Доклад Из опыта работы с одаренными детьми по технологии
Оценка 5

Доклад Из опыта работы с одаренными детьми по технологии

Оценка 5
Педсоветы
doc
технология +1
Взрослым
02.04.2017
Доклад    Из опыта работы с одаренными детьми по технологии
Хотелось бы поделиться некоторым опытом работы с одаренными детьми, накопленным за годы работы в школе в качестве учителя технологии. Кто-то возразит, можно ли говорить об одаренности в образовательной области «Технология»? Уверена, не просто можно, но и нужно. Мы часто как бы стесняемся говорить о способных, талантливых, «рукастых» учениках, в данном случае речь, несомненно, идет о девочках, девушках, ведь именно с ними я работаю. Свои успехи девочки делают не только на уроках, но и во внеурочной деятельности: на факультативах, в кружке, самостоятельно работая над проектными изделиями дома, а также занимаясь разработкой самих проектов.
Из опыта работы с одаренными детьми по технологии.1 doc.doc
Из опыта работы с одаренными детьми по технологии  «В душе каждого ребенка  есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В. А. Сухомлинский Одарённость   по­прежнему   остается   загадкой   для   большинства   учителей   и многих родителей.  Одаренность в педагогике понимается как совокупность природных задатков, как одно из условий формирования способностей человека.      детях     об одаренных Для   педагогов   же   наиболее   важными   проблемами   являются   не   столько научные   обоснования   одаренности,   сколько   ее   реальные   жизненные проявления, способы выявления развития и социальной реализации, а также забота сегодня.  Многочисленные   современные   опытно­экспериментальные   психолого­ педагогические исследования детской одаренности показали, что одаренные дети обладают преимуществом почти по всем параметрам развития. Более приспособленные в эмоциональном и социальном плане, они легче учатся и лучше усваивают материал. Но эти личностные и социальные преимущества одаренности   часто   не   просто   уравновешиваются,   но   во   многом   губятся проблемами   и   трудностями,   возникающими   по   причине   отсутствия оптимальных условий развития одаренности.       Хотелось бы поделиться некоторым опытом работы с одаренными детьми, накопленным   за   годы   работы   в   школе   в   качестве   учителя   технологии.  Кто­то   возразит,   можно   ли   говорить   об   одаренности   в   образовательной области «Технология»? Уверена, не просто можно, но и нужно. Мы часто как бы стесняемся говорить о способных, талантливых, «рукастых» учениках, в данном случае речь, несомненно, идет о девочках, девушках, ведь именно с ними я работаю. Свои успехи  девочки делают не только на уроках, но и во внеурочной   деятельности:   на   факультативах,   в   кружке,   самостоятельно работая   над   проектными   изделиями   дома,   а   также   занимаясь   разработкой самих проектов.  В   последние   годы   мне   предоставляется   хорошая   возможность   работать индивидуально   с   такими   детьми   на   занятиях   кружка   «На   досуге»   и факультативе «Художественная обработка материалов». Как водится, поначалу, загоревшись идеей быстро стать бесподобной рукодельницей   желают   многие.   Не   трудно   догадаться,   что   самые нетерпеливые и амбициозные быстро теряют интерес. Остаются способные и талантливые, которые готовы заниматься и вязанием, и мягкой игрушкой, и вышивкой,   и   другими   видами   рукоделия…   Им   интересно   все,   и   у   них получается все!  Определение  одаренных детей:           работы            с             учащимися,    Такие девочки имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, творческие возможности и проявления;  испытывают радость от добывания знаний, умственного и практического  труда и конечного результата. Я использую следующие: Формы      развития учебно­познавательной сферы Консультации         Кружок Конкурсы Олимпиада Предметная неделя Научно­практическая конференция школьников           высокий уровень            имеющими    Часто занятия с поистине одаренными в области рукоделия детьми выходят за временные рамки факультатива или кружка, а порой и тематика занятий расширятся   согласно   пожеланиям   девочек.   Так,   например,   есть   желающие заниматься   пошивом   одежды   на   себя   или   изготовлением   интересных украшений.   Такие   инициативы   приветствуются   мной,   ведь   именно   в   этом проявляется истинный интерес к предмету «Технология». Зачастую не у всех хватает   терпения   довести   начатое   дело   до   завершения,   но   полученный результат всегда радует не только детей, но  и родителей.           Прекрасным методом организации обучения на наших уроках является метод проектного обучения, который наряду с факультативными занятиями дает   возможность   детям   в   полной   мере   проявить   свои   способности   и склонности.   Именно   этот   метод   обучения,   на   мой   взгляд,   раскрывает   и развивает   детскую   одаренность   в   той   или   иной   области   знаний   и   умений. Организация проектного обучения в нашей школе имеет многолетний опыт и является   традиционной.   В   основе   метода   проектов   лежит   развитие познавательных  навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои   знания,   ориентироваться   в   информационном   пространстве,   развитие коммуникативных, критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить   проблему,   а   также   формирование   основных   компетентностей учащихся     исследовательских, социальных).  Результатом выполнения проектов является изделие, выполненное детьми или группой детей совместно, обязательная демонстрация его, защита проекта. Работа над проектом выполняется на протяжении нескольких месяцев, дает возможность   детям   для   более   детального   самостоятельного   изучения определенной   темы,   что   является   условием   для   развития   функциональной грамотности   детей,   развивает   у   них   самостоятельность   и   ответственность, вселяет уверенность в своей одаренности, поскольку тема проекта выбирается детьми самостоятельно.  Такая   совместная   деятельность   учителя   и   учащегося   дает   еще   большие возможности   для   раскрытия   творческого   потенциала,   а   также   развития одаренности ребенка. (организационных,     В этом направлении у нас есть определенные успехи: 1 место в городских чтениях   научных   работ   заняла   работа   Леоновой   Анастасии   по   теме «Воздействие ароматов на организм человека» (руководитель Савчик О.А.). Главная   цель   моей   работы   с   такими   детьми   это–   подготовка   к олимпиаде различного уровня (школьному ,районному и областному), а также   участие   в   научно­   практических   конференциях,   выставках детского творчества.  В   качестве   материала   для   подготовки   к   олимпиаде     использую олимпиадные задания прошлых лет, а так же теоретический и практический материал, собранный из самых различных источников:   учебников, учебных пособий, журнальных публикаций (журнал «Технология в школе»).    Таким   образом,   следует   отметить,   что   организовать   реальную   работу   с одаренными детьми возможно только с учетом реальных условий конкретного образовательного   учреждения,   реальных   способностей   педагогического коллектива,   контингента   учащихся   в   целом   и   контингента   одаренных   в частности.  Педагог при организации совместной деятельности не должен забывать о трех основных моментах: ­   активнее   использовать   проблемно­диалогический   метод   обучения;  ­ во время урока для активизации познавательных потребностей не забывать делегировать ряд традиционных преподавательских полномочий одаренным детям;  ­   выстраивать   индивидуальную   образовательную   траекторию   по   своему предмету для одаренных учащихся (факультатив, проектный метод обучения, научные проекты).  Учителю   необходимо   быть   доброжелательным   и   чутким,   учитывать психологические   особенности   ребенка,   поощрять   его   творческое   и продуктивное   мышление,   стремиться   к   глубокой   проработке   темы.         Итак, в основе учебного процесса, ориентированного на одаренных детей, лежит его дифференциация по уровню образования учащихся и содержанию их   потребностно­мотивационной   сферы.   Сюда   входят   следующие направления:  ­ одаренные дети обучаются и воспитываются в условиях обычного класса, но по   индивидуальным   программам,   содержащим   элементы   ускорения   и углубления;  ­ организация для одаренных детей элективных курсов, групп по интересам, научных   обществ,   кружков,   объединений   дополнительного   образования детей;  ­ использование  специальных  педагогических  технологий  для  поддержки  и развития одаренности детей (например, таких, как эвристическое обучение, проблемное   обучение,   метод   проектов,   исследовательская   деятельность школьников,   обучение   в   сотрудничестве   на   основе   малых   групп   и   т.д.).  Подводя итог, выделим следующие направления деятельности  с одаренными детьми:        обеспечение ­   создание   системы   выявления   и   развития   одаренных   детей   в   школе;      ­   повышение   квалификации   учителей   для   работы   с   одаренными   детьми, деятельности; научно­методическое      ­   дифференциация   образовательной   среды   школы,   включающая дифференциацию учебного процесса в формате каждого класса и школы в целом,   а   также   организацию   творчески   развивающей   деятельности школьников   дня.    Важным   является   утверждение   о   том,   что   уровень   развития   способностей детей   определяется   не   только   природными   задатками,   но   и   мерой половине второй   их       во совместного труда ребенка, педагога и родителей, направленного на развитие этих способностей Прогнозируемый результат. 1. Максимальное развитие ученика в соответствии с его задатками,  интересами, склонностями 2. Повышение качества обучения по предмету. 3.        Привлечение максимального количества учащихся в работу . Карта одаренного ребенка 1. Фамилия, имя, отчество учащегося: 2. Состав семьи, ее структура:  (полная, неполная, единственный ребенок в семье) 3. Жилищно­   бытовые   условия:  (однокомнатная   квартирас удобствами). 4. Взаимоотношения   в   семье:  (доверительные,   основанные   на взаимопонимании, теплые и т.д.) 5. Культурный   уровень   семьи:  (высокий,   оба   родителя   имеют высшее образование). 6. Воспитательный потенциал семьи: (высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребенка как в школе так и дома). 7. Характер ребенка: (лидер). Качество личности (положительные, отрицательные) положительные: веселый, готов помочь другому; отрицательные: высокая самооценка. 8. Положение ребенка в коллективе: (пользуется авторитетом). 9. Учебная   деятельность:  успеваемость:   имеет   положительные отметки по всем предметам.  Мотивация  обучения:  (школа   первая   ступень   к   знаниям,   этап для осуществления своей мечты).  Посещаемость   уроков,   кружка:  (не   пропускает   уроки   без уважительной причины).  Способности к обучению: (хорошие).  Познавательный интерес: (высокий). 10.Трудовая деятельность: (наличие трудовых навыков). 11.Предпочитаемые   виды   труда:  (умственный,   практический, творческий). 12.Получение   дополнительного   образования:  (факультативы, кружки). План индивидуальной работы  с одаренными учащимися. Индивидуальная работа Формы мероприятий Занятие в кружке «На досуге» в     в Участие предметной неделе Участие научно­ практической конференции Участие в   выставке   ДПТ (школьный, муниципальный, региональный) Участие в школьном   туре олимпиады (место) Участие муниципальном туре   олимпиады (место) Участие в       Темы Олимпиадные задания, практическая работа По технологии По технологии Сроки проведения В течении года 1 раз в неделю Март Март­апрель  Тематические выставки Март По технологии Октябрь­ ноябрь По технологии Ноябрь­ декабрь Результаты по годам 2014­15 + 2015­16 ++ 2016­17 + + + + + + + + + + + + + + + + + + в По Январь­ технологии февраль По технологии 1 раз в квартал + По технологии 1   раз полугодие   в + + + во региональном туре   олимпиады (место) Участие всероссийском туре   олимпиады (место) Участие всероссийских (международных )     конкурсах проектов (место) во

Доклад Из опыта работы с одаренными детьми по технологии

Доклад    Из опыта работы с одаренными детьми по технологии

Доклад Из опыта работы с одаренными детьми по технологии

Доклад    Из опыта работы с одаренными детьми по технологии

Доклад Из опыта работы с одаренными детьми по технологии

Доклад    Из опыта работы с одаренными детьми по технологии

Доклад Из опыта работы с одаренными детьми по технологии

Доклад    Из опыта работы с одаренными детьми по технологии

Доклад Из опыта работы с одаренными детьми по технологии

Доклад    Из опыта работы с одаренными детьми по технологии

Доклад Из опыта работы с одаренными детьми по технологии

Доклад    Из опыта работы с одаренными детьми по технологии

Доклад Из опыта работы с одаренными детьми по технологии

Доклад    Из опыта работы с одаренными детьми по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017