Тема: «Кто такие насекомые?»
Тип урока - урок «открытия» нового знания.
Организация учебной деятельности учащихся проведена на основе системно- деятельностного подхода
На уроке старалась максимально включить школьников в учебную деятельность, частично использовала проблемно- поисковый метод обучения: задания проблемного характера, учебные диалоги, экспериментальная площадка, шла реализация педагогики сотрудничества, в работе использовала информационно --коммуникационные технологии, знако- символические средства, форма обучения: коллективная.На уроке были использованы методы по виду источника информации:
словесные
Наглядные
практические
по виду учебной деятельности:
самостоятельная работа (работа в тетради, на карточках)
коллективная
Был использован проблемно-поисковый метод (в ходе беседы). С целью формирования интереса к учению были использована игра. Использовался метод взаимоконтроля и самоконтроля (при подведении итогов, рефлексии).
Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому на уроке дети прослушали аудиозапись сказки К.И. Чуковского «Муха – цокотуха»
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в течение всего урока были включены здоровьесберегающие технологии : физкультурные паузы, игровые моменты.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению природы, бережного отношения ко всему живому.
Дети правильно зафиксировали полученное новое знание. Проведена самооценка детьми своей деятельности и дана оценка своего отношения к уроку.
Все этапы урока взаимосвязаны. В течение занятия была организована смена деятельности: учебный диалог, работа в тетради для печатания, работа в учебнике, физкультминутка, коллективная работа .
Обратная связь осуществлялась в течение всего урока.
Учащиеся проявили работоспособность, активность. Психологический климат на уроке был благоприятный.
Урок целей достиг и имел логическое завершение.
урок окруж. мир 1 класс .docx
План конспект урока по окружающему миру 1 класс ФГОС.
Окружающий мир (А.А. Плешаков, М. Просвещение 2012г), часть 1, учебник с.3233 , рабочая тетрадь с.22. Линия «Школа России»
Учитель:
Место работы:
Должность: учитель начальных классов
Тема:»Кто такие насекомые?»
Тип урока урок «открытия» нового знания.
Организация учебной деятельности учащихся проведена на основе системно деятельностного подхода
На уроке старалась максимально включить школьников в учебную деятельность, частично использовала проблемно поисковый метод обучения: задания проблемного характера,
учебные диалоги, экспериментальная площадка, шла реализация педагогики сотрудничества, в работе использовала информационно коммуникационные технологии, знаки
символические средства, форма обучения: коллективная.
Педагогическая цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (уточнения и обобщения представлений о разнообразии насекомых их
внешности, поведении)
Образовательные:
формируем первоначальные представления о насекомых,
– формируем умение сравнивать и различать животных, насекомых;
– формируем умение группировать (классифицировать) объекты природы по отличительным признакам, определять роль насекомых в природе и в жизни человека.
Воспитательные:
– воспитываем бережное отношение людей к живым организмам;
– формируем умение работать в паре, в коллективе, слушать и понимать речь других.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам)
развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний, учимся отличать новое от уже известного. Добываем новые знания, находим ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Цель: Узнать, каких животных называют насекомыми, почему их так называют, и научиться отличать насекомых от других животных
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся определять насекомых по количеству ног
познакомятся со строением тела насекомых
узнают, почему насекомых так называют
Метапредметные:
планировать деятельность на уроке
определять цель задания
выполнять задание под руководством учителя
работать в группе
оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося
Формы работы учащихся: фронтальная, парная , индивидуальная Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, аудиозапись.
Характеристика класса:В классе 6 учащихся. Из них 5 девочек и 1 мальчик. У 4 учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения,
наблюдается познавательный интерес к учебе. Со средним уровнем развития 2 учащихся. Дети вошли в школьную жизнь, вовлеклись в учебный процесс, адаптировались к
режиму работы в школе. С учебной нагрузкой справляются все. Взаимоотношения в коллективе хорошие: дети общаются толерантно. Оказывают друг другу помощь,
преобладают положительные эмоции. К учителю отношение доверительное. На замечания реагируют правильно, адекватно. В школу дети идут с желанием.
Ход урока
Этап урока
1.Орг. момент
Время
2
Цель:настроить
детей на учебную
деятельность.
Действия учителя
Слайд 1
Встали, подравнялись, проверили рабочие места.
Сегодня у нас немного необычный урок. Давайте
повернёмся и поприветствуем наших гостей.
Ребята, посмотрите на солнышко.
Действия учащихся
Организуют своё рабочее
место
УУД
Регулятивные:
вырабатывать
самостоятельность и
личную ответственность,
Организовывать свое
рабочее место под
руководством учителя
Слайд 2
Давайте послушаем отрывок из
сказки
Слушают отрывок и
отвечают на вопрос
Личностные:
Освоить роли ученика;
Скажите, у кого из вас
такое же настроение?
Повернитесь друг к другу. Возьмитесь за руки.
Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь
мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».
Тихонько садитесь.
Как называется наш учебный предмет? Что это значит?
Фенологическая минутка:
Скажите ,пожалуйста, какое сейчас время года.
Выберите из предложенных картинок Осень.
Сегодня ясно или пасмурно?
Дует ли ветер?
Есть ли сегодня осадки?
Ребята, что вы узнали на прошлом уроке?(на
прошлом уроке вы узнали, какие деревья
называются лиственными, а какие – хвойными).
Сейчас мы проведём игру. Расселим лиственные и
хвойные деревья отдельно друг от друга: Слева
лиственные, а справа хвойные.
Молодцы! С заданием справились хорошо.
2.Актуализация
знаний
4
Цель: дать
характеристику
сегодняшнему дню,
закрепить
изученный
материал.
3. Мотивация
(самоопределение)
4
Характеристика дня
Работа над закреплением
изученного материала
Коммуникативные (умение
речевое
строить
в
высказывание
соответствии
с
поставленными задачами) к учебной
деятельности
4.
3
Целеполагание
Цель :
спланировать свою
деятельность.
К.И.Чуковского «МухаЦокотуха», а потом ответим
на вопрос.
МухамухаЦокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар.
«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу».
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.
Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, а
сапожки не простые, в них застёжки золотые.
Приходила к Мухе бабушкапчела, МухеЦокотухе
мёду принесла. Бабочка – красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
Кого пригласила Муха к себе в гости?
(Тараканы, Блошки,Пчела,Бабочка)
Постановка проблемного вопроса:
Посмотрите на гостей МухиЦокотухи, и скажите,
как одним словом можно назвать всех?
Как их можно назвать точнее.
– Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на
уроке?
Слайд3
Кто может сформулировать тему нашего урока?
(Кто такие насекомые)
Сегодня мы узнаем, каких животных называют
насекомыми, почему их так называют и будем
учиться отличать насекомых от других животных.
Информация учителя:
Насекомые – самая многочисленная группа животных.
Они появились самыми первыми на Земле. Они живут
в почве, на земле и даже в воде. Они – часть природы.
Насекомые умеют летать, прыгать, ходить по земле.
учителя.
Рассматривают на слайде и
называют всех гостей.
(Коллективная работа).
Отвечают на вопросы
Животные .
Выдвигают
предположения.
О насекомых.
Слушают
учителя о насекомых
информацию
формирование мотивации
к
обучению
и
целенаправленной
познавательной
деятельности
Познавательные
(знакомятся
с
разнообразием насекомых)
Коммуникативные (умение
речевое
строить
в
высказывание
соответствии
с
поставленными задачами)
Регулятивные
(планировать
деятельность,
определять
деятельности на уроке)
умение
цель Коммуникативные
(выполнять задания под
руководством учителя)
и
(умение
понимать
других,
дискуссия)
слушать
Познавательные:
Развивают умение
ориентироваться в своей
системе знаний, учатся
отличать новое от уже
известного
10
5.Реализация
учебной
деятельности.
Цель: узнать каких
животных называют
насекомыми,
почему их так
называют, как
отличить
насекомых от
других животных.
Работа
А)
учебником
с
В своих путешествиях по родному лесу, по
берегам чистой речки, на зеленых полянах Муравей
Вопросик нередко встречал удивительных
животных. Рассмотрим их на с. 32 учебника. Как
вы думаете, какое из них — насекомое? (Ответы
детей)
Давайте повнимательнее рассмотрим этих
животных.
Кто знает, как называется первое животное?
Посмотрите сколько ног у первого животного?
Слайд 4
Многоножка – кивсяк. Питается кивсяк опавшими
листьями. Обнаружив присутствие врага, кивсяк,
будучи медлительным животным, не спасается
бегством, а сворачивается в кольцо. Есть у него и
средство защиты. Это особые железы, которые
вырабатывают вещество с резким неприятным
запахом.
Слайд 5 Рак
Слайд 6 Паук
А это что за животное? Слайд7 (Богомол)
Богомолы используют передние лапки для охоты,
зажимая ими свою жертву
Слайд 8
Муравей спросил у Мудрой Черепахи: „Как же
узнать, какое из животных — насекомое?“ Их
разговор услышала бабочка. Она сказала:
„Посмотри на меня. Я — насекомое“. Давайте и мы
рассмотрим бабочку на рисунке (с. 32).
(Рассматривание частей тела бабочки.) Найдите у
бабочки голову, грудь, брюшко.
Что находится на голове у бабочки? усики ( ими
она улавливает запахи, так как носика у бабочки
Высказывают свои
предположения.
Рассматривают
бабочку нет), глаза, хоботок(с помощью которого бабочка
пьет нектар.) На груди бабочки крылья и ноги.
А теперь посчитаем, сколько у бабочки ног.
(Шесть.)
Сообщение
Сообщение о бабочках нам приготовила Юля.
Давайте её послушаем…
Люди придумали о бабочках много сказок и
легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки
– это ожившие цветы, которые сорвались со
стебелька. За их красоту люди дали бабочкам
красивые имена: махаон, адмирал, аполлон,
зорька, лимонница. Раньше всех весной вылетает
яркая жёлтая бабочка – лимонница. Она живёт
дольше всех бабочек – 10 месяцев: родится
летом, перезимует, весной отложит яички и
умрёт. Из яичек появятся гусеницы, которые
превратятся в куколок, а из куколки вылетает
бабочка. Питаются бабочки нектаром цветов. А
есть такие, которые вообще не едят.
СЛАЙД 9
Посмотрите на слайды и называйте ту часть тела ,
на которую указывает стрелочка.
К нам прилетели стрекоза и божья коровка. «Мы
тоже насекомые, — сказали они. — Рассмотрите
нас».
Рассмотрите на с 32 стрекозу и божью коровку,
найдите у них те же части тела, что и у бабочки.
Вместо хоботка у них челюсти, потому что они
питаются другой пищей. Сосчитайте сколько
ножек у божьей коровки и стрекозы.
Что же общее есть у всех насекомых?
Коммуникативные (умение
речевое
строить
в
высказывание
соответствии
с
поставленными задачами)
Повторяют части
тела бабочки.
Сообщение
Познавательные:
формируем умение
группировать
(классифицировать)
объекты природы по
отличительным признакам Сообщение о Божьей коровке нам приготовила
Илона . Давайте её послушаем…Оказывается,
среди насекомых тоже есть корова божья коровка.
Коровкой её назвали не случайно, оказывается, она
умеет выделять «молоко», правда, не белое, а
оранжевое. Это ядовитое молочкоотпугивает
врагов божьей коровки.
Обратите внимание:
Тело насекомых в бороздках, будто оно насечено.
Поэтому они и называются насекомыми, от слов
«насечка», «насекать».
Организует работу по учебнику:
Нацеливает на размышление,
посмотреть на картинку ещё раз с. 32.
Перед нами была проблема, определить кто из
животных насекомое. Теперь вы можете назвать среди
них насекомое?
Многоножка кивсяк – это насекомое?
Рак, Паук это насекомые?
Слайд 10Богомол? – это насекомое?
предлагает
Как вы определили?
Посмотрите, сколько насекомых присоединились к
нашей беседе. Назовите тех, которых знаете.
Сообщение про комаров нам приготовила Дарья.
Давайте её послушаем…
Кусаются только самкикомарихи. Напьются они
крови у животных или у человека, переварят её и
летят поближе к воде откладывать яички. Комар
самец кровь не пьёт. Он питается соком растений и
сладким нектаром. Писком – дрожанием
крылышек – комары «разговаривают» друг с другом.
По писку комар различает, куда отправился его
Отвечают на вопросы
У насекомых 6 ног.
Делают вывод
Сообщение
У насекомых 6 ног.
Познавательные:умение
находить ответы на
вопросы,
используя
учебник, свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке. брат: за пищей или от опасности убегает
Делают вывод
Как же отличить насекомых от других животных?
Посмотрите на картинки снизу. Как вы думаете, какой
вопрос муравей задаёт черепахе?
Муравей насекомое?А крылышки у него есть? А
могут муравьи летать? (Нет). У муравьев крыльев
нет.
У всех ли насекомых есть крылья? В природе
существуют крылатые и не крылатые виды насекомых
Что изображено на следующей картинке?
Хватит ли сапожек для мухи?
Как же узнать насекомых среди множества
животных?
Загадывает загадку:
На лугу живёт скрипач,
носит фрак и ходит вскачь.
Попрыгаем, как кузнечики.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыгскок, прыгскок!
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
прыгай на носках легко.
Откройте рабочие тетради. Кто изображён на
картинке.Как вы думаете: почему кузнечик
зеленый, а шмель пестрый?
Слайд 11,12
(Безобидного кузнечика не видно в зеленой траве, а
вооруженный жалом шмель не прячется, яркой
окраской он как бы предупреждает врагов: не
прикасайтесь, а то хуже будет!)
Кузнечик
Выполняют
упражнения,
движения кузнечиков
ритмично
имитируя
Выполняют
задание
индивидуально и делают
выводы.
Физминутка
30 сек.
Б) Работа в
рабочей
тетради.
3
Снятие
эмоциональный настрой
напряжения,
Регулятивные
(умение
определять успешность
выполнения
своего
задания в диалоге с
учителем) В)
Экспериментал
ьная площадка
3
2
2
Г)Беседа о
бережном
отношении к
природе.
7.Контроль
знаний
Цель: вспомнить
над чем работали
на уроке и
применить
полученные знания.
Раскрасьте кузнечика и шмеля.
У меня в руках губка, шприц, кусачки.
Как вы думаете, какое отношение имеют эти
предметы к питанию насекомых?
Челюсти кузнечика, которыми он откусывает
траву, действуют как кусачки
Самка комара хоботком, словно шприцем,
протыкает кожу и высасывает кровь
Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как
губка
Слайд 13,14,15
Проводит беседу о бережном отношении к природе.
Ребята, как вы думаете, нужны ли нам насекомые?
Какую пользу они приносят природе, людям?
Человек получает от насекомых мёд, шёлк и многие
ценные лекарства.Насекомые опыляют растения.
Это помогает повысить урожай. Наконец, насекомые
украшают нашу природу
Слайд16
Высказывают
предположения.
свои
Высказывают
предложения.
Отвечают на вопросы,
делают выводы:
Они украшают нашу
землю, пчёлы дают нам
мёд. Бабочки радуют нас
своей красотой, заботятся
о чистоте природы,
поедают вредителей.
Организует индивидуальную работу. Задание в рабочей
тетради Окружающий мир «Проверь себя»
с.10
(Распечатать).
Помоги художнику закончить рисунки. Встанем в
кружок. Проверьте работы своих товарищей.
Оцени работу соседа.
Выполняют задание на
листочках
Подтверждают свой ответ.
Познавательные (умение
выявлять
сущность,
особенности объектов;
добывать новые знания:
находить ответы
на
вопросы,
используя
учебник, свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке)
Коммуникативные:
работать в группе
Личностные: нравственно–
этическая ориентация,
выражают эмоциональную
отзывчивость.
(умение
Регулятивные
оценивать
учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей) 2
8.Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
Цель: Оценить свою
деятельность на
уроке.
Организует беседу:
Какие открытия вы для себя сегодня сделали?
О чем бы вам хотелось рассказать дома? Какими
знаниями поделиться?
О каких насекомых вы узнали?
– Кто или что вам помогало справиться с
трудностями?
Оцените себя. Выбери один смайлик: Жёлтый цвет –
Я много нового узнал. Я справился !Зелёный цвет –
Мне было интересно, но я испытывал затруднения.
Красный цвет – было трудно.
Всех ребят благодарю за активную работу на уроке.
Отвечают на вопросы
Выбирают смайлик того
цвета, который считают
нужным (самооценка).
(умение
Регулятивные
оценивать
учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей)
Регулятивные
осуществлять
познавательную
личностную рефлексию)
(умение
и
Конспект урока "Кто такие насекомые?"
Конспект урока "Кто такие насекомые?"
Конспект урока "Кто такие насекомые?"
Конспект урока "Кто такие насекомые?"
Конспект урока "Кто такие насекомые?"
Конспект урока "Кто такие насекомые?"
Конспект урока "Кто такие насекомые?"
Конспект урока "Кто такие насекомые?"
Конспект урока "Кто такие насекомые?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.