Доклад «Использование интерактивного метода в профессиональной деятельности»
Оценка 4.7

Доклад «Использование интерактивного метода в профессиональной деятельности»

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +2
Детсад
01.11.2018
Доклад «Использование интерактивного метода в профессиональной деятельности»
Доклад «Использование интерактивного метода в профессиональной деятельности» Здравствуйте. Меня зовут Султанова Рена Кафлановна. В 2008 г. окончила педагогический колледж. По специальности начальные классы, с правом преподавания информатики. С 2008 года работаю в прогимназии № 15. Я руководитель физического воспитания. Большое внимание уделяю физическому развитию у дошкольников. Создаю детям благоприятные условия для игры, поощряю самостоятельность и любознательность. В детском саду в течение ряда лет веду кружок «Азбука информатики». Работаю над повышением своей профессиональной компетенцией. Я согласна с высказыванием одного мудреца: Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь. В этом я вижу свое предназначение.
Доклад «Использование интерактивного метода в профессиональной деятельности».docx
Министерство образования и науки РД МБОУ «Прогимназия № 15» Подготовила: Руководитель  физического воспитания Султанова Р.К. Г. Дербент Самопрезентация. Здравствуйте. Меня зовут Султанова Рена Кафлановна.  В 2008 г. окончила педагогический колледж. По  специальности начальные классы, с правом преподавания  информатики. С 2008 года работаю в прогимназии № 15. Я руководитель  физического воспитания. Большое внимание уделяю  физическому развитию у дошкольников. Создаю детям  благоприятные условия для игры, поощряю самостоятельность и любознательность. В детском саду в течение ряда лет веду кружок «Азбука  информатики». Работаю над повышением своей профессиональной  компетенцией. Я согласна с высказыванием одного мудреца:  Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь,  который надо зажечь. В этом я вижу свое предназначение. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА  В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Сегодня я хочу поделиться опытом работы по использованию интерактивного  метода в своей профессиональной деятельности. В   настоящее   время   правительство   Российской   Федерации,   в   том   числе   и премьер­министр   Дмитрий   Медведев   уделяет   большое   внимание   воспитанию информационной   и коммуникационной культуры подрастающего поколения. В его  выступлении было сказано: «Никакой прогресс и модернизация не возможны без информационных технологий. Мы должны научить людей с самого детства, и на всех этапах образовательного процесса не бояться информации, научить ею пользоваться,   с   ней   работать,   и   правильно   распоряжаться.   Это   невозможно сделать без современных информационно­коммуникационных технологий в сфере образования и науки». Будущее требует от современных воспитанников огромного запаса знаний в области использования ИКТ. Важнейшей задачей образования становится научить человека жить и плодотворно трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета, подготовить его к восприятию различной информации, научить человека понимать ее. ИКТ тогда приводят к положительной динамике в развитии воспитанников, когда применяются в совокупности с другими образовательными технологиями и методами.  Мною, наряду с классическими методами и приемами, используются также интерактивные методы. Интерактивная   методика   обучения   –   это   есть   новшество,   которым   я пользуюсь в течение нескольких лет. Слово   «интерактив»   произошло   от   английского   слова   «interact». «Inter»­«взаимный», «act» ­ действовать.  Цель интерактивного метода –заключается всоздании комфортных условий обучения,   при   которых   воспитанник   чувствует   свою   успешность,   свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс. Суть   интерактивного   метода, хотелось   бы   поглубже   раскрыть   суть интерактивного   метода,   которая     состоит   в   том,   что   все   участники образовательного процесса находятся в постоянном, активном взаимодействии. Это базируется на сотрудничестве, взаимообучении: педагог ­ ребёнок, ребёнок ­ ребёнок. При этом, как мы видим, педагог и ребёнок ­ равноправныепартнеры. Интерактивное   взаимодействие   исключает   доминирование   одного   участника процесса обучения над другим, одной мысли над другой.  Как показывает опыт работы, использованием интерактивных методов дает неожиданные положительные результаты: ­ умение высказать свое мнение и отстоять его; ­ активность и желание участвовать в работе; ­ раскованность во время ответа, уверенность в себе. Эффективность   и   целесообразность   интерактивного   метода   я   наблюдаю   в своей практике. Давайте рассмотрим интерактивные методы обучения. П « Д М К Р р е з е М о з г н о т а ц и я в о й ш т у р м » и с к у с с и я е т о д п р о е к т о в е й с - м е т о д о л е в ы е , « д е л о в ы е » и г р ы Но подробнее хотелось бы остановиться на одном из интерактивных методов «Презентация». Презентация   –   это   технология   мультимедиа,   которая   включает   в   себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных средств: (таких как):        Графику Текст Видео Фотографию Анимацию Звуковые эффекты Высококачественное звуковое сопровождение. Использование презентаций, наглядности позволяет мне опираться на знание особенностей   детского   мышления,  привлечь   их   внимание   к   объяснению   новой, достаточно сложной информации, внести в занятия сюрпризный момент. Занятия   с   использованием   интерактивного   метода   я   организую   на   основе работы со специализированными обучающими программными средствами.  Среди   множества   программ   и   методических   приемов   для   работы   с Презентацией   и   как   одного   из   компонентов   интерактивных   методов,   мы используем редактор MicrosoftWord. Для подготовки тематических презентаций в воспитательной работе использую программу PowerPoint. Эта программа обладает гораздо более широкими графическими возможностями, чем кажется на первый взгляд. Нам важно и то, что в MicrosoftWord имеется вкладка «Вставка», которая позволяет   создавать   векторные   рисунки   разной   степени   сложности,   которые   я создаю из геометрических фигур. Сейчас я вам покажу, как я это делаю. «Создание презентаций в PowerPoint начинается с традиционного запуска. В меню   Пуск   у   вас   есть   эта   программа.  Щелкаете   на   нее   левой   кнопкой   мыши. Чтобы  предать  презентации   желаемый  вид,  во   вкладке  Дизайн   надо   перейти  в группу темы, и выбрать нужную. Я выберу эту. Хочу вам показать сегодня одно из простых дидактических упражнений выполняемых ребенком. Это бусы, созданные из геометрических фигур. Геометрические фигуры у нас расположены во вкладке Вставка. Выбираем раздел Фигуры. Для начала нам необходимо создать ниточку для   наших   бус.   Для   этого   мы   щелкаем   кнопкой   мыши   на   вкладку   Вставка   и выбираем раздел Фигуры, группу Линии. Рисуем линию, щелкая левой кнопкой мыши слева направо. После того как мы ее нарисовали, мы можем окрасить ее в понравившийся нам цвет. Вот, например в красный. И так, ниточка готова. Теперь переходим к основному, созданию бус. Для этого мы входим в раздел Фигуры, и выбираем круг. Левой кнопкой мыши мы нажимаем на слайд и тянем ее в правую сторону.   Таким   образом,   она   увеличивается   в   размере.   Далее   мы   с   помощью стрелочек,   которые   расположены   на   клавиатуре   в   правом   нижнем   углу, перемещаем фигуру на ниточку. Так же вы можете создать разноцветные бусы. Для   этого   нам   нужно   перейти   во   вкладку   Формат,   и   выбрать   раздел   Заливка фигуры. И выбираете любой цвет, который вам нравится. По такому же принципу создаются   остальные   бусины   наших   бус.   Вы   можете   использовать   не   только кружочки, но и другие геометрические фигуры. Можете использовать не один вид фигур,   а   несколько.   Чередовать,   например   квадрат   и   круг   и   т.д.   Чтобы продемонстрировать, что у вас получилось, нажимаете на раздел Показ слайдов и выбрать вкладку   «С начала». Вот примеры создания бус. Такие задания можно использовать в разных видах деятельности и образовательных областях. В данном случаемы с помощью дидактического упражнения закрепляем с детьми знания о геометрических фигурах, цвете.» Уже   имеющийся   опыт   работы   показал,   что   работа   с   компьютером, демонстрация   презентационных   материалов   на   занятиях   улучшают   восприятие материала   воспитанниками.   Дети   и   родители   считают,   что   занятия   с   показом презентаций   гораздо   интереснее,   чем   рассказ   воспитателя   с   применением печатного   раздаточного   материала.   Они   признают,   что   интерактивный   подход помогает принимать активное участие в занятии. Использование   в   процессе   воспитания   интерактивных   методов   позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс воспитания. Выполненные   мною   презентации   имеют   в   своём   составе   видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на занятии видеосюжет, Ребята являются свидетелями   происходящих   на   экране   явлений,   они   учатся   сопереживать происходящему. При применении интерактивного метода не забываю о здоровьесберегающих технологиях,   использование   технических   средств   воспитания   ограничиваю временными   рамками,   соответствующими   возрастным   особенностям   детей. Провожу   пальчиковые   гимнастики   до   того   как   они   сядут   за   компьютеры   и гимнастику для глаз после выполнения заданий.  Понимая   требования,   выдвигаемые   современным   информационным обществом,   стараюсь   использовать   их   эффективно.   Каждый   день   нахожусь   в состоянии   поиска   и   стремления   к   совершенствованию   в   области   применения информационных   технологий.   Современные   интерактивные   проекты,   позволяют мне   успешно   осуществлять   воспитательную   деятельность,   давая   ребятам необходимые знания. Интерактивный метод мы используем не только в работе с детьми,   но   и   в   работе   с   педагогами   в   процессе   методической   работы   в прогимназии. Использование   интерактивного   метода   позволяет   мне   участвовать   в сегодняшнем  конкурсе профессионального мастерства. Я надеюсь, что моим коллегам станет интересно использовать в своей работе интерактивные методы, и они возьмут на вооружение самое полезное.

Доклад «Использование интерактивного метода в профессиональной деятельности»

Доклад «Использование интерактивного метода в профессиональной деятельности»

Доклад «Использование интерактивного метода в профессиональной деятельности»

Доклад «Использование интерактивного метода в профессиональной деятельности»

Доклад «Использование интерактивного метода в профессиональной деятельности»

Доклад «Использование интерактивного метода в профессиональной деятельности»

Доклад «Использование интерактивного метода в профессиональной деятельности»

Доклад «Использование интерактивного метода в профессиональной деятельности»

Доклад «Использование интерактивного метода в профессиональной деятельности»

Доклад «Использование интерактивного метода в профессиональной деятельности»

Доклад «Использование интерактивного метода в профессиональной деятельности»

Доклад «Использование интерактивного метода в профессиональной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018