Нетрадиционная форма проведения урока: « Зимняя экскурсия» (1 класс)
Оценка 4.9

Нетрадиционная форма проведения урока: « Зимняя экскурсия» (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
30.10.2018
Нетрадиционная форма проведения урока: « Зимняя экскурсия» (1 класс)
Экскурсия может быть проведена в парке. в сквере. Лучше проводить ее в ясный день , в полдень, возможно на лыжах. Дети получат возможность понаблюдать и обобщить зимние изменения в неживой природе; проанализировать изменения в жизни растений и в жизни животных.
Нетрадиционная форма проведения урока.docx
Нетрадиционная форма проведения урока: « Зимняя экскурсия» (1 класс) Задачи:  ­понаблюдать и обобщить зимние изменения в неживой природе; ­изменения в жизни растений; ­изменения в жизни животных. Оборудование: лопатка для раскапывания снега; планшеты­кормушки 2­3 штуки. Ход экскурсии: 1.         Беседа. ­Какое у нас сейчас время года? ­Назовите основные признаки зимы. (Короткие дни, длинные ночи, холода,  постоянный снежный покров) ­Как высоко стоит Солнце над землей? (В сравнении с летом значительно ниже) ­Как оно светит? (Неярко и не греет) ­Какого цвета зимой чаще бывает небо? А сегодня? ­Какая сегодня погода? (Ясная, пасмурная. Температура воздуха…) ­Что произошло с водоемами? (вода сверху в них превратилась в лед и покрылась  снегом) ­Изменились ли зимой осадки по сравнению с летом? (вместо дождя идет снег) ­Подумайте , как изменилась длина дня и ночи, объясните причину этого явления в  природе. ( Солнце стало всходить совсем поздно. Подниматься невысоко. А  заходить рано, т.е. его путь по небосводу стал очень коротким­ поэтому день стал  коротким. Ночи длинные, земля стала получать мало тепла­наступило похолодание,  капельки­дождинки превратились в снежинки­ вода на водоемах превратилась в лед. Вывод: от положения высоты Солнца зависит все: чем оно ниже­ день короче,  температура воздуха холоднее, иногда пасмурнее, бледнее небо, из воды образуется  снег и лед. 2. Изменения в жизни растений. ­Измерьте палкой и сравните глубину снега на открытом месте и среди деревьев.  Объясните разницу­ на открытых местах ветер уносит снег, деревья ослабляют его  силу в лесу. Кроме того на открытых местах под лучами солнца (хоть и слабыми) и  на ветру снег испаряется, т.е. переходит в пар. Это так, хотя поверить трудно­  вспомните, высыхает же на морозе вывешенное мокрое и замерзшее белье. Под  деревьями тень и ветер слабее. Вывод: деревья сберегают влагу­весной из снега образуется талая вода и в лесу ее  будет больше. Как изменился общий вид леса, парка по сравнению с осенью? ( Многие деревья и  кусты сбросили листья и стоят голые, в лесу стало далеко видно, под деревьями  белым покрывалом лежит снег­он укрыл землю, траву, лежит на ветках, украшая  лес) А вот хвойные деревья и кустарники остались зелеными, т.к. они не сбросили хвою.  На фоне снега они выглядят очень красиво. За это их называют вечнозелеными, но  это не так, хвоя у них тоже опадает, но постепенно. Убедитесь в этом, подойдя к  ним: на снегу ты увидишь хвоинки, обрати внимание: опавшие хвоинки изменяют  цвет, как и опавшие листья). Из­под снега , особенно на опушках (краю леса), торчат вершинки травянистых  растений. На ветках деревьев, кустарников и трав видны плоды и семена. Которые  треплет ветер. Обрывает их, уносит в стороны и разбрасывает по снегу. Убедись в  этом, рассмотри поверхность снега или слегка разгреби его. Весной эти семена  прорастут, и из них вырастут новые деревья, кустарники, если они попали на  подходящее открытое место. Наблюдение: смотрите, многие плоды с семенами приспособлены к полету­  некоторые плоды имеют форму пропеллера или крыла. Они не просто опускаются  на землю, а совершают удивительные движения в воздухе, удаляясь от  дерева.  Найдите семена с парашютиками ­ тростник, осот, камыш и тд. Семена хвойных  растений обычно заключены в плод­шишку. Шишки у разных растений разные­  убедитесь в этом. Шишки можно найти на ветках и под снегом под растениями).  Рассмотри шишку­ сверху она покрыта чешуйками , которые зимой  приподнимаются, и семена из­под них просыпаются на землю. Найдите семена под  чешуйками, попробуйте их на вкус­терпкий, особенный. В семенах хвойных  растений много масла­они очень питательны. Осмотри ветки лиственных растений. На них чуть выше места. Где росли опавшие  листья, найди почку. Рассмотри почки снаружи. Обрати внимание, что они надежно  защищены чешуйками, под которыми находятся очень крохотные листочки­ зародыши, сильно склеенные между собой. Они ждут весеннего тепла­ клейкое  вещество тоже защищает листочки от холода и оно является запасом питательных  веществ на весну. На холодную погоду. Эти маленькие листочки весной  развернуться в большие и красивые листья. Для этого нужны свет и тепло.  Попробуйте на вкус несколько почек, разжуйте и пососите их­запах терпкий. Зимой, когда голод сильно донимает, птицы склевывают почки в пищу. На ветках же есть и цветочные почки­ они немного отличаются от листовых. Попробуйте  определить это отличие. Задание: раскопайте снег до почвы. Посмотрите, как зимуют под снегом маленькие  растения. Много старых, опавших листьев, пожухлых растений, но можно кое­где  наткнуться на зеленые побеги и листочки. Это чудо: они спасаются от морозов под  снегом. Засыпь их побыстрее. А то они замерзнут. Вывод: зимой лес стоит без листьев­он светел. На ветках растений висят плоды и  семена, которые разносят ветром. Хвойные растения стоят зеленые­ они сохранили  хвою. Снег надежно укрывает корни растений и новые побеги от мороза. Лес­ собиратель влаги (снега) 3. Изменение в мире животных. ­Вспомните , дети, какие виды животных встречаются в городе­ насекомые, птицы,  рыбы, звери. Задание. ­Осмотритесь внимательно и попробуйте обнаружить насекомых. Почему их не  видно? Осмотрите внимательно кору стволов деревьев­ уцелевшие, свернутые в  трубочку листья на ветках. Найдите старое дерево с сухой корой и оторвите  осторожно кору со ствола. Там  можно найти спрятавшихся на зиму насекомых или  их личинки и яички. Объясни то, что ты увидел. (Насекомые –теплокровные животные и прячутся от холода на зиму, кроме того они в основном питаются соком растений и нектаром из цветов, а зимой растения  замерзли и не вырабатывают их) Вывод: холод и голод загнали насекомых в убежище. Голод заставил насекомых  впасть в оцепенение (спячку). Понаблюдай за птицами. Как они называются? Какие это птицы?(зимующие) Что  изменилось в их поведении по сравнению с летом и осенью? (они быстро  передвигаются по веткам, внимательно осматривая их и кору стволов деревьев ,  отыскивая спрятавшихся там насекомых, их яйца и личинки. Многие птицы  раздалбливают плоды растений, добывая себе на корм семена. Если в лесу есть  хвойные деревья, осмотритесь внимательно вокруг­ можно найти кузницу дятла или  клеста: они зажимают шишку хвойных деревьев в развилку веток и раздалбливают ее. Трудно им зимой, особенно в лютые морозы и метели, много птиц гибнет. Из 10  синиц до весны доживают 2. Задание: дадим корм птицам­на сухие ветки деревьев накалываем кусочки мяса,  рыбы, сала, хлеба. На планшеты –кормушки насыпаем семена, принесенные с собой.  На снегу много следов, попробуйте определить чьи они. Итог: зимой не видно насекомых. Они спрятались от холода и впали в спячку от  голода. Активно ведут себя зимующие птицы­они отыскивают себе корм – насекомых, их личинки и яйца, семена растений, почки. Задание на дом: по впечатлениям нарисуй дома рисунок, продолжай наблюдать за  растениями и животными.

Нетрадиционная форма проведения урока: « Зимняя экскурсия» (1 класс)

Нетрадиционная форма проведения урока: « Зимняя экскурсия» (1 класс)

Нетрадиционная форма проведения урока: « Зимняя экскурсия» (1 класс)

Нетрадиционная форма проведения урока: « Зимняя экскурсия» (1 класс)

Нетрадиционная форма проведения урока: « Зимняя экскурсия» (1 класс)

Нетрадиционная форма проведения урока: « Зимняя экскурсия» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018