Обогащать представления детей о городе – Ростове-на-Дону, его истории и символике. Расширять и обогащать словарный запас детей словами: героизм, символика, традиции, герб.
Дать понятие, какое значение в жизни города и ростовчан играет Дон: поилец, кормилец и излюбленное место отдыха ростовчан. Обогащать кругозор детей занятиями об окружающем мире, пополнять словарный запас детей. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивать познавательный интерес к нашему городу.
Воспитывать любовь к своему городу, стремление сделать его лучше и краше.
РОСТОВ.docx
Конспект занятия «Мой родной город — РостовнаДону»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель:Рыбала Л.Н
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом и его
символикой (герб, флаг); с его достопримечательностями – рекой
Дон, ростовской набережной.
Задачи:
Обогащать представления детей о городе – РостовенаДону, его
истории и символике. Расширять и обогащать словарный запас
детей словами: героизм, символика, традиции, герб.
Дать понятие, какое значение в жизни города и ростовчан
играет Дон: поилец, кормилец и излюбленное место
отдыха ростовчан. Обогащать кругозор детей занятиями об
окружающем мире, пополнять словарный запас детей. Развивать
умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивать познавательный интерес к нашему городу.
Воспитывать любовь к своему городу, стремление сделать его
лучше и краше.
Предварительная работа: беседы о городе – РостовенаДону,
рассматривание иллюстраций и презентаций о нашем городе, чтение
книг и стихов о нашем городе, разучивание песен, прогулки с
родителями по любимым местам города. Беседы с родителями о
патриотическом воспитании детей, выставка фотографий
на тему: «Ростов город, РостовДон!».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, садитесь удобно, у нас с вами будет
интересный разговор. Послушайте, пожалуйста, песенку, которую я
для Вас приготовила. (звучит песенка ст. И. Яворовской, муз. А.
Кудряшев «Кто живет в Ростове»)
Скажите, пожалуйста, о чем говорится в этой
песенке? (о РостовенаДону, ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Какие вы знаете символы нашего города? (герб и
флаг г. Ростова –на –Дону). Символы – это изображения, которые
отражают историю страны или города.
Игра: «Найди символ нашего города». (на столе из множества
разложенных рисунков необходимо выбрать флаг и герб Ростована
Дону) Воспитатель: Я вижу, что вы умеете находить символику. Давайте
посмотрим внимательно на флаг нашего города.
Что изображено на флаге РостованаДону?
Дети: Флаг разделен на синий и красный цвет.
Синий цвет – это честь, слава и преданность традициям
поколений ростовчан.
Воспитатель: А что означает красный цвет?
Дети: Красный цвет – храбрость, сила и мужество ростовчан в
труде и защите нашего города.
Воспитатель: А почему фигуры изображены белого цвета?
Дети: Гербовые фигуры белого цвета. Это значит свобода и
доброта ростовчан, дружбу людей разных национальностей.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А сейчас подойдите к нашему столу и посмотрите, что на нем
лежит? Вы внимательно на них посмотрите и угадаете, о чем мы с
вами будем говорить.
(открытки с изображением реки Дон)
Воспитатель: Что вы на них увидели?
Дети: Теплоходы, мост, реку, высокие дома, набережную.
Воспитатель: Дети, может ктото догадался, какая река на
открытках?
Дети: Дон.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе
городе, в котором мы живем, о нашей красивой, могучей реке Дон.
Воспитатель: Ребята, скажите, почему наш город называется
РостовнаДону?
Дети: Потому что у нас протекает река Дон.
Воспитатель: Да, дети, наш город расположился по обеим
берегам красивой реки Дон. А как вы думаете, что значит Дон для
нашей с вами жизни, для всех ростовчан?
Дети: Можно купаться, плавать, кататься на теплоходе, загорать
на пляже, отдыхать на базе.
Воспитатель: Все, дети, вы говорите правильно. Только обо всем
давайте поговорим подробно. Скажите, что вы пьете?
Дети: Чай, компот, молоко, кофе, воду.
Воспитатель: А откуда берется вода?
Дети: Из крана.
Воспитатель: А откуда она попадает в кран?
Дети: Из труб. Воспитатель: Да, дети, из труб. Но в трубы она попадает из
нашего Дона. Только в Дону она грязная и пить ее нельзя. Поэтому
из Дона Вода сначала попадает на очистительные сооружения, где
ее отстаивают, фильтруют, хлорируют, делают разные хим. анализы,
и только после этого пускают в трубы.
Так что Дон – наш поилец, его воду мы пьем, поливаем
сады, огороды, дачи, моем фрукты и овощи.
Воспитатель: Так что нам дает Дон?
Дети: Воду.
Воспитатель: Я вам сейчас буду читать стихи об обитателях Дона,
а вы запоминайте, кто в нем есть?
Река — просторный светлый дом,
Жильцов немало в доме том.
Ты на речных жильцов взгляни
Все очень разные они.
Лишь вода сойдет весною,
В плавни мы за Дон спешим.
Там зеленою стеною
Дружно встали камыши.
Пробираемся по кочкам,
Знаем множество примет:
Если след ложится строчкой
Это, значит, выдры след.
Если выводок утиный
Заметался у воды
Значит, вышел сом из тины,
Не наделал бы беды!
Все плотины нам знакомы,
Что настроили бобры.
В плавнях мы почти как дома, Только жалят комары.
Ёрш.
Ёрш — ершинка,
Что ты ершишься?
Поднял колючки,
Ждешь, видно, взбучки.
Я жду.
Мимо щуки иду!
Раки.
В тихой речке жили раки,
Затевали Раки драки.
А один задирарак
Рассуждал примерно так:
Раз уж нам клешни даны,
Жить без драк мы не должны.
Но в одной из крупных драк
Без клешни остался рак.
Присмирел любитель драк
И сказал примерно так:
Раки в мире жить должны,
Ракам драки не нужны!
Мальки.
В широком заливе
Резвятся мальки:
Зеркальные карпы, Лещи, судаки.
Снуют у кормушек,
Расставленных нами,
На дафний и мошек
Идут косяками.
А только недавно,
На прошлой неделе
Цепочками икринок
В осоке желтели.
Но солнце согрело
Цепочкижелтинки,
И в стайки мальков
Превратились икринки!
Но с ними расстаться
Придется нам скоро:
Ждут юрких мальков
И пруды, и озера
Воспитатель: Так, кто же живет в Дону?
Дети: Рыба ерш, сом, щука, карп, судак, раки.
Воспитатель: А зачем нам нужна рыба?
Дети: Мы ее кушаем, варим, жарим, солим, вялим, варим уху,
рыбный супчик, печем рыбные пироги.
Воспитатель: Еще делаем рыбные консервы. Вот и выходит, что
Дон не только нам поилец, но еще и кормилец.
А теперь давайте поговорим о том, какое значение в нашей жизни
имеет река Дон летом. Что мы любим делать летом, когда жарко?
Дети: Плавать, купаться, загорать. Воспитатель: давайте с вами отдохнем и представим, что у нас
сейчас за окном жаркое лето, покупаемся в нашем
Дону. (физминутка)
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди. (Потягивания –руки вперёд)
Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)
Мы из речки вылезаем. (Ходьба на месте)
И на травке отдыхаем. (Дети приседают на корточки).
Воспитатель: А сейчас я приглашаю Вас вместе с нашими гостями в
нашу раздевалку на нашу фотовыставку, где мы продолжим
путешествие по нашему родному городу РостовунаДону.
Называется наша выставка «Ростов город, РостовДон!». Здесь
представлены фотографии исторического Ростова и фотографии
достопримечательностей нашего города.
Конспект НОД в старшей группе
«День города: РостовнаДону!»
Воспитатель
Рыбала Л.Н.
Предварительная работа:
беседа о родном городе
конструирование общественных зданий
видео экскурсия по городу
лепка элементов архитектуры
разучивание стихов и песен о родном городе.
Задачи: Закреплять понятие «улица», «площадь», называть характерные
особенности улицы и площади (улица длинная дорога, по которой
едет транспорт, тротуар для людей, дома по обочинам).
Формировать обобщенные представления о конструируемых
объектах.
Формировать способность к построению собственных замыслов.
Воспитывать любовь к родному городу, вызвать у детей чувство
гордости за свой город.
Расширить представления детей о родном городе, его
достопримечательностях.
Оборудование:
Фотографии с изображение улиц, площадей и других объектов;
строительные наборы, пластины для дороги и другие предметы для
дальнейшего обыгрывания.
Ход занятия
Воспитатель: Почему и от чего к нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями,
Что у нас, что у нас,
Догадайтесь сами. (Праздник)
Воспитатель: Ребята, какие праздники вы знаете? А в какой
праздник вы становитесь старше на один год? А вы знаете, что день
рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. У
нашего города сегодня день рождения. А сколько лет нашему
городу?(Ответы детей).
Предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по городу
РостовунаДону, городГерой. Мы посетим с вами
достопримечательности нашего города, может быть вы уже были с
родителями в этих местах и чтото знаете.
А, теперь занимайте места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал. Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.
Посмотрите, пожалуйста, направо. (на мольберте показ
фотографий Ростовского театра драмы им. Максима Горького .
Ребята, кто нибудь из вас был здесь? (ответы детей).
Правильно, Ростовский государственный цирк?
Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в
«автобусе».
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотритека в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
На мольберте появляется фото Ростовского зоопарка. (ответ детей)
Кто живет в Ростовском зоопарке (ответ детей, фотографии
животных)
Дети садятся в « автобус» и экскурсия продолжается.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотритека в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
На мольберте открывается фотография Ж/д вокзала.
Это здание вокзала было построено очень давно, Ребята, вы знаете
люди, каких профессий трудятся на Железнодорожном вокзале?
(ответы детей). Динамическая пауза:
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
(дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как
носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(приседают, одна рука на поясе.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(кружатся, рисуя руками круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
(потягиваются, руки вверх ,сомкнутъ над головой)
Вот пластмассовый поднос —
(делают большой круг.)
Он посуду нам принес.
Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотритека в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
Выходите из автобуса, посмотрите куда мы приехали. Мы приехали
в картинную галерею г.РостованаДону . В галерее хранится
большое количество произведений местных художников советского
периода. В Картинной галерее регулярно проводятся персональные,
групповые и тематические выставки современного отечественного
искусства. Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотритека в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
На мольберте появляются фотографии реки Дон. «Речного
вокзала»Посмотрите, что это за здание (ответы детей. ) В настоящее
время в речном порту продолжают ходить грузовые баржи,
осуществляются перевозки с заводов и фабрик. Наша экскурсия по
замечательным местам заканчивается и нам пора возвращаться в
детский сад.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Мы сегодня посетили много интересных мест, видели много зданий.
Теперь, предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра « Собери памятник».
Составить из частей фотографию памятника и назвать его.
Строим дом
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по
указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжиматьразжимать пальцы. Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.
Ребята, а в нашем городе есть площади и улицы? Какие? (Ответы
детей)
На какой улице находится наш детский сад? ( ответы детей)
В нашем городе еще есть площадь Ленина. Какие площади вы
знаете в нашем городе? (площадь Чкалова, площадь
Театральная)Чем же отличается улица от площади? (Площадь это
открытое, большое пространство между городской застройкой,
может находиться на перекрестке, имеет форму квадрата или
прямоугольника.)
Воспитатель предлагает детям построить улицу или площадь из
строительного набора, предлагает использовать различные
материалы и предметы заменители. В конце занятия вносит
картонные скамейки и фонари из пластилина (сделанные заранее ) и
предлагает обустроить зону отдыха. И оставляет детей, увлечённых
строительством для перехода в сюжетно ролевую игру.
Конспект НОД "Мой любимый город"
Конспект НОД "Мой любимый город"
Конспект НОД "Мой любимый город"
Конспект НОД "Мой любимый город"
Конспект НОД "Мой любимый город"
Конспект НОД "Мой любимый город"
Конспект НОД "Мой любимый город"
Конспект НОД "Мой любимый город"
Конспект НОД "Мой любимый город"
Конспект НОД "Мой любимый город"
Конспект НОД "Мой любимый город"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.