Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
03.06.2019
Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"
Щербакова Д ОКР.docx
Конструкт урока окружающего мира ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования» студентки группы 36 Щербаковой Дарьи Александровны Дата:  ОО:  Класс: 1  Учитель:  Руководитель практики: УМК: «Школа России». Тема урока: Почему идёт дождь и дует ветер? Планируемые результаты         Личностные: демонстрируют интерес к природе,  к природным явлениям; понимают значимость темы и её актуальность в собственной жизни, положительный эмоциональный настрой на работу  Метапредметные:  обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД  (умеют понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить; оценивают   своё   достижение   на   уроке);  познавательные   УУД  (рассказывают   по   рисунку   учебника   о   видах   дождя   –   ливень,   косохлёст, ситничек; объясняют причины возникновения дождя и ветра, наблюдают за дождём и ветром); коммуникативные УУД (отвечают на итоговые вопросы, в устной форме строят речевые высказывания о причинах возникновения дождя и ветра и их значения, проявляют умение слушать и понимать других).  Предметные: обучающиеся имеют представления о дожде и ветре как о природных явлениях, демонстрируют умение объяснять причины их возникновения, имеют представление о значении дождя и ветра в жизни растений, животных и человека.  Цель: воспитывать интерес к природе, к природным явлениям в процессе изучение темы «Почему идёт дождь и дует ветер». Задачи  Воспитательные:  воспитывать интерес к природе,   к природным явлениям; понимание значимости темы и её актуальность в собственной жизни, положительный эмоциональный настрой на работу.  Развивающие:  способствовать формированию  регулятивных УУД  (умение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить; умение оценивать своё достижение на уроке);  познавательных УУД  (умение рассказывать по рисунку учебника о видах дождя – ливень, косохлёст, ситничек; объяснять о  причинах возникновения дождя и ветра, умение наблюдать за дождём и ветром);коммуникативных УУД 1 (умение отвечать на итоговые вопросы, в устной форме строить речевые высказывания о причинах возникновения дождя и ветра и их значения, умение слушать и понимать других).  Образовательные: формировать представления о дожде и ветре как о природном явлении, умение объяснять причины их возникновения, о  значении дождя и ветра в жизни растений, животных и человек. Принципы обучения и воспитания Принципы воспитания:    создание положительного эмоционального подъёма; принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы:   научности; доступности. Принципы системно­деятельностного подхода:  деятельности;  непрерывности;  систематичности и последовательности;  доступности;  наглядности;  минимакса;  психологической комфортности. Методы обучения и воспитания  Методы воспитания Методы формирования соц. опыта:   педагогическое требование;  создание ситуации успеха. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:   поощрение;  использование занимательного материала. 2 Методы обучения По источнику получения знаний:   словесные: беседа, объяснение, работа с книгой;  наглядные: демонстрация. По уровню включения в продуктивную деятельность:   репродуктивный Методы организации учебно–познавательной деятельности:  словесные;  наглядные;  практические: упражнение;  методы самостоятельной работы.  Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная Средства обучения Демонстрационные: карточки для самостоятельной работы, презентация, видеоролик Индивидуальные: тетрадь, учебник, пенал. Список информационных источников:  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – 33 с.   (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). 2. Учебник по окружающему миру (1 кл.), авт. А. А. Плешаков 3. Рабочая программа по окружающему миру (1 кл.), авт.А. А. Плешаков 4. https://yandex.ru/images ­ поиск изображений для презентации.  Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала).  План: 1 Мотивация к учебной деятельности.  2 Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы и постановка учебной задачи урока.                                     5 мин. 3 Открытие новых знаний, изучение нового материала.                                    15 мин. 3 мин. 3 4 Повторение и закрепление изученного материала.  5 Организация самостоятельной работы обучающихся. 6 Инструктаж по выполнению домашнего задания.  7 Рефлексия учебной деятельности.  Тема: Почему идёт дождь и почему дует ветер Цель: узнать о дожде и ветре как о природных  явлениях. Задачи 1. Узнать причины возникновения дождя и ветра. 2. Выяснить,   как   между   собой   связано возникновение дождя и ветра. 7 мин.             5 мин. 2 мин. 3 мин. Всего: 40 мин. 22 марта. Классная работа. Домашнее задание:  Макет доски Ход урока Этапы урока, задачи работы Методы и приемы обучения и воспитания 1. Мотивация к  учебной  деятельности Задача: собрать  внимание детей,  организовать и  настроить их на  работу, создать  положительную  устойчивую  мотивацию к  познавательной  Методы обучения Методы развития  познавательного  интереса:    формирование  готовности к  восприятию Методы организации  учебно–познавательной деятельности: • (художественное слово) словесные  Деятельность учителя, обучающихся ­ Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня  урок окружающего мира проведу у вас я.  Прозвенел уже звонок, начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Много нового узнать! ­Повторим, как нужно вести себя на уроке, чтобы всё хорошо понять и  запомнить. (внимательно слушать, не выкрикивать, поднимать руку, не  перебивать товарища, отвечать полно, связно,  выразительно) ­Как вы думаете, почему важно выполнять эти правила? (чтобы всё  понять, правильно отвечать на вопросы) ­Вы определили, как нужно себя вести на уроке, и я надеюсь, будете  4 Планируемый результат с учетом формируемых УУД Личностные: Положительный  эмоциональный настрой Методы обучения Методы получения  новых знаний:  беседа  работа с книгой Методы развития  познавательного  интереса:   формирование  готовности к  восприятию поощрение Методы воспитания Метод стимулирования и мотивации:  Метод организации  деятельности и  формирования опыта  поведения:  педагогическое  требование деятельности.  Воспитывать  положительный  эмоциональный  настрой 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий. Выявление  проблемы и  постановка учебной задачи урока. Задача: развивать у  обучающихся умение понимать учебную  задачу урока,  корректировать свои ответы и ответы  одноклассников,  умение слушать и  понимать учителя и  одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. Развивать  коммуникативные  УУД (умение  отвечать ). Развивать  регулятивные УУД  (умение понимать  учебную задачу  Коммуникативные  УУД: отвечают на  вопросы учителя Регулятивные УУД:  Понимают учебную  задачу и стремятся её  выполнить стараться это выполнять. ­ Ребята, на прошлых уроках вы познакомились с объектами природы, которые   находятся   в   нашей   Вселенной,   вокруг   нашей   планеты   – Солнцем,   звёздами,   созвездиями,   спутником   Земли   Луной.   В   нашей природе, как вы знаете, есть очень много интересного и загадочного. Может быть, кто­то из вас о них уже задумывался, почему происходит то или иное явление природы, а может быть, пока нет. Давайте сегодня на уроке мы попробуем разгадать загадки и тайны, которые придумала сама природа. ­   Для   того   чтобы   узнать,   о   чем   пойдет   речь   на   уроке,   вам   нужно отгадать загадки. Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это ­...  (дождь) Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (ветер) ­Вы наверняка знакомы с этими природными явлениями, давайте  подумаем, что мы знаем про дождь и ветер? ­Знаете ли вы, почему идет дождь и ветер? ­Значит, как будет звучать тема урока? (Почему идёт дождь и дует  ветер?)  ­Откройте учебник на стр. 36. Прочитайте название параграфа и  определите, какой будет цель нашего урока.   (узнать о дожде и ветре как о природных явлениях) ­Какой главный вопрос стоит в начале темы, что нам необходимо  узнать? (Научимся объяснять причины возникновения дождя и ветра)  ­Верно, это будет 1 задача урока? ­А как вы думаете, дождь и ветер взаимосвязаны между собой?  5 урока и стремление  её выполнить) 3.Открытие новых  знаний. Изучение  нового материала. Задача: обеспечить  восприятия, осмысление первичное закрепление уч­ся изучаемого материала;  Воспитывать интерес к природе, к  природным  явлениям, понимание значимости темы; Развивать  познавательные УУД (объяснять о   причинах  возникновения  дождя и ветра,  умение наблюдать за  дождём и ветром). Методы обучения Методы получения  новых знаний:  беседа  демонстрация.. Методы эмоционального  стимулирования:  поощрение   стимулирование  занимательным  содержанием Методы формирования  ответственности и  обязательности:  педагогическое  требование (ответы обучающихся) ­Нам предстоит это выяснить. Значит, как будет звучать 2 задача  урока? (Выяснить, как между собой связано возникновение дождя и  ветра.) ­Сегодня я предлагаю вам поиграть в синоптиков. Знаете ли вы, кто  это? ­Синоптики – это ученые, которые изучают погодные явления и даже  могут их предсказывать. Слайд 2 ­Ребята, вы же знаете, что наша планета имеет шарообразную форму, и  поверхность земли солнцем нагревается неравномерно.  ­Можете ли вы объяснить, почему возникает ветер? (ответы  обучающихся) ­Как вы думаете, появление ветра зависит от Солнца? (ответы  обучающихся) ­Сейчас мы с вами откроем удивительную тайну. ­Для того чтобы это выяснить, я предлагаю посмотреть видеоролик. Просмотр видеоролика  ­Итак, уважаемые синоптики, объясните, как связаны нагревание  поверхности земли и движение воздуха. ­Скажите, появление ветра зависит от Солнца? (да) ­Как образуется ветер? (Солнце нагревает землю) ­Что становится с воздухом? (он становится тёплым и лёгким) ­ Расскажите, что происходи с теплым воздухом, с холодным  воздухом. (легкий воздух поднимается наверх) ­А что происходит с холодным воздухом? (он становится тяжелом и  падает на землю) ­Верно, возникает движение воздушных масс. Или как по­другому  можно сказать, что образуется? (ветер) ­Молодцы, вот мы с вами разгадали одну удивительную тайну  природы. ­ Ребята, вы знаете, что ветер может быть другом человека. А давайте  подумаем, какую пользу нам приносит ветер? ­ Ветер приводит в движение ветряные двигатели, которые вращают  жернова мельниц. Качают воду из колодцев или пруда, вырабатывают  6 Личностные:  проявляют интерес к  природе, к природным  явлениям. Познавательные УУД:  Объясняют причины  возникновения дождя и  ветра, наблюдают за  дождём и ветром. Коммуникативные  УУД: отвечают на  вопросы, в устной форме строят речевые  высказывания о  причинах возникновения дождя и ветра и их  значение, слушают и  понимают других. Предметный: знают о  дожде и ветре, как о  природном явлении,  объясняют причины их  возникновения Развивать  коммуникативные  УУД (умение  отвечать на вопросы, в устной форме  строить речевые  высказывания о  причинах  возникновения  дождя и ветра и их  значения,  умение  слушать и понимать  других) Образовательная  задача: формировать  представления о  дожде и ветре как о  природном явлении,  умение объяснять  причины их  возникновения. электричество.  Ветер приносит тёплый воздух из жарких стран в  холодные, а холодный воздух ­ в жаркие страны. Слайд 3 ­Но он может быть и врагом. Расскажите, какие несчастья приносит  сильный ветер? ( валит деревья, обрывает повода, срывает крыши  домов.)  Слайд 4 ­А вы замечали, что перед дождем часто дует ветер? ­Оказывается, ветер несёт с собой облака, из которых идёт дождь. ­У кого есть предположение о том, почему идет дождь? ­Из каждого ли облака идёт дождь?  ­Почему не из всех облаков идёт дождь? ­Предлагаю вам посмотреть путешествие маленькой капельки, которая расскажет нам, как образуется дождевые облака Просмотр видеоролика  ­Давайте вспомним, что мы играем в синоптиков, и расскажем,  как  образуются дождевые облака ­Что происходит сначала?  (вода нагревается от солнца и испаряется) ­Что происходит с паром? (поднимаясь наверх,  пар остывает и снова  превращается в воду, капли воды соединяются, образуя облако) ­Почему начинает идти дождь? (тучи становятся тяжелыми и капли  воды падают на землю). ­Ребята, посмотрите на наши задачи урока. Какие из них мы с вами  решили? ­Ответьте мне как синоптики,  почему дует ветер? ­Почему идёт дождь?  ­Как эти явления между собой связаны? Физкультминутка Задача: снятие  мышечного  напряжения. Методы обучения По источнику получения  знаний:  словесные: объяснение ­Давайте с вами немного отдохнём, встаньте со своих мест, чтобы вы  друг другу не мешали. Повторяйте движения за мной. Регулятивные УУД: саморегуляция Беленькое облако (Округленные руки перед собой) Поднялось над крышей (Поднять руки над головой) Устремилось облако Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные 7 покачивания руками над головой из стороны в сторону) Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). ­Хорошо, присаживайтесь. ­Я уверена, что вы уже раньше наблюдали за дождём. Всегда ли дождь  идёт одинаково? ­Какие существуют дожди? (ливень, проливной)  ­Но ведь бывают и другие дожди. Давайте посмотрим, как они  выглядят. Откройте учебник на стр. 36. Прочитайте 1 задание. ­Как настоящие синоптики попробуйте дать название каждому  изображению. ­Посмотрите на дождь под цифрой 1. ­Какое название вы бы дали этому дождю? (ливень) Почему? (идет  быстро и сильно) ­Давайте попробуем подобрать название дождю под номером 2.  Посмотрите, как идет дождь? (мелко и капельками, будто через сито).  Значит, какое название этому дождю мы можем с вами дать?  (ситничек). ­Значит, дождь на 3 изображении как будет называться? (косохлест). А почему его так назвали? (потому что косо хлещет)  ­Ребята, представьте, как неуютно чувствует себя человек, попавший  под дождь. ­Какую пользу нам приносит дождь? (он необходим для растений,  животных, для пополнения рек, озёр, морей, океанов). ­Верно, молодцы!  ­Посмотри на наши задачи урока? Решили мы их или нет? (ответы  обучающихся)  8 4. Повторение и  закрепление  изученного  материала Задача: обеспечить  в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания;  установить правильность и осознанность изученного материала.  Развивать  познавательные УУД (умение  рассказывать по  рисунку учебника о  видах дождя –  ливень, косохлёст,  ситничек). Развивать  Методы обучения По источнику получения  знаний:   Словесные:  беседа,  объяснение.  Наглядные:  демонстрация.  Практические:  работа с книгой Методы организации  учебно–познавательной  деятельности:  словесные; Методы воспитания Методы формирования  соц. опыта:   педагогическое  требование. Методы стимулирования  и коррекции действий и  отношений детей в  воспитательном  процессе:   поощрение. Познавательные УУД:  Рассказывают о видах  дождя по учебнику Коммуникативные  УУД: отвечают на  вопросы коммуникативные  УУД (умение  отвечать на  вопросы).  5. Организация  самостоятельной  работы  обучающихся Задача: Проверить уровень усвоения пройденного материала. Развивать регулятивные   УУД (умение   понимать учебную   задачу урока   и   стремление её выполнить). Образовательная  (объясняют причины  возникновения  дождя и ветра) Методы воспитания Методы формирования  соц. опыта:   педагогическое  требование. Методы стимулирования  и коррекции действий и  отношений детей в  воспитательном  процессе:   поощрение Методы обучения По источнику получения  знаний:   Практические:  упражнение. Методы организации  учебно–познавательной  деятельности:  словесные;  методы  самостоятельно й работы  6. Инструктаж по  Методы воспитания ­Ребята, настоящие ученные постоянно выступают на конференциях с  докладами, записывают свои исследования. Так как сегодня мы с вами  играем в синоптиков, я предлагаю вам записать полученное  исследование. ­Послушайте внимание задание. На карточках написаны предложения,  но там пропущены слова. Вам необходимо заполнить эти пропуски.  Под предложениями есть слова для справки, которые необходимо  использовать. ­На эту работу дается 3 минуты. ­Когда выполните работу, поднимите глазки на меня. ­Приступайте к работе. Выполняют работу на карточках  Дождь идет потому, что ____ капельки воды, из которых состоят ____, подают на землю. Ветер дует потому, что при _________  земли солнечными _______ теплый воздух поднимается ______, а  холодный устремляется на его место. Слова для справки: тяжелые, лучами, наверх, нагревании, тучи.  ­Давайте с вами проверим. Возьмите ручки и поставьте плюсик над  правильным ответом, если же вы ответили не правильно, то поставьте  минус. Слайд 6  ­Я вижу, что вы все проверили, теперь давайте посмотрим, как вы  выполнили.  ­Кто не допустил ни одной ошибки? Вы молодцы ребята, вы отлично  поняли данную тему.  ­Кто допустил 1­2 ошибки? Ребята, вам совсем чуть­чуть надо  постараться.  ­Кто допустил 3 ошибки и больше? Ребята, я предлагаю вам еще раз п  прочитать параграф, чтобы вы смогли более подробно с ней  разобраться. –Послушайте внимательно домашнее задание. Откройте дневник и  9 Регулятивные УУД:  Понимают учебную  задачу и выполняют её Предметный:  объясняют причины  возникновения дождя и  ветра Регулятивные УУД: выполнению  домашнего задания Задача: обеспечить  понимание  обучающимися цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего задания. 7. Рефлексия  деятельности. Задача:  организовать  самооценку  результатов  деятельности.  Развивать  регулятивные УУД  ( умение оценивать  своё достижение на  уроке).  Развивать  коммуникативные  УУД (умение  отвечать на итоговые вопросы). Методы формирования  соц. опыта:   педагогическое  запишите. Прочитать параграф на стр. 36­37 и ответить на вопросы. А  потом, как настоящие синоптики, вы расскажите родителям или  младшим братьям­сестрам, почему дует ветер и идет дождь.  требование. Методы обучения По источнику получения  знаний:   Словесные:  объяснение. ­Наш урок подходит к концу. ­Что для себя нового вы узнали? ­Было ли вам тяжело изучать эту тему? ­Как вы думаете, тяжела ли профессия синоптиков? Интересно было  изучать природные явления?  ­Спасибо вам за работу. Урок окружающего мира окончен. Коммуникативные  УУД: отвечают на  вопросы.  Регулятивные УУД: Оценивают своё  достижение деятельность. Методы воспитания Методы формирования  соц. опыта:  Методы стимулирования  и коррекции действий и  отношений детей в  воспитательном  процессе:   поощрение Методы обучения По источнику получения  знаний:   Словесные:  беседа,  Методы организации  учебно–познавательной  деятельности:  словесные. 10

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь и дует ветер?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019