и чахлый? — Ясное дело, большой, яркий. — Вот и все так. И получается: чахлые, поскольку их не рвут, плодятся, множатся, а самые крупные, самые сильные растения так потомство дать и не успевают — в букетах вянут. В общем, жадничая, отбирая у природы самое­ самое: самое красивое, крупное, яркое, душистое, — мы в результате себя же и грабим». Учитель. Я думаю, эта история напомнила вам о том, что нельзя рвать лесные, полевые, луговые цветы охапками. К тому же многие из них очень быстро вянут — вряд ли вы успеете донести их до дома. На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Доставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понятно было едва ли. Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали. Поэтому разумнее не уничтожать красоту, а создавать ее, что и предлагает нам сделать одна из бабочек в своем задании — нарисовать цветок из мира дикой природы. Дети рисуют. Обмен впечатлениями. Конверт 4. Закончите стихотворные строчки. ­ Ечь­ечь­ечь, нельзя траву сухую ...(жечь). ­ Ать­ать­ать, не будем гнезда ... (разорять). ­ Оры­оры­оры, не трону ... (мухоморы). ­ Ой­ой­ой, подкормлю я птиц... (зимой). ­ Аем­аем­аем, деревья мы ... (сажаем). ­ Су­су­су, не станем мусорить в ... (лесу). ­ Омы­омы­омы, очистим ... (водоемы). ­ Ор­ор­ор, потушу в лесу ...(костер). ­ Орнем­орнем­орнем, цветок не вырву с ...(корнем). ­ Эвья­эвья­эвья, нельзя ломать ... (деревья). ­ Эчь­эчь­эчь, природу будем мы ...(беречь). Конверт 5.  5.Игра « Экологический светофор». ­ В Экогороде у нас тоже есть светофор, его сигналы означают то же самое,  что и на дороге. КРАСНЫЙ­ когда человек приносит вред природе. ЖЁЛТЫЙ­ Необходимо  соблюдать определенные правила в природе. ЗЕЛЁНЫЙ­ наши добрые дела. Учитель достает рюкзак с вещами : ­Вот это взял с собой турист: * Нож. ( Турист собрался содрать кору с дерева ножом, чтобы разжечь  костёр). * Зажигалка.( Нужно разжечь костёр) *Магнитофон (Послушать решил новые хиты) *Ведёрко. ( Полить захотел кустики ивы) * Пакет с крошками хлеба и крупой ( Покормить уток в пруду). * Рогатка (Пострелять птиц) Экологические правила « Как вести себя в природе». Ребята, послушайте стихотворение ,что вы представили, когда слушали? Расцвела черёмуха около ручья, На апрельском солнышке ветками шепча. Лёгкая , как облачко, чистая , как снег. Радовался деревцу каждый человек. Мимо бабка ехала, оглядясь вокруг, Сразу от черёмухи отломила сук. Городские школьники шли в далёкий путь, Увидав черёмуху, стали ветки гнуть. Прибежали девочки, а черёмухи уж нет. Лишь в пыли валяется вянущий букет. А была черёмуха чистая , как снег. Радовался деревцу каждый человек. ­ Вот ещё одно стихотворение: Всё так изрезано в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевший не найти ни ели , ни сосны. Берёзку ножиком пырнул какой – то живоглот. Мне кажется из – под коры моя слеза течёт. Вот муравейник подожжён кощунственной рукой, Мне кажется, горит не он , а дом пылает мой. ­ Какие чувства вызвали у вас эти стихотворения? ­Как человек поступает по отношению к природе? ­ Что вы скажете этим людям? Учитель. Поблагодарим бабочек за то, что они напомнили нам правила, по которым все мы должны жить, чтобы стать настоящими друзьями природы. И пусть эти красавицы всегда кружатся в веселом хороводе, радуя нас своим существованием. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...». Вы все много знаете о природе и знаете, как важно бережно относится к ней. Есть на земле огромный дом  Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом.  (Л.Дайнеко) Занятие окончено.

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 1 класса «Бабочек веселый хоровод»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2018