Доклад "Историческое краеведение – ресурс патриотического воспитания".
Оценка 4.6

Доклад "Историческое краеведение – ресурс патриотического воспитания".

Оценка 4.6
Семинары
doc
история
9 кл
13.02.2018
Доклад "Историческое краеведение – ресурс патриотического воспитания".
Есть такая народная мудрость: если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно, если на 10 лет вперед – сажай сад, если на 100 лет вперед – воспитывай детей. Конечно, речь идет о патриотическом воспитании молодого поколения. А что такое патриотизм? Прежде всего это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. В учебниках нет места таким маленьким поселениям как наше деревенька, но сколько интересно можно узнать о наших сельчанах, памятниках, и многом другом, причем все это связывая с историей всей страны. В 9-ом классе ведется предмет краеведения, и не просто, а историческое краеведение, чему я очень рада, так как воспитание подрастающего поколения и сохранение исторической памяти – это комплекс, состоящий из школы, культуры и общения с представителями старшего поколения. Также краеведение в школе имеет большое значение в формировании нравственной личности, воспитании истинного патриота своей Родины. Главной целью моих уроков по историческому краеведению является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой поселок Садовое с его историей, традициями и т.д. На достижение этой цели направлена реализация следующих задач: - расширение и углубление общеисторических знаний учащихся через изучение краеведческого материала; - дальнейшее развитие умений и навыков работы с научно-популярной, художественно-исторической литературой; - на близком для учащихся материале воспитать любовь к своему краю, интерес к истории. - Добиваться понимания того, что они частица истории края, истории страны. Для того, чтобы определить значение исторического краеведения в деле патриотического воспитания личности лучше всего обратиться к прошлому и ответить, каким образом и для каких целей оно возникло. Я считаю, что краеведческий принцип изучения истории помогает осознанному усвоению учащимися самых сложных вопросов социально-экономического, политического и культурного развития страны. Однако краеведческим такой подход будет только тогда, когда изучение истории России будет параллельно рассматриваться с явлениями местной истории. Как учитель истории считаю, что развитие патриотических качеств личности должно происходить на уроках исторического краеведения. Формирование патриотизма идет на всех уроках, но на уроках истории и краеведения особенно. Эти уроки пропитаны духом патриотизма, ведь история родного края — это живая, деятельная частица великого мира и донести это до сознания учащихся –наша задача. А роль учителя истории, воспитывающего детей на ярких примерах мировой и отечественной истории особенно важна. Ребята должны увидеть и понять, что общение с участниками событий прошлого – это источник новых знаний. Ни один теоретический материал не даст столько знаний сколько практическая работа. Предмет «Краеведение» введен в нашей школе только в прошлом году, но работа велась еще раньше. Сначала это был просто сбор информации для создания презентации, проведения классного часа, внеклассных мероприятий. Мы даже представляли свои проекты на различные конкурсы, это: «История моего села», «Милая сердцу глубинка», «Моя малая Родина», «История афганской войны в нашем селе», «Казип Н. И. – участник Второй мировой, Великой Отечественной». Ребята собрали много фотографий по поводу открытия памятника в нашем селе и др. Для создания этих проектов проводилась колоссальная работа: ребята обращались в архив, беседовали со старожилами и очевидцами событий, обращались к работам учёных – исследователей, среди них: К.М.Бэр, Лепехин, Паллас Петр Симон , а книга великого романиста «От Парижа до Астрахани», свидетельствует о том, что Александр Дюма (старший) путешествовал в наших краях и дал некоторые описания о жизни и быте местных народов. Использовали специальную литературу, издания периодики, Интернет – ресурсы, изучали картографические материалы, иллюстрации. Были сделаны фотографии, приведён в порядок весь статистический материал. Собирая материал ребята связывали события мировой истории с людьми нашего поселения и мне приятно было видеть, что простое общение с людьми открывало им новое знание, более конкретное, нежели учебный материал. Мои уроки краеведения выходят за рамки обычных уроков: мы ходим к памятнику в честь земляков ушедших на войну, выращиваем на пришкольном участке тюльпаны и проводим акцию «Цветы ветеранам», участвуем в операции «Забота», посещаем музей и многое другое. Только при условии включения подрастающего поколения в деятельностный процесс воспитания, т.е. когда ребенок ощущает себя участником исторических событий, можно получить желаемые плоды. И ко всему сказанному хотелось бы добавить, что для того, чтобы уроки были эффективными надо умело использовать краеведческий материал, соблюдая ряд принципов, это соответствие краеведческого материала общей задаче изучаемой темы, научная достоверность, наглядность, применение разнообразных приемов и методов.В 9-ом классе ведется предмет краеведения, и не просто, а историческое краеведение, чему я очень рада, так как воспитание подрастающего поколения и сохранение исторической памяти – это комплекс, состоящий из школы, культуры и общения с представителями старшего поколения. Также краеведение в школе имеет большое значение в формировании нравственной личности, воспитании истинного патриота своей Родины. Главной целью моих уроков по историческому краеведению является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой поселок Садовое с его историей, традициями и т.д. На достижение этой цели направлена реализация следующих задач: - расширение и углубление общеисторических знаний учащихся через изучение краеведческого материала; - дальнейшее развитие умений и навыков работы с научно-популярной, художественно-исторической литературой; - на близком для учащихся материале воспитать любовь к своему краю, интерес к истории. - Добиваться понимания того, что они частица истории края, истории страны. Для того, чтобы определить значение исторического краеведения в деле патриотического воспитания личности лучше всего обратиться к прошлому и ответить, каким образом и для каких целей оно возникло.
Историческое краеведение – ресурс патриотического воспитания..doc
Историческое краеведение – ресурс патриотического воспитания. К.И. Жингалиева Есть такая народная мудрость: если думаешь о завтрашнем дне  ­ сей  зерно, если на 10 лет вперед – сажай сад, если на 100 лет вперед – воспитывай  детей. Конечно, речь идет о патриотическом воспитании молодого поколения.  А что такое патриотизм?  Прежде всего это естественная привязанность к  родным местам, языку, национальным традициям. В учебниках нет места таким  маленьким поселениям как наше деревенька, но сколько интересно можно  узнать о наших сельчанах, памятниках, и многом другом, причем все это  связывая с историей всей страны. В 9­ом классе ведется предмет краеведения, и не просто, а историческое  краеведение, чему я очень рада, так как воспитание подрастающего поколения и сохранение исторической памяти – это комплекс, состоящий из школы,  культуры и общения с представителями старшего поколения. Также   краеведение в школе имеет большое значение в формировании нравственной   личности, воспитании истинного патриота своей Родины.  Главной целью моих уроков по историческому краеведению является  воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего  свой поселок Садовое с его историей, традициями  и т.д. На достижение этой цели направлена реализация следующих задач: ­ расширение и углубление общеисторических знаний учащихся через изучение  краеведческого материала; ­ дальнейшее развитие умений и навыков работы с научно­популярной,  художественно­исторической литературой; ­ на близком для учащихся материале воспитать любовь к своему краю, интерес  к истории. ­ Добиваться понимания того, что они частица истории края, истории страны. Для того, чтобы определить значение исторического краеведения в  деле патриотического воспитания личности лучше всего обратиться к прошлому и ответить, каким образом и для каких целей оно возникло. Я считаю, что краеведческий принцип изучения истории помогает  осознанному усвоению учащимися самых сложных вопросов социально­ экономического, политического и культурного развития страны. Однако  краеведческим такой подход будет только тогда, когда изучение истории  России будет параллельно рассматриваться с явлениями местной истории. Как учитель истории считаю, что развитие патриотических  качеств  личности должно происходить на уроках исторического краеведения.  Формирование патриотизма идет на всех уроках, но на  уроках истории и  краеведения особенно. Эти  уроки пропитаны духом патриотизма, ведь  история  родного  края — это живая, деятельная частица великого мира и донести это до  сознания учащихся –наша задача. А  роль учителя истории, воспитывающего  детей на ярких примерах мировой и отечественной истории особенно важна. Ребята должны увидеть и понять, что общение с участниками событий прошлого – это источник новых знаний. Ни один теоретический материал не даст столько  знаний сколько практическая работа.  Предмет «Краеведение» введен в нашей школе только в прошлом году, но  работа  велась еще раньше. Сначала это был просто сбор информации для  создания презентации, проведения классного часа, внеклассных мероприятий.  Мы даже представляли свои проекты на различные конкурсы, это:  «История  моего села», «Милая сердцу глубинка»,  «Моя малая Родина», «История  афганской войны в нашем селе», «Казип Н. И. – участник Второй мировой, Великой Отечественной». Ребята собрали много фотографий по поводу  открытия памятника в нашем селе и др. Для создания этих проектов проводилась колоссальная работа: ребята   обращались в архив, беседовали со старожилами и очевидцами событий,  обращались к работам учёных – исследователей, среди них:  К.М.Бэр, Лепехин,  Паллас Петр Симон , а книга великого романиста «От Парижа до Астрахани»,  свидетельствует о том, что Александр Дюма (старший)  путешествовал в наших  краях и дал некоторые описания о жизни и быте местных народов. Использовали специальную литературу, издания периодики, Интернет – ресурсы, изучали  картографические материалы, иллюстрации. Были сделаны фотографии,  приведён в порядок весь статистический материал.  Собирая материал ребята связывали события мировой истории с людьми  нашего поселения и мне приятно было видеть, что простое общение с людьми  открывало им новое знание, более конкретное, нежели учебный материал.  Мои уроки краеведения выходят за рамки обычных уроков: мы ходим к  памятнику в честь земляков ушедших на войну, выращиваем на пришкольном  участке тюльпаны и проводим акцию «Цветы ветеранам», участвуем в операции  «Забота», посещаем музей и многое другое. Только  при условии  включения  подрастающего поколения в деятельностный процесс воспитания, т.е.  когда  ребенок  ощущает себя участником исторических событий, можно получить  желаемые  плоды.   И ко всему сказанному хотелось бы добавить, что для того, чтобы уроки  были эффективными надо умело использовать краеведческий материал,  соблюдая ряд принципов, это соответствие краеведческого материала общей  задаче изучаемой темы, научная достоверность, наглядность, применение  разнообразных приемов и методов.

Доклад "Историческое краеведение – ресурс патриотического воспитания".

Доклад "Историческое краеведение – ресурс патриотического воспитания".

Доклад "Историческое краеведение – ресурс патриотического воспитания".

Доклад "Историческое краеведение – ресурс патриотического воспитания".

Доклад "Историческое краеведение – ресурс патриотического воспитания".

Доклад "Историческое краеведение – ресурс патриотического воспитания".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018