Доклад "Использование здоровьесберегающих технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.9

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"

Оценка 4.9
Документация +2
docx
английский язык +1
Взрослым
29.04.2018
Доклад "Использование здоровьесберегающих технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"
Лучший способ сделать ребёнка хорошим – это сделать его здоровым Оскар Уайльд Одним из приоритетных направлений гуманизации школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Именно для этого в учебный процесс внедряют здоровьесберегающие технологии, задача которых улучшить здоровье школьников в рамках системы образования. Здоровьесберегающие технологии в современной начальной школе определяются как система мер по укреплению и сохранению здоровья детей, в которой учтены главнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, влияющие на состояние здоровья.Лучший способ сделать ребёнка хорошим – это сделать его здоровым Оскар Уайльд Одним из приоритетных направлений гуманизации школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Именно для этого в учебный процесс внедряют здоровьесберегающие технологии, задача которых улучшить здоровье школьников в рамках системы образования. Здоровьесберегающие технологии в современной начальной школе определяются как система мер по укреплению и сохранению здоровья детей, в которой учтены главнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, влияющие на состояние здоровья.
Лучший способ сделать ребёнка хорошим.docx
Лучший способ сделать ребёнка хорошим – это сделать его здоровым Оскар Уайльд Одним из приоритетных направлений гуманизации школьного образования является  сохранение и укрепление здоровья детей. Именно для этого в учебный процесс внедряют  здоровьесберегающие технологии, задача которых улучшить здоровье школьников в  рамках системы образования. Здоровьесберегающие технологии в современной начальной  школе определяются как система мер по укреплению и сохранению здоровья детей, в  которой учтены главнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни  ребенка, влияющие на состояние здоровья. Отмечена важность их применения в  федеральном государственном образовательном стандарте. Он  ориентирован на  становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной  школы»), одной из которых является осознанное выполнение правила здорового и  экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его  среды.  Федеральный образовательный стандарт начального и основного общего  образования (ФГОС)  направлен на обеспечение духовно­нравственного развития,  воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; в нем уделяется особое внимание  работе с использованием здоровьесберегающих технологий. Если учитель в своей работе учитывает все моменты, касающиеся сохранения  здоровья, то отмечается, что у детей сохраняется высокий уровень мотивации обучения и  наблюдается хорошая результативность в освоении программы.  Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и  требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. На уроках английского  учащимся приходится выполнять много различных видов деятельности, к ним относятся:  говорение, письмо, чтение, аудирование, анализ информации, поэтому учителю  необходимо применять на своих уроках здоровьесберегающие технологии. Чтобы  достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и  психологические особенности детей, предусматривать такие виды работы, которые  снимали бы усталость. На  своих уроках английского языка я ставлю целью не только достижение  практических, общеобразовательных и развивающих целей,  но и также использую  элементы здоровьесберегающих технологий.   Ученики, по моему мнению, должны испытывать ощущение комфорта,  защищенности и, безусловно, интерес к  уроку. Стараюсь делать так, чтобы каждый урок   оставлял в душе ребенка только положительные эмоции.  Для этого необходимо  учитывать физиологические и психологические особенности детей и тщательно  продумывать виды работы, которые снимают напряжение и усталость на уроке.  Для того чтобы не допустить чрезмерной усталости учеников, я провожу смену  различных видов деятельности, таких, например, как: работа с учебником и творческие  задания, самостоятельная работа и ответы на вопросы, чтение, слушание и письмо, всё это является необходимыми элементами на каждом уроке. Они способствуют развитию  мышления, памяти, а чередование этих видов деятельности позволяет сохранять внимание школьников и помогает не загружать детей однотипной деятельностью, тем самым не  давая им утомиться. Такого же эффекта можно добиться включением в урок оздоровительных моментов: минуток релаксации, физкультминуток, дыхательных гимнастик или гимнастик для глаз.  Поэтому я стараюсь добавлять в структуру урока такие элементы. Кроме предотвращения утомляемости, эти небольшие физкультминутки служат для профилактики нарушения  осанки и зрения. Необходимым условием эффективного проведения оздоровительных  элементов — положительный эмоциональный фон. Как пример проведения такой  активной формы работы, используемой мною на уроке, можно привести следующее  упражнение:  Clap, clap, clap your hands. Clap your hands together. Stamp, stamp, stamp your feet Stamp your feet together. Цель такого упражнения ­ дать детям небольшой отдых, вызвать положительные  эмоции, снять умственное напряжение. При проведении зарядки я ставлю перед  учениками задачу запомнить языковой материал. На начальном этапе я провожу по 2 физкультминутки за урок, сопровождая их  песнями, стихами, скороговорками на английском языке. Вслед за учителем школьники  многократно повторяют слова, речевые клише, предложения. В ход идут различного рода  движения (хлопки, притопы, повороты туловища, ходьба, бег на месте и т.д.).  Конечно,  хочется подойти к вопросу здоровьесбережения и творчески тоже. Так, например,  физкультминутки у младших школьников проводятся, как в обычном формате (под  считалку, рифмовку, песенку, которую поют сами ребята или я), так и с использованием  видеофрагментов «физкультминутки на английском» Просмотр мультфильмов и  отрывков из художественных и документальных фильмов на английском языке также  стимулирует интерес учащихся к уроку. Настраивает на запоминание и одновременно дает психологическую разгрузку. На уроках английского языка мы часто поем. Песня является одним из  эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся.Песня на уроке  предоставляет возможность учащимся  отдохнуть и служит для формирования  фонетических, лексических и грамматических навыков. Через песню мы учим лексику,  практикуем грамматические структуры, отрабатываем фонетику языка и т.д. Песня  активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к предмету. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение снимает  умственное напряжение, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувства  и сознание детей. Кроме того, у детей нередко наблюдаются нарушение чувства ритма и темпа, скованность движений, общая моторная неловкость. Примерами такой зарядки  являются песенки “Clap, clap, clap your hands”,  “ If you are happy”, “Hokey Pokey” и  другие.   Также при проведении уроков я широко использую игры, способствующие отдыху,  вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Например, игры­ пантомимы, различные конкурсы и соревнования, подвижные игры. Ролевые игры в группе дают возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в  реальной жизни. Учащимся начальных классов очень нравятся ролевые игры (Больница,  Аптека, Прием у врача, На рынке, Покупка продуктов). Они забывают о своем  психологическом дискомфорте. Например, игра – пантомима : ­ при изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером). ­ ученик (ученики) у доски выполняет (выполняют) это задание, а другие учащиеся  отгадывают эту букву алфавита. Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других  частей тела, пространственно­ временных ориентировок, вызывают положительные  эмоции на уроках. Подвижная игра, в процессе которой дети могут свободно передвигаться по классу,  также снимает напряжение. Подвижная игра для детей создает благоприятную почву для развития их  двигательной активности, укрепления здоровья, способствует решению определенных  учебно­воспитательных задач, в том числе и по обучению иностранному языку.  Игра является одной из важных форм  релаксации и действенным инструментом,  который активизирует мыслительную деятельность обучаемых и позволяет сделать  учебный процесс интересным и привлекательным. Примеры игр на уроке английского языка:Игра с мячом: перебрасывая мяч,  учащиеся называют друг за другом букву алфавита; учитель называет какое­либо слово и  кидает мяч одному из детей, ученик, который поймал мяч, должен перевести это слово на  английский или русский язык в зависимости от изучаемого в данный момент материала; Подобные игры способствуют развитию координации рук и ног, других частей тела.  Если на уроке ученикам предлагается объемное письменное задание, то после его  выполнения можно провестизарядку для рук, точнее для кистей рук «Clap your hands».Во  время этой зарядки ученики повторяют такие глаголы английского языка, как: хлопать,  крутить, тереть, трясти, сгибать, сжимать.   На уроках я часто провожу  релаксивные упражнения на дыхание ­ один из  необходимых моментов урока в младших  классах. Если ребенок научен правильно  использовать возможности своего дыхания, то в его речи не будет неоправданных  провалов, пауз. Например:разного рода вдохи и выдохи, выдох через рот с надуванием  щек, дыхание животом, различная звуковая дыхательная гимнастика (А­А­А, Ту­ Ту­Ту и  т.д.)  Дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, помогают повысить возбудимость коры больших полушарий, активизировать детей на уроке.   Например,  упражнение «Шарик»: читель предлагает детям представить, что они воздушные шарики.  « You are balloons»! На счёт 1234­ дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и  задерживают дыхание. Затем на счёт 1­8 медленно выдыхают «Breath out!».  Также я использую элементы аутогенной тренировки – система приемов  саморегуляции функций организма, которая помогает управлять высшими психическими  функциями, укрепляет силу воли, улучшает внимание, нормализует дыхательный ритм.   Прежде чем приступить к аутогенной тренировке, необходимо уменьшить  освещение, включить тихую, спокойную музыку. Далее учащимся необходимо  психологически настроить себя, принять удобную позу, отрегулировать дыхание,  расслабиться, глаза закрыть, ноги поставить на полную ступню, предплечья рук положить  на переднюю поверхность бедер, кисти свободно свесить. Все тело отдыхает. Дыхание  спокойное, не отвлекаться на посторонние мысли: Sit comfortably. Close your eyes. Breathe  in. Breathe out. It is summer. You are lying on the warm sand at the seaside. The weather is  fine. You are quiet. You are quiet in your body. You are relaxing. (pause) You love your  parents,  friends. You are  happy. The world is full of wonders. You are able to do everything..   Open your eyes. How are you?   Результатом использования здоровьесберегающих технологий считаю то, что  учащиеся активно работают весь урок, быстро отвлекаются от предыдущего урока, тем  самым повышается их интерес к предмету. Здоровьесберегающие образовательные  технологии в данном контексте являются необходимым подспорьем учителя, они  способствуют самоопределению и самореализации ребенка, вводят ученика в  образовательное поле с повышенной мотивацией и, что самое главное, без потерь для  здоровья. Это помогает творческому развитию личности и не даёт никаких  дополнительных нагрузок на нервную систему. Если ваши уроки будут построены таким  образом, что учащиеся будут всегда ожидать чего­то нового и интересного; если  эмоциональная атмосфера на ваших уроках будет атмосферой доброжелательства и  сотрудничества; если ваши ученики будут иметь возможность развивать и проявлять не  только свои знания, но и творческие способности, — безусловно, и учить, и учиться будет  легко и радостно, что, непременно положительно скажется на психофизическом здоровье  ваших учеников. МКОУ «Эминхюрская СОШ» Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС» Учитель: Имамова Назима Бинямудиновна 2016­2017 учебный год

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018