Доклад: «Формы трансляции педагогического опыта»
Оценка 5

Доклад: «Формы трансляции педагогического опыта»

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
22.09.2019
Доклад: «Формы  трансляции педагогического опыта»
Модернизация образования на современном этапе ставит перед педагогами новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наиболее успешных из них. Изучение педагогического опыта по своему характеру есть исследовательская деятельность, требующая непо¬средственного наблюдения живого педагогического процесса, научного осмысления изучаемого педа¬гогического явления, анализа и сравнения резуль¬татов, подтверждения конкретными примерами педагогической деятельности автора опыта, что требует специальных знаний, высокого уровня педагогической квалификации и, что немаловажно, времени.
Формы трансляции педагогического опыта.docx
Формы  трансляции педагогического опыта.  Модернизация образования на современном этапе ставит перед   педагогами новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наиболее успешных из них. Изучение педагогического опыта по своему характеру есть исследовательская деятельность,   требующая   непосредственного   наблюдения   живого педагогического процесса, научного осмысления изучаемого педагогического явления,   анализа   и   сравнения   результатов,   подтверждения   конкретными примерами   педагогической   деятельности   автора   опыта,   что   требует специальных знаний, высокого уровня педагогической квалификации и, что немаловажно, времени.   Под трансляцией лучших   педагогических   практик   понимается   процесс предъявления   содержания   практики   заинтересованному   педагогическому сообществу с последующим воспроизведением в новых условиях.     Трансляция   педагогического   опыта   –   неотъемлемая   часть   методической работы. Она предполагает представление содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм   организации   работы,  убедительно   свидетельствующих   о   том,  почему данные методы и приёмы являются оптимальными. То есть если в процессе работы   отмечаются   высокие   результаты   в   реализации   образовательной Программы, имеются значительные достижения в воспитании и обучении, и выявлено,   что   эти   успехи   являются   результатом   определённой   системы использования   интересных,   положительные результаты   неслучайны   и   стабильны,   в   этом   случае   речь   может   идти   об определенной сформированной системе работы педагога, которую он может представить в виде обобщения опыта своей деятельности.   эффективных   приёмов, Основными формами представления опыта работы могут быть:  печатные способы распространения ПО (публикации в газете,   брошюры и т.п.),   информационная выставка,   оформленный доклад,    оформленное выступление на заседании методического объединения,  разработка авторских спецкурсов  (мастер­классов),    блог,   брошюры,   плакаты  с методической направленностью,   пакет документов (методические рекомендации),  видеоматериалы  (фильм  методической направленности),  авторский сайт, выставка (виртуальная  или реальная),    методическое пособие,    программа,   педагогический авторский проект. сборник методических материалов,  Рассмотрим основные  методы передачи педагогического опыта. ­ Открытые     НОД   по   различным   темам   и   вопросам   образовательной деятельности.   Эта   распространенная   форма   изучения   и   обобщения   опыта широко   используется   во   всех   ОО.   Посещая   открытые     НОД     опытных педагогов,   их   коллеги   и   руководители       ДОУ   коллективно   обсуждают, отмечают   те   стороны,   которые   действительно   являются   передовыми, выявляют   условия,   при   которых   опыт   конкретного   педагога   становится передовым и может стать достоянием других. ­ Мастер­класс, где педагоги разрабатывают методические и дидактические образовательные   материалы   по   заявленной   проблеме,   тематике,   размещают разработанные материалы в открытых информационных зонах – зонах мастер­ классов и в консультационном режиме сопровождают деятельность других педагогов   по   ознакомлению   с   их   материалами.  Обязательным   элементом мастер­классов   является   консультационная   работа   педагогов­авторов   с коллегами, заинтересовавшимися предоставленными материалами. ­ Педагогические   советы,   производственные   собрания,   совещания   по проблемам   педагогики.   Перед   их   проведением   ведется   большая подготовительная   работа:   посещаются     НОД   разных   педагогов,   изучается литература,  подготавливается   выставка,   отражающая   педагогический   опыт, готовятся основные доклады и содоклады. На совете, собрании, совещании коллективно   обсуждаются   поднятые   в   докладе   вопросы,   обращается внимание на выявление тех факторов и условий, которые обеспечили успех в работе отдельных педагогов, групп и целых коллективов; после обсуждения вопроса выносятся рекомендации об использовании передового опыта. ­ Научно­методическая   и   научно­практическая   конференции ­   удачная форма   изучения   и   обобщения   передового   опыта.   В   соответствии   с   темой конференции педагоги изучают литературу и осмысливают собственный опыт, а также опыт коллег. ­ Педагогическая   выставка,   отражающая   передовой   опыт,   например, дидактический   материал,   способствующий   активизации   учебного   процесса, различные схемы и материалы, образцы планов, конспектов и методических разработок по разным вопросам  образовательной  деятельности. ­  Педагогические   чтения предполагают   анализ,   осмысление   и   обобщение педагогам своего опыта. Он сначала выступает с докладом на методической секции, объединении или на педсовете, производственном совещании. Затем проводятся   педагогические   чтения,   лучшие   доклады   выдвигаются   на окружные чтения, рекомендуются для опубликования в журналах. ­ Диспуты и дискуссии по актуальным проблемам  образовательной работы. Они организуются как в устной, так и в печатной форме. В педагогических коллективах обсуждаются актуальные спорные педагогические проблемы. ­ Семинары   ­ практикумы . Тема   семинара   определяется   на   год   или   на несколько   лет.   При   изучении   общей   темы,   например,   «Активизация образовательного процесса», рассматриваются более частные вопросы, такие, как   компоненты     образовательного   процесса;   субъект   и   объект   в образовательном процессе и их взаимодействие; активность  воспитанника как одно из условий его успешного обучения; приемы активизации  дошкольников в  образовательной  деятельности.  Изучается   теоретический   и  методический литературный материал, анализируется личный опыт педагогов ­ участников семинара, делаются обобщения. ­ Самообразование ­ это доступная, эффективная и необходимая для любого педагога форма изучения опыта других педагогов, если этот опыт уже описан и   обобщен   в   виде   докладов,   статей,   брошюр,   монографий,   методических разработок. Обобщать зафиксированный опыт можно при большом количестве описаний по одной теме. Мы с вами рассмотрели формы трансляции педагогического опыта.  Какие на ваш взгляд наиболее эффективные формы? А какие формы вы используете в работе?

Доклад: «Формы трансляции педагогического опыта»

Доклад: «Формы  трансляции педагогического опыта»

Доклад: «Формы трансляции педагогического опыта»

Доклад: «Формы  трансляции педагогического опыта»

Доклад: «Формы трансляции педагогического опыта»

Доклад: «Формы  трансляции педагогического опыта»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019