Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"
Оценка 4.8

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Оценка 4.8
Лекции
doc
английский язык
Взрослым
28.01.2018
Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"
Данный доклад раскрывает актуальность проблемы введения инновационных технологий в среденетехнические учреждения. Внедрение новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дает возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования образовательного процесса в данных учреждениях.
Доклад.doc
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН Современный этап развития общества ставит перед российской системой образования   целый   ряд   принципиально   новых   проблем,   обусловленных политическими,   социально­экономическими,   мировоззренческими   и   другими факторами,   среди   которых   следует   выделить   необходимость   повышения качества и доступности образования. Увеличение академической мобильности, интеграции   в   мировое   научно­образовательное   пространство,   создание оптимальных   в   экономическом   плане   образовательных   систем,   повышение уровня   университетской   корпоративности   и   усиление   связей   между   разными уровнями образования. Одним   из   эффективных   путей   решения   этих   проблем   является информатизация   образования.   Совершенствование   технических   средств коммуникаций привело к значительному прогрессу в информационном обмене. Появление   новых   информационных   технологий,   связанных   с   развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно   новую   информационно­образовательную   среду   как   основу   для развития и совершенствования системы образования. Задачей   технологии   как   науки   является   выявление   совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных,   последовательных   образовательных   действий,   требующих меньших   затрат   времени,   материальных   и   интеллектуальных   ресурсов   для достижения какого­либо результата. Инновации   (англ.   Innovation   ­   нововведение)   ­   внедрение   новых   форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки. В принципе, любое социально­экономическое нововведение, пока оно еще не получило массового, т.е. серийного распространения, можно считать инновациями. Специфика образования в начале третьего тысячелетия предъявляет особые требования к использованию разнообразных технологий, степень формализации и алгоритмизации технологических образовательных операций вряд ли когда­ либо будет сопоставима с промышленным производством. В связи с этим наряду с технологизацией образовательной деятельности столь же неизбежен процесс ее гуманизации, что сейчас находит все более широкое распространение в рамках личностно­деятельностного подхода.  Глубинные   процессы,   происходящие   в   системе   образования   и   в   нашей стране, и за рубежом, ведут к формированию новой идеологии и методологии образования   как   идеологии   и   методологии   инновационного   образования. Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. Что же такое сегодня «инновационное образование»? — Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития   всех   своих   участников;   отсюда   главный   тезис;   инновационное образование — это развивающее и развивающееся образование. Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих: Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько   освоение   предметных   знаний,   сколько   развитие   компетенций, адекватных современной бизнес­практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным   и   представленным   в   виде   мультимедийных   учебных материалов,   которые   передаются   с   помощью   современных   средств коммуникации.   Современные   методы   обучения   —   активные   методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала. Современная   инфраструктура   обучения,   которая   включает   информационную, технологическую,   организационную   и   коммуникационную   составляющие, позволяющие   эффективно   использовать   преимущества   дистанционных   форм обучения. В   настоящий   момент   в     образовании   применяют   самые   различные педагогические   инновации.   Это   зависит,   прежде   всего,   от   традиций   и статусности учреждения. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии. Информационно­коммуникационные   технологии   (ИКТ)   в   предметном обучении   Внедрение   ИКТ   в   содержание   образовательного   процесса подразумевает   интеграцию   различных   предметных   областей   с  информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе (в его профессиональном аспекте). Информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить   производительность   его   труда,   повышает   общую   информационную культуру преподавателя.            В настоящее время можно вполне определенно говорить о нескольких типах   проектирования.  психолого­педагогическое проектирование  развивающих   образовательных   процессов   в   рамках определенного возрастного интервала, создающих условия становления человека подлинным субъектом собственной жизни и деятельности: в частности, обучения ­ как освоения общих способов деятельности; формирования — как освоения совершенных форм культуры; воспитания — как освоение норм общежития в разных видах общности людей. Далее   —   это  социально­педагогическое   проектирование  образовательных институтов   и   развивающих   образовательных   сред,   адекватных   определенным видам образовательных процессов; а главное — адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона России.   Прежде   всего,   это И,   наконец,   собственно  педагогическое   проектирование  —   как   построение развивающей   образовательной   практики,   образовательных   программ   и технологий, способов и средств педагогической деятельности. Именно   здесь   возникает   особая   задача   проектно­исследовательской деятельности   по   обеспечению   перехода   от   традиционного   образования     к образованию   инновационному,   реализующему   общий   принцип   развития человека. Образование   должно   развивать   механизмы   инновационной   деятельности, находить   творческие   способы   решения   жизненно   важных   проблем, способствовать   превращению   творчества   в   норму   и   форму   существования человека. Целью   инновационной   деятельности   является   качественное   изменение личности обучающегося по сравнению с традиционной системой. Это становится возможным   благодаря   внедрению   в   профессиональную   деятельность   не известных   практике   дидактических   и   воспитательных   программ, предполагающему   снятие   педагогического   кризиса.   Развитие   умения мотивировать   действия,   самостоятельно   ориентироваться   в   получаемой информации,   формирование   творческого   нешаблонного   мышления,   развитие учащихся   за   счет   максимального   раскрытия   их   природных   способностей, используя   новейшие   достижения   науки   и   практики,   ­   основные   цели инновационной деятельности. Инновационная деятельность в образовании как социально     направленной   на   нравственное самосовершенствование   человека,   важна   тем,   что   способна   обеспечивать преобразование всех существующих типов практик в обществе.  значимой   практике, Учитывая   переход   к   глобальному   информативному   обществу   и становлению   знаний,   об   адекватности   образования   социально­экономическим потребностям настоящего и будущего можно говорить лишь в том случае, если его   модернизация   будет   основываться   не   только   и   не   столько   на организационных   нововведениях,   сколько   на   изменениях   по   существу   –   в содержании   и   технологиях   подготовки   кадров   и   подготовке   научных исследований.  Как социальный  институт, воспроизводящий  интеллектуальный потенциал страны, образование должно обладать способностью к опережающему развитию, отвечать интересам общества, конкретной личности и потенциального работодателя.                 Использование   информационно­коммуникационных   технологий   дает возможность   значительно   ускорить   процесс   поиска   и   передачи   информации, преобразовать   характер   умственной   деятельности,   автоматизировать человеческий   труд.   что   уровень   развития   и   внедрения информационно­коммуникационных   технологий   в   производственную деятельность   определяет   успех   любой   фирмы.   Основой   информационно­ коммуникационных информационно­ телекоммуникационные   системы,   построенные   на   компьютерных   средствах   и представляющие   собой   информационные   ресурсы   и   аппаратно­программные средства,   обеспечивающие   хранение,   обработку   и   передачу   информации   на расстояние.   Доказано, технологий     являются   Современная   образовательное   учреждение   должно   стать   передовой площадкой в части информационных технологий, местом, где человек получает не   только   необходимые   знания,   но   и   проникается   духом   современного информационного общества. Без применения информационно­коммуникативных технологий   (ИКТ)   образовательное   учреждение   не   может   претендовать   на инновационный   статус   в   образовании.   Ведь   инновационным   считается образовательное учреждение, широко внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические инновации и на этой основе добивающееся реального увеличения темпов и объемов усвоения знаний и качества подготовки специалистов. Слово «инновация» (от латинского «иннове»)   появилось   в   середине   17   века   и   означает   вхождение   нового   в некоторую сферу, вживление в нее и порождение целого ряда изменений в этой сфере.   Инновация   –   это,   с   одной   стороны,   процесс   вновления,   реализации, внедрения,   а   с   другой   –   это   деятельность   по   вращиванию   новации   в определенную социальную практику, а вовсе – не предмет.  Образование   ­   это   путь   и   форма   становления   целостного   человека. Сущность   и   цель   нового   образования   ­   это   действительное   развитие   общих, родовых   способностей   человека,   освоение   им   универсальных   способов деятельности и мышления. Современное понятие «образование» связывается с толкованием   таких   терминов   как   «обучение»,   «воспитание»,   «образование», «развитие».   Однако,   до   того   как   слово   «образование»   стало   связываться   с просвещением,   оно   имело   более   широкое   звучание.   Словарные   значения рассматривают   термин   «образование»,   как   существительное   от   глагола «образовывать» в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое ­ это и есть инновация.  Переход   на   интерактивные   методы   обучения   и   технологии   реального времени   требует   значительных   телекоммуникационных   ресурсов,   способных обеспечить   необходимую   взаимосвязь   участников   образовательного   процесса, поддержку   мультисервисных   технологий,   высокую   производительность телекоммуникационного   оборудования   и   пропускную   способность   сетей передачи данных. Нововведения, или инновации, характерны для  любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа   и   внедрения.   Инновации   сами   по   себе   не   возникают,   они   являются результатом   научных   поисков,   передового   педагогического   опыта   отдельных учителей   и  целых   коллективов.   Этот   процесс   не  может   быть   стихийным,  он нуждается в управлении.  В   контексте   инновационной   стратегии   целостного   педагогического процесса   существенно   возрастает   роль   руководителя   образовательного учреждения, преподавателей и воспитателей как непосредственных носителей новаторских   процессов.   При   всем   многообразии   технологий   обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических функций остается за учителем. С внедрением в учебно­ воспитательный процесс современных технологий преподаватель  и воспитатель все более осваивают функции консультанта, советчика, наставника. Это требует от   них   специальной   психолого­педагогической   подготовки,   так   как   в профессиональной   деятельности   преподавателя   реализуются   не   только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций. Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как   средство   и   процесс   предполагает   введение   чего­либо   нового. Применительно   к   педагогическому   процессу  инновация   означает   введение нового   в   цели,   содержание,   методы   и   формы   обучения   и   воспитания, организацию совместной деятельности преподавателя и обучающегося. Инновационная   деятельность   в   своей   наиболее   полной   развертке предполагает   систему   взаимосвязанных   видов   работ,   совокупность   которых обеспечивает появление действительных инноваций. А именно: ●   научно­исследовательская   деятельность,   направленная   на   получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие»), и о том, как нечто можно сделать («изобретение»);   проектная   деятельность,   направленная   на   разработку   особого, инструментально­технологического знания о том, как на основе научного знания ● ● в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»);    образовательная   деятельность,   направленная   на   профессиональное развитие   субъектов   определенной   практики,   на   формирование   у   каждого личного   опыта   о   том,   что   и   как   они   должны   делать,   чтобы   инновационный проект воплотился в практике («реализация»). В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие   проблемы   педагогики   —   проблема   изучения,   обобщения   и распространения   передового   педагогического   опыта   и   проблема   внедрения достижений   психолого­педагогической   науки   в   практику.   Следовательно, предмет   инноватики,   содержание   и   механизмы   инновационных   процессов должны лежать в плоскости объединения двух взаимосвязанных между собой процессов,   рассматриваемых   до   настоящего   времени   пока   изолированно,   т.е. результатом инновационных процессов должно быть использование новшеств, как теоретических, так и практических, равно и таких, которые образуются на стыке   теории   и   практики.   Все   это   подчеркивает   важность   управленческой деятельности по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств. Речь,   следовательно,   идет   о   том,   что   учитель   может   выступать   в   качестве автора,   разработчика,   исследователя,   пользователя   и   пропагандиста   новых педагогических   технологий,   теорий,   концепций.   Управление   этим   процессом обеспечивает   целенаправленный   отбор,   оценку   и   применение   в   своей деятельности   опыта   коллег   или   предлагаемых   наукой   новых   идей,   методик. Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в   современных   условиях   развития   общества,   культуры   и   образования определяется     происходящие   социально­экономические   преобразования Во­первых, обусловили   необходимость   коренного   обновления   системы   образования, методологии   и   технологии   организации   учебно­воспитательного   процесса   в учебных   заведениях   различного   типа.   Инновационная   направленность деятельности учителей и воспитателей, включающая в себя создание, освоение и использование   педагогических   новшеств,   выступает   средством   обновления образовательной политики. обстоятельств.     рядом Во­вторых,   усиление   гуманитаризации   содержания   образования, непрерывное   изменение   объема,   состава   учебных   дисциплин,   введение   новых учебных предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий   обучения.   В   данной   ситуации   существенно   возрастает   роль   и авторитет педагогического знания в учительской среде.  В­третьих, изменение характера отношения преподавателей к самому факту освоения   и   применения   педагогических   новшеств.   В   условиях   жесткой регламентации   содержания   учебно­воспитательного   процесса   учитель   был ограничен не только в самостоятельном выборе новых программ, учебников, но и   в   использовании   новых   приемов   и   способов   педагогической   деятельности. Если   раньше   инновационная   деятельность   сводилась   в   основном   к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает все более избирательный, исследовательский характер. Именно поэтому важным направлением   в   работе   руководителей   образовательных   учреждений,   органов управления   образованием   становится   анализ   и   оценка   вводимых   учителями педагогических   инноваций,   создание   условий   для   их   успешной   разработки   и применения.   В­четвертых,   вхождение   образовательных   учебных   заведений   в   рыночные отношения,   создание   новых   типов   учебных   заведений,   в   том   числе   и негосударственных, создают реальную ситуацию их конкурентоспособности.  Таким   образом,   образование   по   своей   сути   уже   является   инновацией. Применяя   данные  технологии   в   инновационном   обучении,  учитель   делает процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей   естественных   наук   такая   интеграция   просто   необходима   для формирования   целостного   мировоззрения   и   мировосприятия   к   инновациям относятся   внедрение   ИКТ   в   учебно­воспитательный   процесс,   программное обеспечение   поставляемые   в   образовательные   учреждения   интерактивные электронные доски, проекты модернизации. Для   перехода   в   режим   инновационного   развития   и   саморазвития   в   системе профессионального   образования   и   профессионального   развития   необходимы следующие условия: это   последовательное   введение   в   содержание   образование   культуры ● проектирования инновационных образовательных практик;  это формирование психологической грамотности, шире — психологической ● культуры педагогического труда;   это   освоение   норм   и   культуры   управления   развитием   образования, ● деятельностью профессиональных педагогических коллективов. Литература 1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. ­ 2004. ­ № 3. ­ с. 78.  2.   Бычков,   А.   В.   Инновационная   культура/   А.   В.   Бычков//   Профильная школа. ­ 2005. ­ № 6. ­ с. 83.  3.   Дебердеева,   Т.   Х.   Новые   ценности   образования   в   условиях информационного   общества/   Т.   Х.   Дебердеева//   Инновации   в   образовании.   ­ 2005. ­ № 3. – с. 79.  4. Кваша В.П. управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.,1994. – 345с. 5.   Клименко   Т.К.   Инновационное   образование   как   фактор   становления будущего учителя. Автореф. Дис. Хабаровск, 2000. – 289с. 6.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1997. – 456с.  7. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.    заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2002. ­ 576с.

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Доклад "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018