Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"
Оценка 4.6

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
история
7 кл
13.02.2017
Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"
Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры", доклад имеет поставленную цель, задачи и описание работы. Гипотеза: Мы предполагаем, что именно за творчество А. Рублева канонизировали. Объект исследования: фильм А.Тарковского «Андрей Рублев» Ожидаемый результат: видеофильм о творчестве А. Рублева и календари с изображением иконы «Троица».
Доклад.docx
Муниципальный конкурс учебно­исследовательских работ школьников Секция история Андрей Рублев – светоч православной культуры Доклад Выполнен учениками 7 класса МОБУ «СОШ№5» г. Дальнегорска Усовым Андреем Бабаевым Артемом Научный руководитель учитель математики МОБУ «СОШ №5» г. Дальнегорска Токмакова Наталья Михайловна 1 Дальнегорск, 2017 Оглавление Введение 3 Основная часть 4 Глава I. Жизнь и творчество А.Рублева 4 Биография Великого иконописца 4 Творчество  «Троица» 5 5 Глава II. Создание видеофильма и календарей 8 Заключение  9 Источники информации  10 2 Введение Столкнувшись   с   творчеством   А.  Тарковского   на  классном   часу,  мы   заинтересовались отрывками из фильма «Андрей Рублев». Возникла много вопросов: кто такой А. Рублев? О чем писал художник: каковы темы и герои его произведений? Почему до сих пор волнует людей бессмертная «Троица»?  Эти вопросы заметно активизировали наш интерес ко многим вопросам и «вечным» проблемам нашей жизни. Одним из направлений в истории является знакомство с такими личностями, которые оставили заметный след в истории и искусстве, в мировой религии и   в   православии.   Творчество   художников­иконописцев   представляет   собой   такой   пласт   в художественной культуре России, в котором еще много загадок и тайн. Открыть для себя эти тайны   и   разгадать   некоторые   загадки   и   представляет   интерес   для   некоторой   части   нашего подрастающего поколения, поэтому материал об Андрее Рублеве и стал содержанием нашей исследовательской работы. И у нас возникла идея создать видеофильм о жизни и творчестве А. Рублева т.к. не все ребята   из   нашего   класса   были   готовы   потратить   два   часа   времени   на   просмотр   фильма   А. Тарковского.   Цель   проекта:   провести   исследование   биографии   и   творчества   художника   Андрея Рублева и узнать, почему ему канонизировали.  Задачи: 1. Изучить биографию и творчество Андрея Рублева. 2. Посмотреть фильм А. Тарковского «А. Рублев».    3. Выбрать нужную информацию для своего видеофильма о творчестве иконописца. 4. Озвучить свой видеофильм.  5. Смонтировать видеофильм. 6. Создать календари с изображением знаменитой иконы Рублева «Троица». 7. Проанализировать и обобщить результаты исследования. Гипотеза: Мы предполагаем, что именно за творчество А. Рублева канонизировали. Объект исследования: фильм А.Тарковского «Андрей Рублев» Предмет исследования: биография и творчество А. Рублева. Методы исследования: 1. Работа с информационными источниками. 2. Анализ и обобщение информации. 3 Ожидаемый   результат:  видеофильм   о   творчестве   А.   Рублева   и   календари   с изображением иконы «Троица». Глава I. Жизнь и творчество Андрея Рублева Биография Андрея Рублева Сведений о жизни Андрея Рублева дошло до наших времен очень мало. Но даже эти  скудные факты биографии иконописца рассказывают нам о том, какой богатой была душа у  этого художника, какой огромный талант был у этого человека, оставившего нам, людям 21  века, истинные шедевры своих творений.   Андрей — монашеское имя; мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней  традиции, оно тоже начиналось на «А»). Сохранилась икона, подписанная «Андрей Иванов сын  Рублёв»;  возможно, эта подпись доказывает то,  что отца художника действительно звали  Иваном.   Андрей Рублев родился, вероятно, около 1360 года  в средней полосе России: по одним  сведениям – в Московском княжестве, по другим – в Новгороде. Есть сведения, что  он родился  в 1365 году. Таким образом, точная дата рождения Рублева не установлена. Воспитывался он в  семье потомственных иконописцев, принял монашеский постриг в Троице ­Сергиевом монастыре при Никоне Радонежском  и многие годы провел в Троице­Сергиевой лавре.   По другой гипотезе Андрей Рублев принял монашество  в Спасо­Андрониковом монастыре при игумене протопопе   Андронике.     Художник Андрей Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1430 года  в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1430 года выполнил свою последнюю работу.  Дата смерти художника и иконописца тоже не точна.  Место захоронения Рублева неизвестно, не осталось ни одного свидетеля, который смог бы точно указать, где был похоронен  художник. На том месте, где предположительно была могила Рублева  на территории Андроникова монастыря, стоит памятный знак.   В 1370­1390 годах Андрей Рублев учился и работал в дружине московских художников.  В 1405 г. совместно с художниками Феофаном Греком и Прохором с Городца расписывал  Благовещенский собор Московского Кремля. В 1408 г. вместе с художником Даниилом Черным  написал фрески и иконы в Успенском соборе во Владимире  и создал иконы для его  монументального трехъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы  4 высокого русского иконостаса. Фрески Андрея Рублева в Успенском монастыре г. Владимира  частично сохранились до сих пор и представляют собой бесценную реликвию.    Между 1422 и 1427 годами  Андрей Рублев совместно с Даниилом Черным руководил  работами по росписи и созданию иконостаса Троицкого собора Троице­Сергиева монастыря. К  сожалению, фрески не сохранились.  Написан храмовый образ Троицы. В 1427­1430 годах Рублев создал росписи Спасского собора Спасо ­ Андроникова монастыря, которые тоже, к сожалению,  не сохранились.   Творчество Андрея Рублева   Из­под кисти Рублева вышло столько икон, что точное  количество неизвестно и теперь  уже вряд ли можно их будет установить. Но самым знаменитым произведением Андрея Рублева  является   икона «Троица».     История ее создания  примерно такова. Игумен Никон (ставший после Сергия  Радонежского настоятелем Троице ­ Сергиевого монастыря) очень сокрушался, что вновь  воздвигнутый белокаменный Троицкий собор не был украшен живописью. Предчувствуя скорую  кончину свою и желая завершить убранство собора при жизни, Никон призвал для работы  Андрея Рублева и Даниила Черного — прославленных уже к тому времени живописцев. Работа  заключалась не только в том, чтобы расписать храм фресками. Кроме этого, надо было написать  большое количество икон для высокого многоярусного иконостаса. Игумен Никон еще при  жизни своей хотел не только видеть храм украшенным, но и написанной икону, которая должна  была стать главным памятником «в похвалу Сергию Радонежскому». Приступать к росписи  соборных стен можно было только через год после его постройки, когда фрескам уже не будет  угрожать осадка здания. Но работы по внутреннему убранству храма можно было начинать сразу после окончания его строительства. И первой заботой было создание главной иконы —  «Троицы», которая должна была стоять по правую сторону царских врат.  Великая икона «Троица»   Содержание  ее  многогранно. Идейным и композиционным центром ее является чаша с  головой жертвенного тельца. Вокруг престола с чашей сидят три задумчивых ангела, которые  образуют собой как бы замкнутый круг — символ вечности, света и любви. Ангелы в одеяниях  густого теплого тона, склоняя с бесконечной грацией убранные высокими прическами головы, с  какой­то спокойно­строгой задумчивостью устремили глаза в тихую вечность. В иконе нет ни  движения, ни действия — это триединое и неподвижное созерцание, словно три души, равной  5 полноты духа и видения, сошлись, чтобы испытать свое смирение и свою мудрость перед  жизнью, ее страданиями и скорбью. За каждым из трех ангелов изображена его эмблема. Трое прекрасных юношей сидят за столом. Вокруг головы у каждого – сияние. За плечами – крылья. Это ангелы. Они сидят молча и неподвижно. Они глубоко задумались о чем­то. Они  сидят по разные стороны стола и даже не смотрят друг на друга, но художник так написал их,  что сразу видишь и каждого в отдельности, и всех вместе, сразу чувствуешь их глубокую любовь  друг к другу, их единство.    Рублев не только писал иконы и  расписывал стены больших храмов. В старинной  рукописной книге есть картинка: Рублев взобрался по лестнице на деревянные подмостки, в  руке у него кисть, рядом с ним горшочек с красками – он  работает высоко над землей.    Когда Рублев был свободен от работы, он подолгу, не отрываясь, рассматривал иконы  старых мастеров. Он хотел понять и почувствовать все то, что говорили людям художники,  которые жили и творили задолго до него. И когда он вот так, часами, сидел перед старыми  иконами, на душе у него становилось светло и радостно.    Иконы, от которых ждали чудес, в самом деле творили чудеса: глядя на них, Андрею  Рублеву хотелось работать больше, лучше, говорить людям главное и дорогое. Художник видел  вражду, жесткость, измену. А писал добрую и тихую «Троицу». Андрей Рублев рассказал в  «Троице» о заветной мечте своего народа. Он воспел дружбу, любовь, согласие, мир, которые  так нужны были русским людям шесть столетий назад и которые так нужны сегодня всем людям  на земле. Значит, живет «Троица» и в наше время, нужна она людям православным! В основе сюжета «Троицы» лежит библейский рассказ о явлении праведному Аврааму  божества в виде трех прекрасных юношей­ангелов. Авраам с женою Саррой угощали пришельцев под сенью Мамврийского дуба, и Аврааму дано было понять, что в ангелах воплотилось  божество в трех лицах. Издавна существует несколько вариантов изображения Троицы, иногда с  подробностями застолья и эпизодами заклания тельца и печения хлеба (в собрании галереи это  иконы Троицы XIV века из Ростова Великого и XV века из Пскова).       В рублевской же иконе внимание сосредоточено на трех ангелах, их состоянии. Они  изображены восседающими вокруг престола, в центре которого помещена евхаристическая чаша  с головой жертвенного тельца, символизирующего новозаветного агнца, то есть Христа. Смысл  этого изображения ­ жертвенная любовь.       Левый ангел, означающий Бога­Отца, правой рукой благословляет чашу. Средний  ангел (Сын), изображенный в евангельских одеждах Иисуса Христа, опущенной на престол  правой рукой с символическим перстосложением, выражает покорность воле Бога­Отца и  6 готовность принести себя в жертву во имя любви к людям. Жест правого ангела (Святого Духа)  завершает символическое собеседование Отца и Сына, утверждая высокий смысл жертвенной  любви, и утешает обреченного на жертву. Таким образом, изображение Ветхозаветной Троицы  (то есть с подробностями сюжета из Ветхого Завета) превращается в образ Евхаристии (Благой  жертвы), символически воспроизводящей смысл евангельской Тайной вечери и установленное на ней таинство (причащение хлебом и вином как телом и кровью Христа). Исследователи  подчеркивают символическое космологическое значение композиционного круга, в который  лаконично и естественно вписывается изображение. В круге видят отражение идеи Вселенной,  мира, единства, объемлющего собою множественность, космос. При постижении содержания  «Троицы» важно понять его многогранность. Символика и многозначность образов «Троицы»  восходят к древнейшим временам. У большинства народов такие понятия (и изображения), как  древо, чаша, трапеза, дом (храм), гора, круг, имели символическое значение. Глубина  осведомленности Андрея Рублева в области древних символических образов и их толкований,  умение соединить их смысл с содержанием христианского догмата предполагают высокую  образованность, характерную для тогдашнего просвещенного общества и, в частности, для  вероятного окружения художника.       Символика «Троицы» соотнесена с ее живописно­стилистическими свойствами. Среди них важнейшее значение имеет цвет. Так как созерцаемое божество являло собой картину  райского горнего мира, художник с помощью красок стремился передать возвышенную  «небесную» красоту, открывшуюся земному взору. Живопись Андрея Рублева, особенно  Звенигородского чина, отличают особая чистота цвета, благородство тональных переходов,  умение придать колориту светоносность сияния. Свет излучают не только золотые фоны,  орнаментальные разделки и ассисты, но и нежная плавь светлых ликов, чистые оттенки охры,  умиротворенно­ясные голубые, розовые и зеленые тона одежд ангелов. Символичность колорита  в иконе особенно ощутима в ведущем звучании сине­голубого, именуемого рублевским  голубцом. 7 Глава II. Создание видеофильм и календаря. Этапы работы были таковы: приступив к исследовательской работе, мы, прежде всего,   стали искать нужный материал. Обратившись в школьную библиотеку, мы поняли, что сведений  из справочников будет недостаточно. Поэтому начали искать материал в Интернете.  Иллюстративный материал тоже искали с нашим руководителем на разных сайтах. Когда мы  собрали  нужный материал в интернете и библиотеке  (фотографии с изображением икон  Рублева, видеофрагменты, текст к фильму) и проанализировали собранный материл, все было  готово для создания видеофильма. Но перед  нами возникла новая проблема, при помощи какой  программы можно создать домашний видеофильм? и записать звук для фильма? Из Интернета  мы узнали, что таких программ очень много, но решили остановиться на самой простой  программе Windows Movei Maker­ программа для создания видеофильмов и АудиоМастер –  программа для обработки звука. Еще для работы нам понадобилась такая программа как  Movavi­ видео конвертер, так как программа Windows Movei Maker работает не со всеми  форматами. Когда все программы были установлены на наш школьный компьютер, мы  приступили к записи звука. Записывали звук для фильма: Бабаев Артем, Хадасевич Максим и  Стародубцев Данил. При помощи программы АудиоМастер очистили звук от шумов и сделали  громче. Собранные видеосюжеты отконвертировали и начали собирать фильм по фрагментам.  Помогала нам в этой работе наш классный руководитель Токмакова Н.М. Когда фильм был  готов,  мы приступили к созданию календарей. Изображение именно иконы «Троица» было  выбрано не зря. Это одна из самых прекрасных икон, созданных человеком, а, по мнению ряда  богословов и искусствоведов, и вообще самая прекрасная икона из всех известных нам. 8 Усов Андрей и Бочков Максим в программе Ехсеl, сделали сетку для календаря,  расставили туда числа согласно календарю 2017г. Нашли в Интернете изображение иконы  «Троица». Совместили изображение с сеткой календаря, после распечатки изображения на  принтере девочки: Вова Маша, Брагина Оля склеили две части календаря. Таким образом,  у нас получился видеофильм, назвали мы его «Андрей Рублев» и  календари на 2017 год с изображением знаменитой «Троицы». Заключение Во всякой национальной культуре есть идеалы, к которым она стремится.  Национальные  идеалы русского народа полнее всего выражены в творчестве  двух  наших гениев ­ Андрея  Рублева и Александра Пушкина. Эпоха Пушкина была эпохой возвышения национального  русского духа после победы над Наполеоном. Эпоха Рублева означала полное освобождение  Руси от Золотой Орды. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека,  возрождения  интереса к собственной истории, к культуре. Андрей Рублев почитается как один из великих  русских святых. О его биографии и творчестве, о его нелегкой судьбе и радостных событиях  жизни мы сделали видеофильм. Поистине,  творчество великого русского художника Андрея  Рублева является частью православной культуры, а вся его жизнь является образцом служения  своему народу и Руси. 9 Источники информации Источники и литература. 1.Википедия – Андрей Рублев. 2. www.diary.ru 3.http://www.pravklin.ru/publ/pered 4.clubs.ya.ru 5.www.nasledie­rus.ru 6.http://www.chitalnya.ru/  7.http://bibliotekar.ru/rusRublev/index.htm 8.Сайт «Андрей Рублев» 10 Тезисы к работе.     Во всякой национальной культуре есть идеалы, к которым она стремится.   Национальные идеалы русского народа полнее всего выражены в творчестве  двух  наших гениев  ­ Андрея Рублева и Александра Пушкина. Эпоха Пушкина была эпохой возвышения  национального русского духа после победы над Наполеоном. Эпоха Рублева означала полное  освобождение Руси от Золотой Орды. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека,  возрождения интереса к собственной истории, к культуре. Андрей Рублев почитается как один  из великих русских святых.  При  дефиците информации у любого, кто заинтересуется личностью Андрея Рублева,  возникает множество вопросов. Мы попытались ответить на самые распространенные из них: 1. Откуда взялась фамилия «Рублев»? Происхождение фамилии, как и многие другие факты из жизни великого иконописца,  вызывает споры в среде ученых. По мнению некоторых исследователей, прозвище произошло от  слова «рубель» — так назывался инструмент, употреблявшийся для накатки кож. 2. Кто был Андрей Рублев по происхождению? Существуют предположения о происхождении Андрея Рублева из ремесленного сословия. 3. Где жил Андрей Рублев? Вероятно, в Московском княжестве: все сохранившиеся работы так или иначе связаны  именно с этим уделом.  4. Почему «Троица» Андрея Рублева считается вершиной древнерусского искусства? Объяснить это сложно. Но еще в XVI веке на так называемом Стоглавом соборе было  признано, что это изображение является эталоном и образцом для всех иконописцев. Многие  11 современные авторы считают рублевскую «Троицу» высочайшим творением не только  древнерусского, но и мирового изобразительного искусства. Это памятник всемирного значения. 5. Почему Андрей Рублев был причислен к лику святых? Правила Православной церкви, относящиеся к канонизации новых святых, предполагают  несколько условий. «Для причтения угодника Божия к лику местночтимых святых необходимо,  чтобы богоугодная жизнь праведника была засвидетельствована даром чудотворения по кончине  его и народным почитанием его», — говорится в «Постановлении Священного собора  Православной российской церкви о порядке прославления святых к местному почитанию» (21  августа (3 сентября н. ст.) 1918 года).  Исторические документы не сохранили свидетельств о чудесах по молитвам самому  Андрею Рублеву, однако с древности такие случаи происходили от икон, написанных им.  «Строгановский иконописный подлинник», свод правил для иконописцев, составленный в конце  XVI века, называет Андрея Рублева преподобным: «Преподобный Андрей Радонежский,  иконописец, прозванием Рублев, многие святые иконы написал, все чудотворные». 12

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"

Доклад к исследовательской работе "Андрей Рублев - светоч православной культуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017